Volkswagen Golf, Seat Leon, Skoda Octavia, Toyota Auris, Ford Focus или Opel Astra?
Выбор — иллюзия? Когда один и тот же утюг продается под двумя десятками брендов, то остается лишь пожалеть хозяйку, вдумчиво выбирающую между этими самыми утюгами. А когда концерн Volkswagen предлагает нам выбор между тремя автомобилями на одной платформе… Чем отличаются друг от друга Volkswagen Golf, Seat Leon и Skoda Octavia? Хорошо, что у этой троицы есть реальные конкуренты — Toyota Auris, Ford Focus и Opel Astra. Супертест! Шесть машин, настоящие сливки гольф-кла… Или, может, пора уже именовать этот сегмент по-другому?
Красный лед и синее пламя — Octavia и Golf. Красная Skoda холодна, грузна и неприступна, как ледяная крепость, — красный, цвет страсти, явно не для нее. Он куда лучше подошел бы поджарому Фольксвагену. Но он был синим. Вот Auris в красном цвете хорош: подтянут, сосредоточен. Настоящий боец, готовый ввязаться в схватку с шедеврами европейского дизайна, к коим без тени сомнения можно отнести и грациозную Астру, и футуристичный Focus. А уж как агрессивно смотрится хищный Seat! Этот просто обязан быть красным!
Интерьеры — под стать внешности. У Октавии он нарочито сдержанный, «стол» передней панели сделан словно по линейке, «стул» широкий, приборы большие и незамысловатые. О родстве с щеголеватым Гольфом напоминают разве что мультимедийный центр да всефольксвагеновская фурнитура.
То ли дело Seat! Роскошные премиум-приборы от Audi A3, кожаное кресло обнимает щуплых водителей крепче матерчатого чешского и не давит малорослым под колени излишне длинной подушкой. Праздник омрачают лишь центральная консоль, визуально свисающая в сторону пассажира, и мультимедийная система с небольшим экраном, скромненькой графикой и не менее скромными возможностями: борткомпьютер, «музыка», визуализация «климата» и парктроников.
Мрачный интерьер Тойоты с черным отвесным утесом передней панели — самый пластмассовый на вид. Хотя на ощупь он ничуть не хуже остальных, а уж по удобству Auris почти не уступает Гольфу! Кресла версии Спорт такие же плотные и рельефные, руль так же классно лежит в руках. Заменить бы ступенчатую регулировку спинки и раздражающую синюю подсветку приборов — и был бы еще один эталон.
Focus по-прежнему радует хорошей эргономикой и огорчает неряшливой стыковкой некоторых панелей, а стильный Opel заставляет мечтать об изменяемом поясничном подпоре, уменьшении количества кнопок на центральной консоли и увеличении диапазона продольной регулировки руля.
Skoda и Seat нам достались с «механикой» и турбомоторами 1.4TSI, слегка различающимися по степени форсировки: 122 л.с. у Леона и 140 л.с. у Октавии. К ним мы взяли «механический» двухлитровый Focus (150 л.с.). Astra альтернатив, увы, не предлагает: с двигателем 1.4Т (140 л.с.) агрегатируется только гидромеханический «автомат». Та же картина и с Гольфом: хочешь 140 турбосил — получай преселективный «робот» DSG. У Тойоты формально выбор есть, но по факту с мотором 1.6 мощностью 132 л.с. большинство предпочитает вариатор.