BMW ActiveHybrid Х6, Porsche Cayenne S Hybrid или Audi Q7 4.2 TDI?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Ахтунг: планете угрожает всемирное потепление! Кто виноват? Вроде как мы, автомобилисты. Что делать? Пересаживаться на Ноевы ковчеги в виде гибридных внедорожников, которые уменьшают выбросы СО2, не проигрывая в разгонной динамике?

Мы взяли BMW ActiveHybrid Х6 и Porsche Cayenne S Hybrid с бензоэлектрическими силовыми установками - и сравнили их с дизельным Audi Q7 4.2 TDI.

Интересная получилась картина...

Итак, гибрид или дизель?

Под капотом хищного BMW - аж 480 лошадиных сил, снятых с битурбомотора V8 4.4 и двух электродвигателей. У округло-гламурного Porsche бензиновый двигатель шестицилиндровый компрессорный, электромотор только один и мощность поскромнее - «всего» 380 л.с. Ну а в дизельном ковчеге Audi Q7 4.2 TDI непарнокопытных тварей хоть и на 20 пар меньше, чем в Porsche, но крутящего момента - аж 800 Нм против 780 Нм у BMW и всего 580 Нм у Кайенна.

Старт! И... Помнится, гибридные Лексусы по мере разрядки тяговой батареи теряли одну-две секунды в разгоне до 100 км/ч. Но наш Иван Иваныч Шадричев только зря наматывал круги, кропотливо заряжая батареи: и BMW, и Porsche одинаково шустры вне зависимости от запасов электричества. Причем ActiveHybrid Х6 быстрее Кайенна всего на секунду в разгоне до 100 км/ч.

В салоне Porsche доминирует высокий и широкий центральный тоннель с монументальными ручками по бокам. Стильный, но холодный интерьер
0 / 0

Самое жесткое кресло с выверенным профилем
В трансмиссии гибридной версии вместо многодисковой межосевой муфты — дифференциал Torsen, поэтому место рычажка регулировки преднатяга пустует. Кнопка E-Power включает «самый электрический» режим движения, в котором бензиновый мотор по возможности вообще не задействован
0 / 0

Дизельный Audi Q7 от Porsche не отстает. А на обычных дорогах дизель даже лучше!

Audi - это упоение бешеной и при этом послушной тягой. «Битурбовосьмерка» объемом 4,2 л вытягивает с самых низких оборотов, поэтому хорошо уживается даже с обычной программой работы шестиступенчатого «автомата», стремящейся пораньше включить повышенную передачу.

Клавиша отключения парктроника — на потолке

Audi Q7 4.2 TDI. Приборы всех машин хороши, но у Porsche они просто бесподобны. Правда, указатель заряда-разряда тяговой батареи более нагляден в BMW, но здесь экран борткомпьютера крошечный и монохромный. В Audi не понравился неравномерный шаг оцифровки спидометра
Porsche Cayenne S Hybrid. Приборы всех машин хороши, но у Porsche они просто бесподобны. Правда, указатель заряда-разряда тяговой батареи более нагляден в BMW, но здесь экран борткомпьютера крошечный и монохромный. В Audi не понравился неравномерный шаг оцифровки спидометра
BMW ActiveHybrid X6. Приборы всех машин хороши, но у Porsche они просто бесподобны. Правда, указатель заряда-разряда тяговой батареи более нагляден в BMW, но здесь экран борткомпьютера крошечный и монохромный. В Audi не понравился неравномерный шаг оцифровки спидометра
0 / 0

Да, BMW быстрее - но только если напольная педаль газа продавлена полностью. Ехать в спокойном темпе на «икс-шестом» не столь приятно: в задержках отклика на движения правой ноги явная вина гибридной сущности силового агрегата. Бензиновый мотор глушится не сразу после отпускания акселератора - при остановке в пробке продолжает работать еще 5-10 секунд, и если тронуться сразу, то момента перехода с электрической тяги на бензиновую вообще можно избежать. Но основная проблема - в излишних семи передачах, эмулированных электромеханическим вариатором с двумя тяговыми электродвигателями. Трансмиссия постоянно мечется между ступенями, и успокоить эти метания способен только переход в спортивный режим. Но самое неприятное - задержка на закрытие дросселя: ты снимаешь ногу с педали, а ActiveHybrid Х6 еще с секунду несется вперед!

Porsche еще более «гибриден». Чуть отпустишь газ - и бензиновый мотор затихает. При плавном разгоне он подключается с небольшим рывком, которого нет у BMW, а прогнозируемость переключений восьмиступенчатого гидромеханического «автомата» еще ниже. Когда давишь на газ, Cayenne сначала пытается разогнаться на чистой электротяге. Этого мало, поэтому ты нажимаешь педаль сильнее, и подключается V-образная компрессорная «шестерка». Но чтобы убедить коробку переключиться вниз, надо продавить акселератор еще сильнее, порой до половины хода. И только после этого наступает разгон!

В отличие от Audi, у Porsche правая и левая клавиши переключения передач работают по одинаковому алгоритму, причем нажатие «на себя» включает более низкую передачу

Впрочем, в спортивном режиме и Porsche, и BMW меняются к лучшему - коробки перестают маниакально стремиться к высшим передачам, бензиновые моторы работают почти постоянно. Но к чему тогда шильдики «Hybrid»?

А с «гибридностью» тормозов, увы, ничего не сделаешь. На Porsche даже при штатных торможениях на грани перехода от рекуперации электричества к «гидравлике» педаль будто засасывает вниз. Клевок! А отпустишь ее - машина еще полсекунды продолжает замедляться. Тормоза BMW тоже не идеальны - переход от тяжеловатого свободного хода к торможению чувствуется не всегда. Зато к точным, чисто гидравлическим тормозам Audi - ни одной претензии!

А вот рулится точнее всех ActiveHybrid Х6. Это настоящий BMW, каким мы привыкли его видеть - безо всяких скидок на гибридность. Четкие, однозначные, весьма острые реакции. Чуть не хватает реактивного действия на руле в малых углах поворота, и подруливать на шоссе приходится часто. Вдобавок Х6 с его пружинной подвеской повторяет, хоть и скругленно, все неровности дороги - традиционная плата за спортивную управляемость.

Просто, лаконично и со вкусом — это интерьер BMW X6

Кресло в BMW самое спортивное, а регулируются даже наклон верхней части спинки и «схождение» валиков боковой поддержки
Отнесенные к центру лепестки переключения передач требуют длинных пальцев. Понижающая включается «от себя»
0 / 0

Однако комфорта в Porsche еще меньше. Мелкие неровности совсем не гасятся 21-дюймовыми шинами даже в комфортном режиме пневмомодвески, на больших кочках в салон приходят громкие и сильные удары, чувствуются вибрации неподрессоренных масс. Может, Cayenne S Hybrid спортивнее BMW? Увы, ничего подобного - этот Porsche словно делали для американцев. Слишком «легкий» руль, не самые точные реакции... И устойчивость на шоссе наихудшая в троице.

Audi Q7 - другое дело. Реакции на повороты руля тут наименее острые, но Q7 идеально пишет траекторию. Спокойный и надежный характер. А плавность хода - лучшая! Пневмоподвеска гасит все мелкие жесткие неровности, и только на крупной волне пятиметровая туша «Ку-седьмого» нет-нет да и нырнет лишний раз вверх-вниз. В спортивном режиме раскачки почти не остается, но и жесткости BMW не появляется.

Audi Q7 4.2 TDI. Audi и Porsche — близнецы-братья по простору на задних местах, причем здесь вольготно сядут даже трое пассажиров. Разница — в удобстве: в нашем Q7 регулировался только угол наклона спинок, а в Кайенне сиденья двигались еще и на 100 мм вперед-назад. Рассчитанное на двоих заднее сиденье BMW вообще не регулируется и проигрывает по запасу высоты — высокие седоки касаются макушкой потолка. В отличие от бензиновых и дизельных модификаций Х6, трехместное заднее сиденье для гибрида заказать невозможно. А вот для Q7 за доплату минимум в 38 тысяч рублей предлагается даже третий ряд сидений
BMW ActiveHybrid X6. Audi и Porsche — близнецы-братья по простору на задних местах, причем здесь вольготно сядут даже трое пассажиров. Разница — в удобстве: в нашем Q7 регулировался только угол наклона спинок, а в Кайенне сиденья двигались еще и на 100 мм вперед-назад. Рассчитанное на двоих заднее сиденье BMW вообще не регулируется и проигрывает по запасу высоты — высокие седоки касаются макушкой потолка. В отличие от бензиновых и дизельных модификаций Х6, трехместное заднее сиденье для гибрида заказать невозможно. А вот для Q7 за доплату минимум в 38 тысяч рублей предлагается даже третий ряд сидений
Porsche Cayenne S Hybrid. Audi и Porsche — близнецы-братья по простору на задних местах, причем здесь вольготно сядут даже трое пассажиров. Разница — в удобстве: в нашем Q7 регулировался только угол наклона спинок, а в Кайенне сиденья двигались еще и на 100 мм вперед-назад. Рассчитанное на двоих заднее сиденье BMW вообще не регулируется и проигрывает по запасу высоты — высокие седоки касаются макушкой потолка. В отличие от бензиновых и дизельных модификаций Х6, трехместное заднее сиденье для гибрида заказать невозможно. А вот для Q7 за доплату минимум в 38 тысяч рублей предлагается даже третий ряд сидений
0 / 0

Причем Audi еще и тише - традиционного дизельного рокота почти не слышно. Мотор в BMW слышен чаще, но зато каков голос! В Porsche хороша изоляция от внешних шумов - настолько, что едва слышишь собственный клаксон. Но звук двигателя хоть и приятен, однако при переходах на низшие передачи солирует слишком настойчиво. Подвеска грохочет, шины 30-сантиметровой ширины слышны всегда...

Может быть, гибриды возьмут свое у кассы бензоколонки?

Audi Q7 4.2 TDI. Климат-контроль Audi полностью разделен — индивидуально регулируются и температура, и интенсивность, и направление обдува. Но управление сложное: сначала нажми кнопку, потом покрути ручку... В BMW менять температуру по своему вкусу могут и задние пассажиры, а через меню iDrive можно регулировать распределение потоков сколь угодно гибко, а не только при помощи клавиш, но вентилятор на всех один. Управление климатом в Porsche разнесено между передними седоками, единственная сложность — в разглядывании «лежащих» дисплеев. Управляться с мультимедийной системой проще всего в Porsche, где за каждую функцию обычно отвечает отдельная кнопка, а экран — сенсорный. К системе iDrive в BMW приходится привыкать чуть дольше, зато уже в «базе» гибридный X6 предлагает доступ в интернет. Audi с маленьким дисплеем и устаревающей архитектурой MMI — в арьергарде
BMW ActiveHybrid X6. Климат-контроль Audi полностью разделен — индивидуально регулируются и температура, и интенсивность, и направление обдува. Но управление сложное: сначала нажми кнопку, потом покрути ручку... В BMW менять температуру по своему вкусу могут и задние пассажиры, а через меню iDrive можно регулировать распределение потоков сколь угодно гибко, а не только при помощи клавиш, но вентилятор на всех один. Управление климатом в Porsche разнесено между передними седоками, единственная сложность — в разглядывании «лежащих» дисплеев. Управляться с мультимедийной системой проще всего в Porsche, где за каждую функцию обычно отвечает отдельная кнопка, а экран — сенсорный. К системе iDrive в BMW приходится привыкать чуть дольше, зато уже в «базе» гибридный X6 предлагает доступ в интернет. Audi с маленьким дисплеем и устаревающей архитектурой MMI — в арьергарде
Porsche Cayenne S Hybrid. Климат-контроль Audi полностью разделен — индивидуально регулируются и температура, и интенсивность, и направление обдува. Но управление сложное: сначала нажми кнопку, потом покрути ручку... В BMW менять температуру по своему вкусу могут и задние пассажиры, а через меню iDrive можно регулировать распределение потоков сколь угодно гибко, а не только при помощи клавиш, но вентилятор на всех один. Управление климатом в Porsche разнесено между передними седоками, единственная сложность — в разглядывании «лежащих» дисплеев. Управляться с мультимедийной системой проще всего в Porsche, где за каждую функцию обычно отвечает отдельная кнопка, а экран — сенсорный. К системе iDrive в BMW приходится привыкать чуть дольше, зато уже в «базе» гибридный X6 предлагает доступ в интернет. Audi с маленьким дисплеем и устаревающей архитектурой MMI — в арьергарде
0 / 0

