Новый Mitsubishi Pajero Sport — хочу быть Prado?
Я в печали: нового Mitsubishi Pajero не будет — нынешнее четвертое поколение проживет еще год и уйдет на покой. Но меня просят не драматизировать ситуацию: флагманом модельной линейки объявлен новый Pajero Sport. Пенсионер со смартфоном: рама, задняя зависимая подвеска и взвод электронных ассистентов вроде системы автоторможения. Окей, Гугл, стоит ли покупать Pajero Sport?
Перевоплощение, которое пережил Pajero Sport, напоминает пластическую операцию Микки Рурка: вместо харизматичного лица, которому так шел кастет силового бампера, — губасто-скуластое нечто с фарами на половину передка. Светодиодное освещение, кстати, отличное, особенно хорошо дальнее. А что символизируют красные потеки фонарей — мол, умойтесь кровавыми слезами, конкуренты? Так их у нас осталось всего двое: Toyota Land Cruiser Prado да Haval H9...
Посадка стала удобнее, отделка — качественнее, руль — с обогревом в местах правильного хвата. Плюс дополнительные листы виброшумоизоляции
После моего собственного Pajero третьего поколения в новом Спорте тесновато: давит близость передней стойки и пассажира справа, о серебристые борта тоннеля по центру можно набить синяки. Собственно посадка стала заметно удобнее — кресло расположено выше, его подушка длиннее, — но куда складывать нужные в поездке мелочи? Вместо полноценного двухуровневого бокса между креслами скромный отсек с неудобной полочкой, под центральной консолью нет емкого подвальчика. И попробуйте открыть крышку пустого бардачка: нужно не только нажать на кнопку, но и потянуть край ногтем. Остается свалить все в емкие карманы на дверях.
Приборы просты и понятны — то, что нужно для внедорожника
В салоне на удивление тихо. Турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, уже знакомый мне по пикапу L200, появится только в следующем году, а старого доброго мотора 4D56 на российском рынке больше не будет. Пока под капотом безальтернативная бензиновая «шестерка» 3.0 мощностью 209 л.с. Это меньше, чем раньше: инженеры вернули обычный впускной тракт, избавившись от системы изменения его длины.
Mitsubishi Connect радует быстродействием и достойным звуком аудиосистемы. Собственной навигации нет, зато есть приложения Apple CarPlay и Android Auto для глубокой интеграции со смартфонами — на экран можно вывести программу Google Maps
Голос у «шестерки» красивый, но тяги хватает, только пока салон пустой, — в экспедиционной выкладке Pajero Sport неспешен, однако на аппетит не жалуется. Новый «автомат» Aisin с его восемью передачами искусно имитирует характер преселективов DSG и уже на 70 км/ч катит на седьмой ступени почти на холостых оборотах — но несмотря на это даже с шоссейными шинами за городом новый Sport расходует более 12 л/100 км: запас хода на 70-литровом баке не превышает 560 км. И любовь трансмиссии к высшим передачам выходит боком, когда нужно ускориться вместе с потоком. Приходится глубже нажимать педаль газа, коробка спохватывается слишком усердно — и разгон получается излишне интенсивным.
В помощь огромным зеркалам и тонким стойкам — четыре камеры кругового обзора. Их можно включить принудительно клавишей на руле, система работает до 10 км/ч. Качество картинки в светлое время суток приличное
Лечится это только переводом в ручной режим — но тогда перед полной остановкой первая передача включается с заметным недружеским тычком. Верните прежний пятиступенчатый «автомат»! Да, он был медлительным, но логичным. А вот появившийся радиатор охлаждения трансмиссии не трогайте: теперь коробка не перегревается и не уходит в аварийный режим, даже если долго карабкаться в гору.
Места сзади хватает, есть обогрев, но подушка низковата — приходится сидеть с задранными коленями. Спинка регулируется по углу наклона
Изменения в шасси — как медаль с двумя сторонами. Лицевая — управляемость: день и ночь с предшественником! Он сильно кренился и, бывало, падал: посмотрите, сколько «перевертышей» в продаже на вторичном рынке. Но теперь руль стал гораздо «короче» (3,7 оборота между крайними положениями вместо прежних 4,5), на нем есть адекватное усилие. Плюс новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия Super Select II — с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, тогда как прежде за блокировку отвечала вискомуфта.
