Porsche 911 GT3 RS и Mercedes-AMG GT R: в поисках лучшего трекового суперкара

Фото: Дмитрий Питерский | Евгений Спирин

Этой дуэли могло не быть — ведь раньше среди относительно массовых трековых суперкаров полноценного соперника у автомобилей Porsche 911 серии GT просто не было. Но три года назад появился он, Mercedes-AMG GT R. Я провел с ним весь прошлый сезон и сравнил его с Porsche 911 GT3 RS на трех гоночных трассах. Хорошая попытка, Mercedes, но…

Если ты богат и хочешь на трек-дни, покупай BMW. Если очень богат — Porsche. Эта парадигма устоялась еще в начале тысячелетия. Любое отступление — эксперимент с неочевидным количеством потерянного времени, финансов и понятным финалом.

Но Mercedes-AMG GT изменил ситуацию. Даже обычные купе с индексами C и S стали мелькать в паддоках по всему миру, а с появлением пуристской версии R эпатажный суперкар и вовсе стал своим в резервациях скорости с цветными поребриками. Под длиннющим капотом V-образная битурбовосьмерка мощностью 585 л.с., семиступенчатый преселектив AMG Speedshift отнесен назад и сблокирован с главной передачей. Двухрычажные подвески, электроннорегулируемые винтовые стойки, позволяющие менять клиренс и преднатяг пружин, полноуправляемое шасси и продвинутый девятипозиционный контроль тяги, пришедший из мира гоночных автомобилей категории GT3.

Впечатляет? Мне после короткого теста на холмистой трассе Bilster Berg «эрка» понравилась — острая, но понятная, сверхмощная, но не взбалмошная, а в итоге быстрая и харизматичная. Надо брать! Именно так я ответил своему другу — мол, когда еще кто-то сделает серьезного конкурента для Porsche, а эти ­911-е никуда не денутся. Правда, тогда я еще не ездил на купе поколения 992 — теперь думаю, что могут и деться. Тем ценнее существование AMG.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи