Рио-рейтинг народных автомобилей: от Весты до Рапида
Чем новый Kia Rio отличается от родственного седанчика Hyundai Solaris — и выигрывает ли корейская парочка у Лады Весты и лифтбека Skoda Rapid? В поисках ответов я пригнал на полигон не четыре машины, а все шесть! Две Весты 1.8 (122 л.с.) с «механикой» и «роботом» АМТ, два Rio 1.6 (123 л.с.) с разными коробками, а также два Рапида — 1.6 (110 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.). А седьмым был наш «ресурсный» Solaris.
Solaris и Rio — братья-близнецы? Конечно, идентичная геометрия посадки в плотненьких креслах и общая фурнитура выдают родство. И если нет возможности перепрыгивать из одной машины в другую, кто заметит, что, например, приборы Supervision в Rio отличаются от «простых» солярисовских только цветом стрелок?
У Kia эмоциональнее дизайн и больше ярких, запоминающихся деталей вроде «клычков» на центральной консоли и руля в М-стиле BMW.
• Kia на вид европеизирован побольше Hyundai. На ощупь же «корейцы» идентичны: молчаливый пластик везде жесткий, а приятный кожаный мультируль с регулировкой в двух направлениях доступен в обеих машинах начиная со средней комплектации Comfort
• Rio-кресла, обшитые цепким кожзамом, недоступны Солярису в принципе
Зато Hyundai респектабельнее на вид, хотя пластик тоже всюду жесткий. И экран мультимедийной системы у Соляриса расположен повыше и поудобнее.
Приборы Supervision — это всего лишь центральный дисплей побогаче. Основные шкалы в Volkswagen-стиле с красными стрелками будут такими же даже у базового Rio
С рестайлингом в Рапиде ничего не поменялось: комфорт водителя напрямую зависит от комплектации. Три варианта кресел различаются не только материалом обшивки и количеством регулировок, но и формой — я бы предпочел спортивные сиденья с более длинной подушкой и мощными валиками боковой поддержки.
Мультимедийные системы с быстрым процессором и небликующим тачскрином, сервисами Apple CarPlay и Android Auto, навигацией TomTom, знающей расположение камер фотофиксации, и безошибочным чтением флешек у Kia и Hyundai одинаково хороши. Различие лишь в «цене доступа»: 919 тысяч рублей за Solaris Elegance и 990 тысяч за Rio Premium
Веста тоже неплоха, особенно в версии Exclusive с шикарной комбинированной обивкой кожзам/алькантара. К тому же нынче в этом классе только Лада предлагает регулировку поясничного подпора.
Но до иномарок Веста пока недотягивает. Дело портят детали: плохо читаемое буйство чисел на приборном щитке, интерфейс мультимедийки, будто нарисованный студентами-практикантами, ручки-кнопочки, требующие усилия, и сдвинутый вперед пульт стеклоподъемников — с непривычки все время норовишь опустить заднее стекло вместо переднего.
• Настройки шестиступенчатого «автомата» неотличимы от тех, что у Hyundai: заставить Kia разом скинуть пару передач вниз можно лишь кикдауном, отклик на газ нелинеен, а режима Sport, в отличие от Шкоды, не предусмотрено
• Отличия шасси Rio от солярисовского только в иных передних амортизаторах с номером детали, оканчивающимся на О вместо Х (на фото), и другой прошивке электроусилителя руля