Mercedes-Benz ML 500, Porsche Cayenne GTS, Range Rover Sport V8 Supercharged или BMW X5 xDrive50i?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Прежде чем сесть за руль, я снимаю ботинки и оставляю их на краю дороги. Поначалу казалось, что это обычный проселок - слегка поросший травой, без глубокой колеи. Зато какой открывается вид! С одной стороны - река, с другой - белые, как снег, меловые горы. Но пошел дождь - и оказалось, что под колесами вязкая серая глина. Она мигом облепила колеса, затем обувь, лопату… Вот я и разуваюсь, чтобы в очередной раз сесть за руль и попытаться вырваться из этой засады на премиум-кроссовере Mercedes-Benz ML 500. Хорошо, что на асфальте остались другие участники теста - Porsche Cayenne GTS, Range Rover Sport V8 Supercharged и новейший BMW X5 xDrive50i.

А начиналось все хорошо. На Дмит­ровском автополигоне в конце ноября обычно уже лежит снег, а в этом году - чистые сухие дороги. Грех не измерить разгонную и тормозную динамику, не проверить машины в критических ситуациях. А больше всего меня интересовало, сможет ли BMW X5 с его битурбомотором (4,4 л, 450 л.с.) набрать сотню за обещанные пять секунд? Фактическая снаряженная масса - 2332кг, плюс два человека в салоне, плюс аппаратура... Уже больше двух с половиной тонн! Не верю!

В отсутствие понижающей передачи и пневмоподвески с регулируемым клиренсом BMW на серьезном бездорожье отстает от конкурентов
В отсутствие понижающей передачи и пневмоподвески с регулируемым клиренсом BMW на серьезном бездорожье отстает от конкурентов
0 / 0

Педали тормоза и газа утоплены, стрелка тахометра колышется чуть выше отметки 3000 об/мин, на комбинации приборов светится надпись «launch control». Дядя Ваня резко бросает педаль тормоза - и автомобиль с ревом, но без пробуксовки (на старте превентивно блокируется многодисковая муфта привода передних колес) срывается с места. Восьмиступенчатый «автомат» молниеносно меняет передачи: вторая, третья и… Разгон до 100 км/ч занял 4,9 секунды! В истории замеров Авторевю более резвых кроссоверов еще не было. Теоретически этот рекорд могли бы побить Mercedes-Benz ML 63 AMG или Porsche Cayenne Turbo, но это уже другая компания - машины и мощнее, и дороже, и с ними будет соперничать не обычный BMW X5, а спортивная версия - X5 M мощностью 575 л.с.

У BMW рядом с джойстиком селектора КПП - клавиша выбора одного из четырех режимов работы шасси: от экономичного Eco Pro до самого спортивного Sport+. Меняются программы управления двигателем, коробкой передач, электроусилителем руля, муфтой xDrive и системой стабилизации. В большинстве ситуаций нас вполне устраивал режим Comfort
В подлокотнике — розетка на 12 вольт, разъемы Aux и USB и универсальный ложемент для подсоединения телефона
0 / 0

Впрочем, и в нашем тесте у BMW X5 есть более мощный соперник - это 510-сильный Range Rover Sport. Но у него нет режима launch control и сотню он разменивает за 5,5 секунды. Результат Мерседеса - шесть секунд, а Porsche - единственный в нашей компании автомобиль с атмосферным двигателем - набирает сотню за 6,6 секунды. Но и эти секунды не заставят пожалеть о недостатке адреналина.

Водитель BMW может узнать мгновенные значения мощности и крутящего момента двигателя
Система предупреждения столкновений имеет три уровня чувствительнос­ти — в городе, к примеру, лучше настроить ее на позднее срабатывание, чтобы она не мешала при перестроениях
0 / 0

Коробки передач всех машин порадовали четкими и логичными переключениями, все предлагают выбор из нескольких режимов, включая «ручной» - лепестками на руле. А самый широкий набор режимов - у BMW. Можно, например, перевести шасси в режим Eco Pro - и при первой же возможности будет включаться повышенная ступень, а в ответ на сброс газа силовая связь между коробкой передач и мотором будет размыкаться - теперь автомобиль свободно катится, а мотор работает на холостых оборотах. А можно включить режимы Sport или Sport+ и под приглушенные хлопки догорающего в системе выпуска топлива упиваться быстрой сменой передач.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи