Citroen C4, Renault Fluence, Peugeot 408 или Kia Cerato?
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Сейчас, когда страна отметила 201-ю годовщину сражения под Москвой, мы тоже вспомнили про французов — и взяли на тест французские седаны. Хотя на самом деле и Peugeot 408, и Citroen C4 Sedan — из Калуги, а Renault Fluence — и вовсе москвич! А вот с Запада на них наступает Kia Cerato калининградской сборки.
С чего начинается Родина? Если говорить о «российских» седанах класса С+, то прежде всего с простора на заднем диване. Чемпионы здесь Peugeot и Citroen, немного им уступает Renault (высокие пассажиры касаются коленями спинок передних сидений, да и само сиденье не лучшей формы). А Cerato… Нет, тесным его тоже не назовешь, но места для ступней хотелось бы побольше.
И — багажники. Они огромны! Даже самый маленький, ситроеновский, способен вместить больше ста литров поклажи на одного пассажира — итого 541 литр. Причем проигрыш по результатам наших измерений при помощи шариков обусловлен лишь тем, что огромные дуги-петли у С4 спрятаны в кожухи, которые отнимают пространство. В Kia и Renault отсеки формально больше, но из-за дуг воспользоваться дополнительным местом получится не со всяким грузом. А вот у Peugeot 408 параллелограммные петли вынесены наружу: компактно и удобно.
Еще одна составляющая «российской подготовки» — дорожный просвет. У Peugeot 408 это аж 166 мм! Лишь полсантиметра проигрывает ему Renault Fluence, соплатформенный Citroen C4 Sedan ниже на 12 мм, а Kia… Дело даже не в том, что под нагрузкой дорожный просвет уменьшается со 146 мм до всего лишь 119 мм. Хуже то, что при этом задняя подвеска почти ложится на буфера хода сжатия — под них едва пролезает палец!
Правда, жесткие пробои в салоне Cerato чувствуются только на отдельных крупных неровностях. Да, мы уже про четвертую составляющую — плавность хода. Конечно, с тех пор как французы бежали из-под Москвы на санях и подводах, прошло два столетия, но тряска — по-прежнему отличительная черта многих российских «направлений». И корейский седан подготовлен к ней не лучшим образом.
Cerato чувствует себя в своей тарелке разве что в городе или на хорошем шоссе типа Минского, что ведет в Бородино. На ровном асфальте даже можно получить удовольствие! Двигатель 1.6 — мощный и тяговитый, сразу реагирующий на любое движение напольной педали акселератора. Рычаг коробки передач — точный и наиболее короткоходный. По-немецки выверенная эргономика, низкая посадка… Можно даже закрыть глаза на самую дешевую отделку и на маркий пластик кнопок. Зато в поворотах Kia радует больше других! Кстати, здесь, близ Бородинского поля, до 2008 года даже проводилось ралли Победа — до тех пор, пока дачники не восстали против шума и перекрытия дорог. Но сами извилистые дороги остались! И пусть Cerato не ралли-кар, но он четко стоит на дуге поворота вплоть до начала скольжения передней оси. И только электроусилитель врет как вражеский шпион, «прикусывая» баранку около нулевого положения.
А 1600-кубовый Renault Fluence… Этот разгоняется еле-еле! Тронуться с места сложно, и хотя в разгоне нет даже малейших рывков, между любым нажатием на педаль газа и реакцией мотора проходит добрые полсекунды. Когда мы загрузили все автомобили балластом, только Renault отказался на «тарированном» подъеме набирать скорость на четвертой передаче.
Пока едешь по городу — в салоне тихо. А стоит развить 80—100 км/ч, и от заунывного гудения двигателя уже хочется спрятаться. Спасает то, что подвеска отрабатывает кочки тише, чем на других седанах: плавность хода — лучшая! И мелкие стыки, и крупные ямы остаются где-то далеко внизу, под днищем. Хоть сейчас на ралли Победа? Нет, с таким электроусилителем руля — вряд ли. «Ноль» тоже подзажат, а повернешь баранку побольше, и усилие на ней почти пропадает.
Салон ладный, но простенький.
То ли дело Citroen C4 Sedan. Дорого выглядит — и снаружи, и внутри. Но кресло аморфное, все реакции отложенные. Повернешь ключ в замке, и лишь через секунду оживет стартер. Передачу включаешь через «резину» в длинноходном приводе, а тронешь руль — и С4 немного задумается, а затем, чуть накренившись, начнет поворачивать.
Зато под сброс газа Citroen пытается уйти внутрь поворота, а с ростом скорости взамен искусственного утяжеления на руле появляется чистое и прозрачное реактивное усилие. Даже слишком прозрачное: на баранке многовато ударов. Подвеска чуть жестче, чем у Renault, но энергоемкости ей хватает. Неплохой дачный вариант!
Главное, чтобы дача не была в горах: динамика у 1600-кубового Ситроена даже слабее, чем у Флюенса. Чтобы держаться в городском потоке, педаль газа приходится постоянно давить в пол, а разгон до 100 км/ч занимает более 14 секунд! А нажмешь не «в пол» — получишь маленький, но обязательный рывочек.
А что же родной брат Ситроена — Peugeot 408?
В стараниях развести «четыреста восьмой» и C4 Sedan маркетологи PSA сознательно пожертвовали некоторыми комплектациями, и найти для тест-драйва Peugeot 408 1.6 с «механикой» практически невозможно. Зато из всей четверки только у Peugeot есть дизельная версия, доплата за которую — всего 60 тысяч рублей. Ее мы и взяли.
И первым делом измерили расход топлива.
Удивительно, но в нашем цикле ARDC, имитирующем смещанный цикл средней интенсивности, дизельный Peugeot оказался вовсе не в лидерах, проиграв Kia Cerato («поедающему» бензин АИ-92) почти литр на 100 км! Но выезд к бородинским рубежам меняет расклад: при спокойной езде по трассе бортовой компьютер Peugeot показал 6,1 л/100 км против 7—8 литров в других машинах. Одно из объяснений таково: если 3000 об/мин на пятой передаче на бензиновых машинах соответствуют скорости примерно 100 км/ч, то на «четыреста восьмом» это будет уже 135 км/ч.
А уж с полной нагрузкой… Турбодизель как тянул с 1700 об/мин, так и тянет, оживая после 2700 об/мин, что позволяет уверенно обгонять. И когда прогреется — никакого рокота! Жаль, что в самом «низу» тяги мало и из-за узкого рабочего диапазона (до 4500 об/мин) переключать передачи на Peugeot приходится чаще. А подвеска — самая жесткая, да еще и озвучивает все неровности шлепками и ударами.
Вообще по сравнению с родственным Ситроеном Peugeot 408 — автомобиль «тугой». Тяжела педаль сцепления, затруднено переключение передач. Руль вырывается из рук на каждой кочке, особенно в поворотах.
И выходит, что в этом сражении нет победителей и проигравших, как не было их в Бородинской битве. Русские тогда отступили, но выиграли войну. Французы прошли дальше к Москве, но потом были вынуждены бежать.
А наши седаны… «Французы» Citroen, Peugeot и Renault лучше приспособлены к российской глубинке. Citroen богато смотрится, дизельный Peugeot тяговит, Renault толерантен к неровностям. Но Kia предпочтительнее для крупных городов с хорошими дорогами, на которых есть где разогнаться. Если российское представительство Kia начнет-таки предлагать климат-контроль и для автомобилей с «механикой», Cerato сможет набрать на пять баллов итоговой экспертной оценки больше — и победить.
Из почти трех тысяч покупателей новых Cerato, реализованных за май—июль, переключать передачи самостоятельно решились около 40 процентов. Похожая доля у Ситроена и Peugeot (еще 11 процентов выбравших «четыреста восьмой» распробовали дизель). Но выбор пуриста — это Renault Fluence: более 70% продаж дает сочетание двигателя 1.6 и «механики»! И по общему объему продаж Fluence пока в лидерах, пусть и с минимальным отрывом. Если взять июль, то Renault выбрали почти 1200 человек, Citroen и Kia — по 1100, а Peugeot — около тысячи. Конечно, настоящих «цыплят» считают по итогам года, а пока — разница в пределах погрешности.
По ценникам все четыре машины тоже «что хлеб, что булка». Самый дешевый — Fluence, самый дорогой — Cerato, но разница — всего 10 процентов, или около 70 тысяч рублей, если говорить о простеньких комплектациях с кондиционером и «музыкой». Бензиновый Peugeot 408 1.6 и Citroen C4 Sedan 1.6 примерно между ними. Зато за те же 670—680 тысяч рублей, что стоит базовый Kia, можно купить Peugeot c дизелем.
Тмин, кунжут, кориандр? Стоимость опций у всех машин примерно одинаковая, но вот ассортимент разный. Для Kia с «механикой» невозможно заказать не только климат-контроль, но и ксеноновые фары, систему стабилизации, камеру заднего вида, бесконтактный доступ… Зато для топ-версий с «автоматом» доступно не только это, но даже подогрев задних сидений и руля! Вот только по корейской традиции отдельно опции не предлагаются — лишь пакетами.
Из оригинальных вещей, которыми можно «приправить» только Renault, — солнцезащитные шторки на заднем и задних боковых окнах, а также электрический «ручник». Однако в «базе» нет ни ходовых огней, ни регулировки рулевой колонки по длине.
Citroen и Peugeot еще преснее, а в мелочах C4 Sedan выигрывает у «четыреста восьмого». У него — более современный двигатель 1.6 с фазовращателями (115 л.с. против 110), в базе — ходовой свет, а в топ-версиях — цифровой спидометр и подогрев всей площади лобового стекла. Peugeot греет лишь зону покоя стеклоочистителей, а боковые подушки безопасности появляются только в максимальной комплектации Allure.
Рецепт французской победы на российском поле битвы — в максимальном приспособлении машины к нашим условиям. Kia — это больший набор опций и пятилетняя гарантия, но при этом стоит Cerato подороже. А уж что милее лично вам…
Внезапно?
Если понадобится объехать внезапно возникшее препятствие, Renault даст водителю больше шансов на успех: на «переставке» Fluence начинает скользить только на скоростях выше 73—74 км/ч. Правда, если ехать лишь чуть быстрее, занос при возвращении на свою полосу окажется очень резким и глубоким. Kia «переставляется» спокойнее, но слишком уж долго «висит» в скольжении и не успевает вписаться в траекторию возврата в занимаемый ряд. Citroen и Peugeot по характеру весьма похожи на своего французского земляка, но глубокие заносы начинаются уже на скорости чуть больше 74 км/ч.
А вот в поворот наружным радиусом 35 метров Renault не смог вписаться уже на начальной скорости 70 км/ч: откровенный снос передней оси! Kia и Peugeot тоже без изысков выскальзывают на обочину, но это происходит позже — рубеж в 70 км/ч взяли обе машины. Citroen C4 Sedan смог пройти поворот на 72,5 км/ч, а на большей скорости «породисто» скользил всеми четырьмя колесами, не создавая у водителя ощущения беспомощности.
Вся французская троица не пасует перед задачей объехать препятствие с торможением: антиблокировочные системы Citroen и Renault стабильно, от заезда к заезду обеспечивают тормозной путь около 38 метров, а Peugeot — и вовсе 34 метра! А вот поведение Kia Cerato зависит от того, как быстро водитель крутит руль в попытке уйти от аварии. Если дергает резко, то корейский автомобиль может «улететь» в торможении и за 40 метров. А если вращает подчеркнуто плавно — остановиться можно и за 31 метр. Хотя в таблице и значится приемлемый тормозной путь по итогам всех заездов (35,3 м), оценку тормозам Kia за нестабильное поведение мы снизили.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Citroen C4 Sedan | 74,4 |
Kia Cerato | 75,3 |
Peugeot 408 | 74,1 |
Renault Fluence | 76,8 |
Выполнение маневра «Поворот» назаданной скорости | |||
Автомобиль | 70 км/ч | 72,5 км/ч | 75 км/ч |
Citroen C4 Sedan | да | да | нет |
Kia Cerato | да | нет | нет |
Peugeot 408 | да | нет | нет |
Renault Fluence | нет | нет | нет |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч при выполнении маневра «Переставка с торможением»
Расход топлива по измерительному циклу ARDC, л/100 км | ||||
Citroen C4 Sedan | 9,28 | бензин АИ-95 | ||
Kia Cerato | 8,69 | бензин АИ-92* | ||
Peugeot 408 | 9,39 | дизельное | ||
Renault Fluence | 10,34 | бензин АИ-95 | ||
* Замеры производились на бензине АИ-95 |
Безопасность
Все четыре седана в «базе» имеют лишь две подушки безопасности, АБС, крепления Isofix и ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия. В более дорогих версиях есть система стабилизации (у Peugeot 408 — только в сочетании с бензиновым турбомотором) и боковые подушки безопасности передних седоков, а вот занавесками безопасности могут похвастать только Kia Cerato и Renault Fluence.
Kia Forte (так Cerato называется в США) испытывался американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) — его методика практически повторяет правила Euro NCAP. Седан заработал наивысшие «зеленые» оценки в привычных дисциплинах (фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, боковой удар и испытания прочности кузова), но результаты фронтального удара о несминаемый барьер с 25-процентным перекрытием оказались провальными: петли крепления передней двери сместились назад на 28 см, передняя панель — на 25 см. Руль ушел в салон на 6 см и на 23 см сместился вправо, из-за чего голова манекена, скользнув по подушке безопасности, ударилась о переднюю стойку. Боковая подушка не сработала, а шторка безопасности не смогла исправить ситуацию. Худший показатель из всех испытанных в этом году автомобилей!
Седаны Peugeot 408 и Citroen C4 прошли серию краш-тестов в Китае по правилам C-NCAP. Но если Peugeot испытывали четыре года назад еще по старой методике, то Citroen разбили уже после изменения правил в 2012 году: пересмотрена система начисления баллов, а скорость фронтального удара с перекрытием была увеличена с 56 км/ч до «европейских» 64 км/ч. Обе четырехдверки заслужили пять звезд, достойно защитив передних «седоков», хотя на грудные клетки во всех видах испытаний приходились повышенные нагрузки.
А Renault Fluence в базовой версии с двумя подушками безопасности подвергся краш-тесту по методике Latin NCAP, которая предусматривает только один удар на скорости 64 км/ч водительской стороной передка в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Несмотря на отсутствие преднатяжителей, Fluence выступил даже чуть лучше, чем евроаналог на электротяге Fluence ZE: 11,97 против 9,8 балла и четыре звезды из пяти. Претензии у латиноамериканцев вызвала только чересчур твердая центральная консоль, которая может при ударе травмировать колени водителя и переднего пассажира. А за безопасность пассажиров-детей южноамериканский Fluence заработал две звезды из пяти, причем основной штраф седан получил из-за отсутствия предупреждающих табличек в салоне.
Кстати, европейские родственники наших седанов (хэтчбеки Citroen C4, Kia cee’d, Peugeot 308 и Renault Megane) прошли испытания по методике Euro NCAP и заработали максимальные пять звезд.
Citroen C4 L |
Kia Forte |
Peugeot 408 |
Renault Fluence |
Краш-тест С-NCAP |
Краш-тест IIHS, перекрытие 25% |
Краш-тест С-NCAP |
Краш-тест Latin NCAP |
|
|
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Объемы багажников | ||
---|---|---|
Автомобиль | Объем багажника, л | |
измеренный | паспортный | |
Citroen C4 Sedan | 541 | 440 |
Kia Cerato | 581 | 482 |
Peugeot 408 | 591 | 560 |
Renault Fluence | 609 | 530 |
Что почем?
Если рассматривать седаны в сопоставимых комплектациях с бензиновым мотором, «механикой», двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и CD-ресивером, то наиболее доступным окажется Renault Fluence — 595 тысяч рублей. Peugeot 408 стоит 620 тысяч рублей, Citroen C4 всего на тысячу дороже, а Kia Cerato обойдется в 669900 рублей. Дизельный Peugeot 408 еще дороже — 680 тысяч рублей.
Седан Citroen C4 с двигателем 1.6 VTi (116 л.с.) и «механикой» стоит минимум 579 тысяч рублей. В базовой комплектации Dynamique — две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка и зеркала с электроприводом и обогревом. За кондиционер и CD-ресивер нужно доплачивать 42 тысячи рублей. Наш седан в богатой комплектации Exclusive за 721 тысячу рублей был оборудован передними боковыми подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, задним парктроником, аудиосистемой со связью Bluetooth, обогревом передних сидений и лобового стекла и легкосплавными колесными дисками. Машины со 120-сильным атмосферником 1.6 и четырехступенчатым «автоматом» стоят от 647 тысяч рублей, а со 150-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» — от 763 тысяч рублей.
Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) с «механикой» предлагается за 595 тысяч рублей, при этом уже в начальной комплектации Authentique есть кондиционер и CD-проигрыватель, но спинка заднего дивана цельная. В наших руках побывал седан в комплектации Expression с шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, обогревом передних сидений, системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя, его цена — 676600 рублей, на 44 тысячи дешевле схожего Ситроена. Fluence с вариатором и более мощным двигателем 1.6 (114 л.с.) стоит от 673600 рублей, а цены на седаны с двухлитровым мотором (138 л.с.) начинаются с 731600 рублей, но даже для машин в максимальной комплектации за систему стабилизации нужно доплачивать 19500 рублей.
Peugeot 408 с турбодизелем 1.6 HDi (112 л.с.) бывает только с «механикой», уже в базовой комплектации Access имеет две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку и зеркала с электроприводом и обогревом. Цена — от 667 тысяч рублей, на 60 тысяч дороже модификации с бензиновым мотором 1.6 (110 л.с.). Наш автомобиль в самой богатой комплектации Allure с четырьмя подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, обогревом передних сидений, легкосплавными колесами и установленными дилером CD-ресивером, навигатором и задним парктроником стоит 801 тысячу рублей. Peugeot 408 с бензиновым двигателем 1.6 VTi (120 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит 681 тысячу рублей, а цены на версию с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с 756 тысяч рублей.
Kia Cerato (1,6 л, 130 л.с.) с «механикой» дороже французских седанов — цены только начинаются с 669900 рублей, хотя базовая версия Comfort богатством не отличается: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, полный электропакет и CD-ресивер. В качестве компенсации — бесплатная окраска «металлик», за которую конкуренты просят 10—11 тысяч рублей. Седаны с «механикой» бывают только в двух комплектациях — наша машина в исполнении Luxe с шестью подушками безопасности, подогревом передних сидений, электрическим отопителем салона и легкосплавными колесами стоит 719900 рублей. Машины с шестиступенчатым «автоматом» дороже на 40 тысяч рублей, и только они могут иметь климат-контроль, передатчик Bluetooth и другие опции. Kia Cerato с двухлитровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» стоит минимум 850 тысяч рублей, зато в нашем квартете только для Cerato можно заказать камеру заднего вида и подогрев задних сидений.
Все машины есть в наличии у дилеров практически в любых комплектациях, а французские седаны с желаемым набором опций продавцы готовы доставить в течение двух недель.
Гарантия на Citroen, Peugeot и Renault — три года или 100 тысяч километров пробега, на Kia — пять лет или 150 тысяч километров.
Альтернатива
Выбирая седан гольф-класса ценой до 800 тысяч рублей, стоит обратить внимание на ряд других моделей. Благо выбор очень широк — от бюджетных «китайцев» до стоящего одной ногой в премиум-сегменте седана Volkswagen Jetta.
Автомобиль | Двигатель | Коробка передач* | Начальная цена | Подробности |
Chery M11 | 1.6 (126 л.с.) | M5/B | 529000 руб. | АР №14-15, 2010 |
Chevrolet Cruze | 1.6 (109 л.с.), 1.8 (141 л.с.) | М5/А6 | 549000 руб. | АР №20, 2012 |
FAW Besturn B50 | 1.6 (103 л.с.) | М5/А6 | 549000 руб. | - |
Ford Focus | 1.6 (85/105/125 л.с.), 2.0 (150 л.с.) | М5/Р6 | 580500 руб. | АР №15-16, 2013 |
Geely Emgrand | 1.5 (98 л.с.), 1.8 (126 л.с.) | М5/В | 439000 руб. | - |
Honda Civic | 1.8 (141 л.с.) | М6/А5 | 779000 руб. | АР №17, 2012 |
Hyundai Elantra | 1.6 (132 л.с.), 1.8 (150 л.с.) | М6/А6 | 699000 руб. | АР №17, 2012 |
Lifan Solano | 1.6 (106 л.с.), 1.8 (125 л.с.) | М5 | 369900 руб. | - |
Mazda 3 | 1.6 (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.) | М5/A4/A5 | 654000 руб. | АР №18, 2011 |
Mitsubishi Lancer | 1.6 (117 л.с.), 1.8 (140 л.с.) | М5/A4/В | 599000 руб. | АР №13-14, 2007 |
Nissan Tiida | 1.6 (110 л.с.) | M5/A4 | 563000 руб. | АР №22, 2007 |
Opel Astra Family | 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) | М5/P5/А4 | 583900 руб. | АР №20, 2007 |
Opel Astra J | 1.6 (115 л.с.), 1.4Т (140 л.с.), 1.6Т (180 л.с.) | M5/A6 | 674900 руб. | АР №15-16, 2013 |
Toyota Corolla | 1.3 (99 л.с.), 1.6 (122 л.с.), 1.8 (140 л.с.) | М6/В | 659000 руб. | АР №15-16, 2013 |
Volkswagen Jetta | 1.6 (105 л.с.), 1.4Т (122/150 л.с.) | М5/М6/А6/Р7 | 648000 руб. | АР №17, 2012 |
Vortex Estina | 1.5 (109 л.с.) | М5 | 489900 руб. | - |
* М - механическая, А - автоматическая, Р - роботизированная, В - вариатор; цифра обозначает количество передач |
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | |||
Citroen C4 Sedan | Kia Cerato | Peugeot 408 | Renault Fluence | |||
Эргономика | 200 | 170 | 170 | 165 | 165 | В Kia и посадка самая удобная, и приборы лучшие. У Ситроена и Peugeot меньше диапазон регулировки рулевой колонки и неоптимальная кинематика педалей, а у дизельного Peugeot вдобавок тугое сцепление. Renault и Kia не оснащены парктрониками, а стойки лобового стекла у них слишком широкие |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 90 | 80 | 85 | |
Обзорность | 100 | 85 | 80 | 85 | 80 | |
Динамика | 310 | 245 | 260 | 250 | 240 | Cerato относительно быстр и верток, хотя и ему не хватает рафинированности, и тормоза излишне чуткие. Citroen и Renault флегматичны во всем, а дизельный Peugeot по-настоящему хорош разве что в определенном диапазоне оборотов и на ровном шоссе |
Разгонная динамика | 100 | 75 | 85 | 80 | 70 | |
Тормозная динамика | 110 | 100 | 95 | 100 | 100 | |
Управляемость | 100 | 70 | 80 | 70 | 70 | |
Ездовой комфорт | 260 | 215 | 205 | 205 | 225 | По неровной дороге Fluence не едет — плывет! Шума от колес и неровностей в нем меньше, чем в других машинах, особенно в Peugeot. При этом дизелек в 408-м не шумнее бензиновых моторов у конкурентов. Cerato лишен климат-контроля, а у «французов» они двухзонные |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 75 | 75 | 70 | 80 | |
Акустический комфорт | 90 | 70 | 70 | 65 | 75 | |
Микроклимат | 80 | 70 | 60 | 70 | 70 | |
Комфорт салона | 230 | 180 | 180 | 190 | 185 | Благодаря плоскому дивану Peugeot удобнее, чем Citroen, для трех задних пассажиров. В Kia не хватает места для ступней, а в Renault — в районе коленей, да и посадка не самая удобная. Все багажники отделаны и укомплектованы похоже, баллы отражают соотношение их объемов, и лишь оценка Renault снижена за огромные петли крышки. У Renault наименьшая ступенька между сложенным задним сиденьем и полом багажника, а также есть возможность сложить подушку |
Пассажирские места | 80 | 65 | 65 | 70 | 60 | |
Багажник | 80 | 60 | 65 | 70 | 65 | |
Трансформация салона | 70 | 55 | 50 | 50 | 60 | |
Суммарный балл | 1000 | 810 | 815 | 810 | 815 |
Почему разнятся оценки?
Peugeot 408 и Renault Fluence мы уже сравнивали. Тогда небольшой перевес по очкам был в пользу Peugeot, а сейчас картина изменилась.
В нынешнем тесте участвовал дизельный Peugeot 408 с «механикой» — на «прошлогодней» машине с «автоматом» не было тугой и не очень удобной педали сцепления.Плюс-минус пять баллов за обзорность — следствие наличия или отсутствия парктроников. По динамике Fluence 1.6 заметно уступает тому, двухлитровому, но на фоне дизельного Peugeot и особенно работы его шумной подвески Fluence явно тише. Другой «фон» теста (в тот раз «французам» противостоял лишь Chevrolet Cruze) позволил точнее «развести» Renault и Peugeot по плавности хода и оценке задних мест. Наша новая методика измерения реальных объемов багажников с помощью шариков помогла подкорректировать баллы за грузовые отсеки, а расширенная шкала оценок с акцентом на «дачные» грузопассажирские свойства выдвинула вперед способности Renault к трансформации салона.
Гл@с народа
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Kia Cerato | 38,65% | |
Citroen C4 Sedan | 29,66% | |
Renault Fluence | 17,96% | |
Peugeot 408 | 13,73% | |
Проголосовало 21910 человек | ||
Ниже несколько комментариев, которыми наши читатели сопроводили свой выбор.
Голосовал за Kia, потому что корейцы шагнули далеко вперед. Ну а французы — это французы. Они смотрят в первую очередь на свой рынок, внедряя порой забавные «фишки», с которыми нет проблем в сытой Европе, зато периферия потом мучается.
Жаль, что в меню голосования отсутствует кнопка «Выбрал бы другой автомобиль». Не знаю, что люди находят в откровенно «никаких» машинах, ведь с учетом цены в данном классе круче новой Октавии ничего не найти.
Единственный более-менее нормальный автомобиль — Cerato. У машин концерна PSA ни кожи ни рожи, нормальный «автомат» только с моторами мощнее 150 л.с. Fluence вообще какой-то никакой, вместо «автомата» — вариатор. И только Kia, в отличие от остальных, хотя бы не создает ощущения модели для стран третьего мира.
Renault Fluence — это отличный выбор, если есть четкое понимание, что это уныло-надежный Logan, но побольше. Если не ждать от Флюенса суперкомфорта и высоких скоростей — это отличная машина. Пара знакомых купили такие седаны родителям — ездить на дачу. Удобно, комфортно, недорого.
Голосую за С4 Sedan, потому что он самый харизматичный внешне, очень просторный внутри (хотя эргономика неидеальна), имеет «российский» клиренс и почти всеядную подвеску. А еще для него доступны «ксенон» и обогрев всей площади лобового стекла — ни того ни другого не имеет даже соплатформенный Peugeot 408. Fluence скучен снаружи и внутри, хотя едет неплохо, а Cerato лично мне не интересен из-за короткоходной подвески и высокой цены.
Как раз хочу поменять трехлетний Kia cee’d на новый автомобиль, однако ни один из участников теста не впечатлил. Главным недостатком «французов» является низкий спрос на вторичном рынке и быстрая потеря стоимости. Kia в этом плане гораздо выгоднее. Но посмотрел я на новый Cerato в автосалоне… На отделочных материалах — экономия, материалы обивки багажника словно куплены на ближайшем рынке. Нет, не мое.
Один «кореец» против трех «французов». В моем понимании, это тот случай, когда один в поле воин. Корейцы грамотно идут по пути набора очков во всех дисциплинах, не упиваясь древним именем, которого у них нет. А французов подводит именно их снобизм, надежда, что за имя и какие-то «фишки» их адепты простят им некоторые недостатки.
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||||
---|---|---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||||
Citroen C4 Sedan | Kia Cerato | Peugeot 408 | Renault Fluence | ||
Максимальная скорость, км/ч | 173,6 | 196,3 | 181,5 | 179,7 | |
Время разгона, с | 0-50 км/ч | 4,6 | 3,9 | 4,4 | 4,3 |
0-100 км/ч | 14,2 | 11,7 | 14,0 | 12,9 | |
0-150 км/ч | 37,4 | 26,9 | 35,5 | 33,8 | |
на пути 400 м | 19,3 | 18,1 | 19,2 | 18,7 | |
на пути 1000 м | 35,5 | 32,9 | 35,3 | 34,4 | |
60-100 км/ч (III) | 9,2 | 7,7 | 7,4 | 8,2 | |
60-100 км/ч (IV) | 13,8 | 11,3 | 9,7 | 11,1 | |
80-120 км/ч (V) | 22,6 | 16,4 | 13,4 | 18,7 | |
80-120 км/ч (VI) | - | 21,0 | - | - | |
Выбег, м | c 50 км/ч | 688 | 736 | 679 | 750 |
130-80 км/ч | 1044 | 1094 | 1164 | 1119 | |
160-80 км/ч | - | 1662 | 1757 | 1676 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 41,6 | 41,8 | 40,5 | 42,2 |
замедление, м/с2 | 9,3 | 9,2 | 9,5 | 9,1 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Citroen C4 Sedan | 37 | 57 | 76 | 96 | 116 | 136 | 156 | 175 |
Kia Cerato | 37 | 56 | 75 | 94 | 114 | 133 | 153 | 172 |
Peugeot 408 | 36 | 56 | 76 | 96 | 116 | 136 | 156 | 176 |
Renault Fluence | 38 | 58 | 78 | 97 | 116 | 136 | 156 | 176 |
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Citroen C4 Sedan | Kia Cerato | Peugeot 408 | Renault Fluence | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 440 | 482 | 560 | 530 | |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1263 | 1400 | 1280 | |
