Kia K5 в координатной сетке, что образуют Volkswagen Passat и Toyota Camry: где ее место?
Система координат российского класса D+ проста. Ее образуют Passat и Camry — как X и Y, как инь и ян, две вечные противоположности. Соответственно, любой большой седан у нас можно представить как соотношение камристости и пассатности. К примеру, Optima была действительно оптимальным миксом — 50/50. А новый Kia K5 со 190-сильным атмосферником 2.5 такой же, только лучше? Лекала для сравнения у нас самые актуальные — рестайлинговый Passat 2.0 TSI (190 л.с.) и Camry 2.5 (181 л.с.).
«Э, брат, это новый Оптыма, да? Красывый! Прадам Саларыс, вазму такой!»
Высшая таксистская похвала. Впрочем, задумка маркетологов Kia иная: дизайн с хищным передком и покатой кормой, ловко маскирующей тривиальный седан под лифтбек, должен соблазнять не тружеников баранки, а куда более платежеспособную аудиторию — чтобы порвать с имиджем короля шашечек класса Комфорт+.
Приятные материалы, современные опции, четкость и порядок организации пространства — К5 очень хочет понравиться. Отторжение вызывают лишь глянцевый пластик и неширокие дверные карманы
А внутри Kia царит квадратно-гнездовой орднунг — немецкий дух, Пассатом пахнет. Кое в чем K5 даже превосходит Volkswagen! Например, в красоте виртуальных приборов, творчески слизанных у дорестайлинговой «семерки» BMW, и в широте возможностей мультимедийки с тематическими аудиозаставками. Не в тему здесь только кресло. Дорогущее, электрифицированное, с памятью и вентиляцией, но при этом плоское, жесткое. И с проваленной спинкой: регулируемый подпор поясницы чисто номинальный. Даже в Тойоте обшитое сверхскользкой экокожей сиденье рельефнее, а с опционным эргономичнейшим креслом Пассата и вовсе не сравнить.