Рио-рейтинг народных автомобилей: от Весты до Рапида

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Андрей Неверов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Чем новый Kia Rio отличается от родственного седанчика Hyundai Solaris — и выигрывает ли корейская парочка у Лады Весты и лифтбека Skoda Rapid? В поисках ответов я пригнал на полигон не четыре машины, а все шесть! Две Весты 1.8 (122 л.с.) с «механикой» и «роботом» АМТ, два Rio 1.6 (123 л.с.) с разными коробками, а также два Рапида — 1.6 (110 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.). А седьмым был наш «ресурсный» Solaris.

Solaris и Rio — братья-близнецы? Конечно, идентичная геометрия посадки в плотненьких креслах и общая фурнитура выдают родство. И если нет возможности перепрыгивать из одной машины в другую, кто заметит, что, например, приборы Supervision в Rio отличаются от «простых» солярисовских только цветом стрелок?

У Kia эмоциональнее дизайн и больше ярких, запоминающихся деталей вроде «клычков» на центральной ­консоли и руля в М-стиле BMW.

• Kia на вид европеизирован побольше Hyundai. На ощупь же «корейцы» идентичны: молчаливый пластик везде жесткий, а приятный кожаный мультируль с регулировкой в двух направлениях доступен в обеих машинах начиная со средней комплектации Comfort
• Rio-кресла, обшитые цепким кожзамом, недоступны Солярису в принципе

Зато Hyundai респектабельнее на вид, хотя пластик тоже всюду жесткий. И экран мультимедийной системы у Соляриса расположен повыше и поудобнее.

Приборы Supervision — это всего лишь центральный ­дисплей побогаче. Основные шкалы в ­Volkswagen-стиле с красными стрелками будут такими же даже у базового Rio

С рестайлингом в Рапиде ничего не поменялось: комфорт водителя напрямую зависит от комплектации. Три варианта кресел различаются не только материалом обшивки и количеством регулировок, но и формой — я бы предпочел спортивные сиденья с более длинной подушкой и мощными валиками боковой поддержки.

Мультимедийные системы с быстрым процессором и небликующим тачскрином, сервисами Apple CarPlay и Android Auto, навигацией TomTom, знающей расположение камер фотофиксации, и безошибочным чтением флешек у Kia и Hyundai одинаково хороши. Различие лишь в «цене доступа»: 919 тысяч рублей за Solaris Elegance и 990 тысяч за Rio Premium

Веста тоже неплоха, особенно в версии Exclusive с шикарной комбинированной обивкой кожзам/алькантара. К тому же нынче в этом классе только Лада предлагает регулировку поясничного подпора.

Но до иномарок Веста пока недотягивает. Дело портят детали: плохо читаемое буйство чисел на приборном щитке, интерфейс мультимедийки, будто нарисованный студентами-практикантами, ручки-кнопочки, требующие усилия, и сдвинутый вперед пульт стеклоподъемников — с непривычки все время норовишь опустить заднее стекло вместо переднего.

• Настройки шестиступенчатого «автомата» неотличимы от тех, что у Hyundai: заставить Kia разом скинуть пару передач вниз можно лишь кикдауном, отклик на газ нелинеен, а режима Sport, в отличие от Шкоды, не предусмотрено
• Отличия шасси Rio от солярисовского только в иных передних амортизаторах с номером детали, оканчивающимся на О вместо Х (на фото), и другой прошивке электроусилителя руля

Может, Лада отыграется за счет самого объемного мотора мощностью 122 л.с.? Увы, даже в зачете машин с «механикой» 1800-кубовая Веста полкорпуса проиграла Rio: 11,2 с против 10,6 с времени набора 100 км/ч. Но еще хуже, что маломощная сестрица с двигателем 1.6 идет с ней ноздря в ноздрю. Причем мотор Весты 1.8 гораздо раньше упирается в отсечку: главная передача здесь «короче», чем у 1600-кубового автомобиля! Хотя по логике вещей все должно быть наоборот.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи