Skoda Rapid с автотормозом, Hyundai Solaris с диодными фарами, Лада Веста с вариатором: чьи обновки круче?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Знакомое трио — Rapid, Solaris и Веста на Дмитровском полигоне. Словно флешбэк на три года назад, когда четвертым в этой компании был Kia Rio. Но Hyundai и Skoda теперь обновленные — причем у Рапида впервые есть опционная система автоторможения. А Лада пусть и прежняя, но с ниссановским 1600-кубовым мотором и вариатором. Почти иномарка?

Почему АВТОВАЗ и Renault даже не пытаются внедрить в Весту или Аркану систему автоторможения, уж не говоря про Logan? Дескать, потому что старые платформы этого не предполагают. Но вот вам прецедент — и Rapid, и новый Polo по-прежнему базируются на архитектуре PQ25, которой уже более 12 лет, однако теперь для Шкоды за 13 тысяч рублей (для версий Active и Ambition) можно заказать автотормоз! Так что отныне отмазки не то что вазовцев, но даже корейцев из Hyundai-Kia и вовсе будут выглядеть нелепо: платформа Соляриса на целых девять лет моложе, чем у Рапида.

Макси-багажник плюс управляемость, но минус плавность хода ­— решение у Rapid-уравнения прежнее

Но насколько эффективен шкодовский Front Assist?

Ставим сертифицированную по ISO мягкую мишень, имитирующую корму автомобиля, и начинаем пристрелочные заезды, уклоняясь от муляжа в самый последний момент: 30 км/ч — Skoda пищит, 50 км/ч — то же самое… Работает! Причем Rapid четко видит помеху до 85 км/ч. И только на 90 км/ч система перестает справляться с задачей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи