Лада Калина, Hyundai Solaris, Renault Sandero или Skoda Fabia?
Нам столько твердили, что обновленная Калина уже достойна сравнения с иномарками, что... А о каких иномарках-то речь? Может, это редкий на наших дорогах гость из Украины ZAZ Vida (он же Chevrolet Aveo предыдущего поколения)? Или кто-то из россыпи китайских хэтчбеков? Статистика же говорит о том, что даже стесненные в средствах соотечественники предпочитают еще сильнее затянуть пояса - и потратить свои трудовые на другие машины. В числе наиболее реальных претендентов - Renault Sandero, Hyundai Solaris или Skoda Fabia. Вот с ними-то мы Калину и сравним! Причем не одну, а две: помимо нашей редакционной Калины в версии Норма (ее восьмиклапанный мотор развивает 87 л.с.) мы раздобыли еще и Калину с «автоматом» в комплектации Люкс (16 клапанов, 98 л.с.).
-Вы только не забудьте стереть надписи на подномерных рамках! - дважды напомнил руководитель дилерского центра, ссудившего нам Калину-Люкс. - Если на ВАЗе узнают, что это мы предоставили машину Авторевю, все получат по шапке!
К чему такая секретность? Ведь товарную машину, собранную не для прессы, а «как всегда», мы уже купили. Эмблема с фальшрадиаторной решетки отвалилась при первой же мойке, уплотнитель водительской двери начал пропускать в салон воду…
Скорее всего, дело в том, что дилерская Калина была в «неправильной» комплектации. Легкосплавные колеса - 14-дюймовые вместо 15-дюймовых, недоставало парктроника, датчика дождя и системы стабилизации. А разница в цене небольшая, 449 тысяч против 465 тысяч рублей за «настоящую» топ-версию.
За эти 449 тысяч рублей можно купить базовый Solaris 1.4 (107 л.с.) или самый мощный Renault Sandero с 16-клапанным мотором 1.6 (102 л.с.), хотя и в минимальной комплектации. А за Фабию 1.4 (86л.с.) просят минимум 474 тысячи рублей. Но при этом в иномарках не будет ни «автомата», ни кондиционера. А на Sandero не будет еще и АБС - за нее придется доплатить.
Да вот беда: в пресс-парках фирм-производителей даже «полупустых» машин не сыщешь! Пресс-службу Hyundai мы за малым не довели до белого каления - и в итоге для нас все же нашли Solaris 1.4, дополненный только кондиционером и установленными дилером магнитолой с парктроником. Зато недорогая Fabia 1.4, что называется, нашлась сама: на такой аккуратно ездит Игорь Владимирский. А Sandero, увы, был из пресс-парка - в версии Prestige: нафаршированный под завязку, он немного дороже Фабии - 534 тысячи рублей.
Впрочем, определить, какой автомобиль самый дешевый, можно и с закрытыми глазами - главное, чтобы не было насморка! Резкий фенольный запах не оставляет сомнений - Лада! В Renault амбре слабее. Hyundai благоухает еще меньше, причем не столько пластиком, сколько заводским антикором. И только в Шкоде - никаких неприятных запахов. Даже в совсем новой: специально заехали на дилерскую площадку, понюхали.