Porsche 911 GT3 RS и Mercedes-AMG GT R: в поисках лучшего трекового суперкара
Этой дуэли могло не быть — ведь раньше среди относительно массовых трековых суперкаров полноценного соперника у автомобилей Porsche 911 серии GT просто не было. Но три года назад появился он, Mercedes-AMG GT R. Я провел с ним весь прошлый сезон и сравнил его с Porsche 911 GT3 RS на трех гоночных трассах. Хорошая попытка, Mercedes, но…
Если ты богат и хочешь на трек-дни, покупай BMW. Если очень богат — Porsche. Эта парадигма устоялась еще в начале тысячелетия. Любое отступление — эксперимент с неочевидным количеством потерянного времени, финансов и понятным финалом.
Но Mercedes-AMG GT изменил ситуацию. Даже обычные купе с индексами C и S стали мелькать в паддоках по всему миру, а с появлением пуристской версии R эпатажный суперкар и вовсе стал своим в резервациях скорости с цветными поребриками. Под длиннющим капотом V-образная битурбовосьмерка мощностью 585 л.с., семиступенчатый преселектив AMG Speedshift отнесен назад и сблокирован с главной передачей. Двухрычажные подвески, электроннорегулируемые винтовые стойки, позволяющие менять клиренс и преднатяг пружин, полноуправляемое шасси и продвинутый девятипозиционный контроль тяги, пришедший из мира гоночных автомобилей категории GT3.