Полная масса, кг | 1790 | 1720 | 1810 | 1747 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1587 | 1591 | 1560 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,5/82,0 | 77,0/85,4 | 75,0/88,3 | 79,5/80,5 | |
Степень сжатия | 11,1:1 | 10,5:1 | 18,0:1 | 9,7:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 8 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 116/85/6050 | 130/95/6300 | 112/82/3600 | 106/78/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 150/4000 | 157/4850 | 254/1750 | 145/4250 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 3,46 | 3,62 | 3,46 | 3,73 |
II | 1,87 | 1,96 | 1,87 | 2,05 | |
III | 1,29 | 1,37 | 1,16 | 1,39 | |
IV | 0,95 | 1,04 | 0,82 | 1,03 | |
V | 0,75 | 0,84 | 0,66 | 0,82 | |
VI | - | 0,73 | - | - | |
задний ход | 3,33 | 3,70 | 3,33 | 3,54 | |
главная передача | 4,93 | 4,27 | 4,18 | 4,21 | |
Привод | передний | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Базовые шины | 215/55 R16 | 205/55 R16 | 215/55 R16 | 205/65 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 200 | 185 | 183 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 | 10,1 | 11,0 | 11,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,4 | 8,7 | 6,2 | 8,8 |
загородный цикл | 5,8 | 5,2 | 4,3 | 5,4 | |
смешанный цикл | 7,1 | 6,5 | 5,0 | 6,7 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 164 | 154 | 132 | 159 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 50 | 60 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-92-95 | дизельное | бензин АИ-95 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Citroen C4 Sedan | Kia Cerato | Peugeot 408 | Renault Fluence |
Цена базовой версии, руб | 579000 | 669900 | 667000 | 595000 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передних седоков | П | П | П | П |
Занавески безопасности | - | П | - | П |
АБС | + | + | + | + |
Дневные ходовые огни | + | - | - | П |
Омыватели фар | - | - | П | - |
Противотуманные фары | П | П | П | П |
КОМФОРТ | ||||
Кондиционер | П | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | П | - | П | П |
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка | +/+ | +/+ | +/+ | +/П |
Мультифункциональный руль/пульт на рулевой колонке | П/- | П/- | -/П | -/+ |
Отделка рулевого колеса кожей | П | П | П | П |
Электрообогрев лобового стекла | П | П* | П* | - |
Электростеклоподъемники передние/задние | +/П | +/+ | +/П | +/П |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | П | - | - | П |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | П | - | - | - |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | П | + | + |
Обогрев передних сидений | П | П | П | П |
Задний центральный подлокотник | - | П | - | П |
Задняя солнцезащитная шторка | - | - | - | П |
Дистанционный замок багажника | + | + | + | - |
ЭЛЕКТРОНИКА | ||||
CD/DVD-проигрыватель | П/- | +/- | П/О | +/- |
Разъем Aux/USB | П/П | +/+ | -/П | +/+ |
Bluetooth | П | - | П | + |
Навигационная система | - | - | О | - |
Датчики света и дождя | П | - | - | П |
Система доступа без ключа и кнопка запуска двигателя | - | - | - | П |
Круиз-контроль | П | П | - | - |
Маршрутный компьютер | П | + | + | + |
Радар парковки задний | П | - | О | - |
ВНЕШНОСТЬ | ||||
Легкосплавные колеса | П | П | П | - |
Окраска «металлик» | О | + | - | О |
ПРАКТИЧНОСТЬ | ||||
Складывающееся заднее сиденье/раздельное | +/+ | +/+ | +/+ | +/П |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 721000 | 719900 | 801000 | 676600 |
Марка и модель шин | Michelin Primacy HP | Nexen N'blue HD | Michelin Primacy HP | Michelin Energy Saver |
Размерность шин | 215/55 R16 | 205/55 R16 | 215/50 R17 | 205/65 R15 |
(+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавшем в тесте автомобиле (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле * Только в зоне покоя стеклоочистителей |