Несмотря на изрядные крены, колеса от дороги не отрываются. Даже с полной нагрузкой — ни намека на опрокидывание
Все не зря! Я хорошо чувствую, что происходит с управляемыми колесами, а крены в поворотах почти не поднимают артериальное давление. И система стабилизации настроена блестяще. Памятуя, как легко вставали на два колеса L200 и Toyota Hilux, я задумал повторить эффектный кадр. Загрузил Pajero Sport до полной массы, сел справа, а место за рулем освободил для нашего эксперта Ярослава Цыпленкова. Но — никаких шансов на опрокидывание! Электроника мягко и эффективно снижала скорость, и Sport просто выплывал наружу поворота, вместо того чтобы отрывать от асфальта внутренние незагруженные колеса.
Багажник огромен, а на полу есть крючки для сетки. В обычном положении вещи прячет рулонная штора. Трансформация стандартна и не слишком удобна: заднее сиденье складывается и поднимается вертикально
А вот плавность хода... Почему Mitsubishi постоянно трясется так, словно едет на квадратных колесах? На любом покрытии! Каждая яма сопровождает вас метров пятьдесят, пока вы не попадете в следующую, — остановившись на светофоре, чувствуешь себя дорожным рабочим, оторвавшимся от перфоратора. А уж по грунтовке быстрее 40 км/ч не поедешь — там, где пикап L200 легко позволял идти 80 км/ч. Причем на особо крупных кочках заметно, что ход передней подвески на сжатие выбран практически полностью.
Рядом с двуплечими клавишами обогрева передних сидений — кнопка блокировки заднего дифференциала и выключатель системы контроля мертвых зон. Забавно, что индикатор ее работы зажигается даже на приборной панели
А ведь вне дорог Pajero Sport по-прежнему боец. Немного уменьшился угол въезда из-за массивного переднего бампера, зато задний, наоборот, предельно компактен, а дорожный просвет под штатной металлической защитой двигателя — 216 мм. В огромные колесные арки так и просятся крупные шины класса Mud Terrain, за передним бампером полно места для лебедки. И если по колеям и буеракам ползти не спеша, то ходы подвески вызывают уважение.
Рядом с селектором «автомата» шайба управления раздаточной коробкой и крупные кнопки включения ассистента спуска с горы и внедорожных режимов противобуксовочной системы. Индикация программ — на панели приборов. Менять заданную скорость спуска можно педалями газа и тормоза
Режимы трансмиссии переключаются поворотной шайбой, а не рычагом. Как и раньше, Pajero Sport позволяет ездить в задне- и полноприводном режимах, причем по любым дорогам. Спускаемся в овраг? Первый шаг — блокировка центра, затем можно задействовать понижающую передачу с числом 2,57 вместо прежнего 1,90. К сожалению, как и на пикапе L200, ждать срабатывания актуаторов приходится слишком долго. А чтобы заблокировать дифференциалы, зачастую нужно еще и подергать машину вперед-назад. Прямо как на Ниве!
Кстати, если принудительно зажать и задний дифференциал, то выключится вся вспомогательная электроника вплоть до АБС. Но поверьте, в некоторых ситуациях помощь системы контроля тяги будет очень кстати. Например, на подъеме, когда разгружено одно из передних колес и нет возможности взять помеху ходом. Вместо бесполезной бешеной пробуксовки тормоз мягко прихватит вращающееся колесо — и Pajero Sport продолжит движение.
Причем количество внедорожных режимов даже избыточно: Гравий, Грязь/снег, Песок и Камни. Отклик на педаль газа одинаков во всех положениях, но в Камнях Pajero Sport практически не допускает пробуксовки, а в Грязи, наоборот, позволяет колесам сделать несколько оборотов. Гравий и Песок очень близки между собой и расположились посередине по степени пробуксовки. Логичная настройка.
Допустимая глубина преодолеваемого брода 800 мм, однако воздухозаборник хоть и поднят наверх, но направлен по ходу движения
А главное — система реально работает. Вот только чтобы активировать ее, нужно выключить блокировку заднего дифференциала. А как для этого двигать машину вперед-назад, если она уже застряла?
Да и вообще, теперь еще десять раз подумаешь, царапать ли бока ветками, тонуть ли в лужах. Ведь Pajero Sport больше не «японский уазик»: минимум 2 млн 750 тысяч рублей за версию Instyle с кожаным салоном, обогревом сидений и руля и 18-дюймовыми колесами. А машина в исполнении Ultimate, которую испытывали мы, «догружена» системой мониторинга слепых зон и автоматического торможения — и за нее просят еще на двести тысяч больше. Впервые в истории Sport дороже, чем Pajero!
Штатные задние брызговики не спасают бампер от пескоструйной обработки из-под колес
Может, не съезжать с асфальта? Но зачем тогда рама, неразрезной задний мост, все блокировки — и эта постоянная тряска даже на гладкой, казалось бы, дороге?
Конечно, подвесочный вопрос можно решить тюнингом. Однако для большинства новый Sport слишком дорог, чтобы строить из него «проходимца» или экспедиционный автомобиль, да и угроза аннулирования регистрации за переделки все еще актуальна. А видеть в Спорте престижный внедорожник могут только менеджеры из российского представительства Mitsubishi.
Или я ошибаюсь?
Поколения Спорта
Mitsubishi Pajero Sport первого поколения (1996—2010 гг.) создавался на укороченном шасси пикапа L200 с передней независимой торсионной и задней зависимой рессорной подвесками. После модернизации 2000 года рессоры сзади заменили пружинами, в гамме моторов, помимо «четверок», бензиновой 2.4 (110 л.с.) и турбодизеля 2.5 (85 л.с.), появилась «шестерка» (175 л.с.). В США внедорожник продавался как Montero Sport, причем, как правило, с продвинутой трансмиссией Super Select, тогда как на остальных рынках — с жестко подключаемым приводом на переднюю ось Easy Select. Выпущено 630 тысяч машин.
Pajero Sport второго поколения выпускают с 2008 года, он создан на шасси пикапа L200 четвертой генерации. В задней зависимой подвеске сразу использованы пружины вместо рессор, появилась семиместная версия. Три бензиновых мотора — 2.4 (160 л.с.), 3.0 (220 л.с.) и 3.5 (210 л.с.) — и два турбодизеля: 3.2 (200 л.с.) и 2.5 (до 178 л.с.), трансмиссия — только Super Select. Первоначально его производили на заводе в Таиланде, а затем сборку наладили в Бразилии, Венесуэле, Индии, Бангладеш и России (с 2013 до 2015 года). На сегодняшний день выпущено около 400 тысяч машин.
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
---|---|---|
Параметры | Автомобиль | |
Mitsubishi Pajero Sport | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,6 |
0—100 км/ч | 12,8 | |
0—150 км/ч | 28,1 | |
на пути 400 м | 18,8 | |
на пути 1000 м | 33,7 | |
60—100 км/ч (III) | 7,9 | |
60—100 км/ч (IV) | 10,6 | |
80—120 км/ч (V) | 13,7 | |
80—120 км/ч (VI) | 18,6 | |
100—140 км/ч (VII) | 39,7 | |
100—140 км/ч (VIII) | 86,7 | |
60—100 км/ч (D) | 7,1 | |
80—120 км/ч (D) | 8,1 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 692 |
130—80 км/ч | 1015 | |
160—80 км/ч | 1726 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 40,7 |
замедление, м/с2 | 9,5 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Mitsubishi Pajero Sport | 38 | 57 | 76 | 96 | 114 | 134 | 153 | 173 |
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Mitsubishi Pajero Sport |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Объем багажника, л | 673—1624* |
Снаряженная масса, кг | 1975 |
Полная масса, кг | 2600 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,6/82,9 |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Число клапанов | 24 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 209/154/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 279/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передаточные числа | |
I | 4,85 |
II | 2,84 |
III | 1,86 |
IV | 1,44 |
V | 1,22 |
VI | 1 |
VII | 0,82 |
VIII | 0,67 |
задний ход | 3,83 |
главная передача | 3,92 |
понижающая передача | 2,57 |
Привод | постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Размерность базовых шин | 265/60 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 14,5 |
загородный цикл | 8,9 |
смешанный цикл | 10,9 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 253 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями |