Mercedes-Benz ML 500, Porsche Cayenne GTS, Range Rover Sport V8 Supercharged или BMW X5 xDrive50i?
Прежде чем сесть за руль, я снимаю ботинки и оставляю их на краю дороги. Поначалу казалось, что это обычный проселок - слегка поросший травой, без глубокой колеи. Зато какой открывается вид! С одной стороны - река, с другой - белые, как снег, меловые горы. Но пошел дождь - и оказалось, что под колесами вязкая серая глина. Она мигом облепила колеса, затем обувь, лопату… Вот я и разуваюсь, чтобы в очередной раз сесть за руль и попытаться вырваться из этой засады на премиум-кроссовере Mercedes-Benz ML 500. Хорошо, что на асфальте остались другие участники теста - Porsche Cayenne GTS, Range Rover Sport V8 Supercharged и новейший BMW X5 xDrive50i.
А начиналось все хорошо. На Дмитровском автополигоне в конце ноября обычно уже лежит снег, а в этом году - чистые сухие дороги. Грех не измерить разгонную и тормозную динамику, не проверить машины в критических ситуациях. А больше всего меня интересовало, сможет ли BMW X5 с его битурбомотором (4,4 л, 450 л.с.) набрать сотню за обещанные пять секунд? Фактическая снаряженная масса - 2332кг, плюс два человека в салоне, плюс аппаратура... Уже больше двух с половиной тонн! Не верю!
Педали тормоза и газа утоплены, стрелка тахометра колышется чуть выше отметки 3000 об/мин, на комбинации приборов светится надпись «launch control». Дядя Ваня резко бросает педаль тормоза - и автомобиль с ревом, но без пробуксовки (на старте превентивно блокируется многодисковая муфта привода передних колес) срывается с места. Восьмиступенчатый «автомат» молниеносно меняет передачи: вторая, третья и… Разгон до 100 км/ч занял 4,9 секунды! В истории замеров Авторевю более резвых кроссоверов еще не было. Теоретически этот рекорд могли бы побить Mercedes-Benz ML 63 AMG или Porsche Cayenne Turbo, но это уже другая компания - машины и мощнее, и дороже, и с ними будет соперничать не обычный BMW X5, а спортивная версия - X5 M мощностью 575 л.с.
Впрочем, и в нашем тесте у BMW X5 есть более мощный соперник - это 510-сильный Range Rover Sport. Но у него нет режима launch control и сотню он разменивает за 5,5 секунды. Результат Мерседеса - шесть секунд, а Porsche - единственный в нашей компании автомобиль с атмосферным двигателем - набирает сотню за 6,6 секунды. Но и эти секунды не заставят пожалеть о недостатке адреналина.