Помнится, дизельный BMW X3 «кушал» столько же топлива в городе, сколько гибридный Lexus RX 400h (АР №17, 2005), будучи заметно экономичнее на трассе. Но в дуэли хэтчбека Toyota Prius и дизельного универсала Volkswagen Passat (АР №3, 2010) аппетит гибрида оказался скромнее в глухих пробках. Правда, тогда на улице было больше двадцати градусов мороза. А сейчас - всего минус пять, и затраты на отопление салона определенно меньше...

Для начала - загородный цикл. Заправляем баки «под пробку» и проезжаем более двухсот километров по пустынной автомагистрали. Конечно, никаких спортрежимов и круиз-контролей, а трех водителей меняем дважды, чтобы нивелировать возможное влияние стиля езды. Средняя скорость на финише - около 100 км/ч.

Audi: стильно, качественно, но... Все-таки этому интерьеру уже пять лет

Спортивное кресло из опционного пакета S-line все же широковато: вся надежда — на цепкую алькантару обивки
Ручка регулировки громкости — тоже на тоннеле, как и рукоятка MMI
0 / 0

И вот, казалось бы, результат: на бортовом компьютере Audi значатся 10,6 литра на 100 км, BMW показывает 13,0 литра, Porsche оптимистичнее - всего 11,1 литра на сотню. Кстати, средний расход топлива в меню маршрутного компьютера Кайенна запрятан не хуже какой-нибудь секретной комнаты в компьютерной игрушке, а при каждом перезапуске лабиринт приходится проходить заново.

Но заправка «под пробку» дает более реальные цифры. Дизельный Q7 действительно расходовал 10,6 л/100 км, «активно-гибридный» X6 - на пол-литра больше, чем рассчитал его борткомпьютер, а Porsche на деле потреблял... 13,3 литра на сотню! Борткомпьютер «оптимистичнее» реальности на два с лишним литра!

Доверять электронике мы перестали. Во время следующего, 150-километрового, пробега в смешанном цикле по Москве и Помосковью дизельный Audi Q7 снова оказался на три литра экономичнее гибридного BMW. Но Porsche прожорливее всего на полтора литра - 14,8 литра на «сотню» против 13,4 литра у Q7.

А по итогам всего почти 400-километрового пробега дизель Audi «кушал» 11,8 литра на сотню, Porsche - на 2,2 литра больше, а BMW - все 14,6 литров. При абсолютно одинаковой езде гуськом! Как это далеко от заявленных в смешанном цикле 9,2 литров для Q7, 9,9 литров для X6 и откровенно нереальных 8,2 л/100 км в паспорте Porsche...

Audi Q7 4.2 TDI. Днище BMW похоже на нижнюю сторону мыльницы: почти все закрыто пластиком. Нижние части бамперов — некрашеные, все уязвимые части спрятаны или прикрыты. Audi и Porsche снизу очень похожи (платформа-то одна) и по защищенности агрегатов уступают BMW. Топливные баки хоть и закрыты щитками, но подвешены низковато, а вот свисающий выхлопной тракт не защищен ничем
BMW ActiveHybrid X6. Днище BMW похоже на нижнюю сторону мыльницы: почти все закрыто пластиком. Нижние части бамперов — некрашеные, все уязвимые части спрятаны или прикрыты. Audi и Porsche снизу очень похожи (платформа-то одна) и по защищенности агрегатов уступают BMW. Топливные баки хоть и закрыты щитками, но подвешены низковато, а вот свисающий выхлопной тракт не защищен ничем
Porsche Cayenne S Hybrid. Днище BMW похоже на нижнюю сторону мыльницы: почти все закрыто пластиком. Нижние части бамперов — некрашеные, все уязвимые части спрятаны или прикрыты. Audi и Porsche снизу очень похожи (платформа-то одна) и по защищенности агрегатов уступают BMW. Топливные баки хоть и закрыты щитками, но подвешены низковато, а вот свисающий выхлопной тракт не защищен ничем
0 / 0

Audi Q7 4.2 TDI. Удобный селектор шестиступенчатого «автомата» Audi Q7 двигается по прямому пазу — смотри, не проскочи! У Porsche таких проблем нет. Вместо традиционного селектора на BMW — нефиксируемый джойстик. Если к нему все-таки привыкнуть, будет удобно
BMW ActiveHybrid X6. Удобный селектор шестиступенчатого «автомата» Audi Q7 двигается по прямому пазу — смотри, не проскочи! У Porsche таких проблем нет. Вместо традиционного селектора на BMW — нефиксируемый джойстик. Если к нему все-таки привыкнуть, будет удобно
Porsche Cayenne S Hybrid. Удобный селектор шестиступенчатого «автомата» Audi Q7 двигается по прямому пазу — смотри, не проскочи! У Porsche таких проблем нет. Вместо традиционного селектора на BMW — нефиксируемый джойстик. Если к нему все-таки привыкнуть, будет удобно
0 / 0

В общем, полная и убедительная победа дизеля. Даже неважно, что за последние полгода дизельное топливо заметно подорожало и вплотную приблизилось по цене к бензину АИ-95 - дизельный внедорожник куда экономичнее гибридов той же тяговооруженности! Причем прожорливость гибридов не спишешь даже на лишнюю массу электрических компонентов: на деле Porsche Cayenne S Hybrid даже на 180 кг легче Audi.

Вот и верь после этого людям...

К счастью, российские покупатели внедорожников впадать в гибридную эйфорию не торопятся. BMW ActiveHybrid Х6 заказывают максимум десяток человек в месяц, Porsche Cayenne S Hybrid - и того меньше. А дизельные Audi Q7 в разы популярнее - тем более что машина с мощным мотором 4.2 TDI, как у нас, в «базе» стоит на 1 млн 250 тысяч рублей меньше гибридного BMW и на 700 тысяч рублей дешевле, чем Cayenne Hybrid.

С внедорожной «геометрией» порядок у всех трех машин, лишь у Кайенна угол въезда чуть больше — 27 градусов против 23 градуса у «коллег». Но даже BMW с пружинной подвеской имеет внушительный клиренс 215 мм и не цепляет за колею там, где Audi и Porsche уже требуют ручного «лифта» пневмоподвески. Причем увеличивать клиренс лучше до выезда на целину — касание грунта днищем может свести подвесочный «разум» с ума. Посмотрите на фотографию: засев в целине на Porsche, мы пытались приподнять, а затем приопустить Cayenne, чтобы продавить днищем снег. Но электроника «вышла в астрал» и своевольно опустила передок до отбойников, вынудив звать буксир. Противобуксовочная электроника лучше всего настроена у Х6 — он играючи справляется с диагональным вывешиванием, да и система помощи при спуске не дает машине разогнаться даже в начале горки, в отличие от Porsche. У Audi «ассистента» спуска вообще нет. Гибридные приводы BMW и Porsche каких-то специфических проблем на бездорожье не создавали, только лишний раз подчеркивали неудобство в управлении тягой

У всех автомобилей — вворачивающиеся передние и задние буксирные проушины, причем у Audi надо знать, под какой из двух одинаковых крышечек искать резьбу

Porsche Cayenne S Hybrid. Электромотор в гибридном Porsche Cayenne S Hybrid встроен между бензиновым двигателем (который может быть отсоединен при помощи сцепления) и коробкой передач. За процессами «перетекания» энергии можно наблюдать на центральном дисплее или на мини-дисплее в щитке приборов, а также с помощью стрелочного «амперметра». Есть и возможность посмотреть, сколько времени за последние полчаса бензиновый двигатель «отдыхал»
Porsche Cayenne S Hybrid. Электромотор в гибридном Porsche Cayenne S Hybrid встроен между бензиновым двигателем (который может быть отсоединен при помощи сцепления) и коробкой передач. За процессами «перетекания» энергии можно наблюдать на центральном дисплее или на мини-дисплее в щитке приборов, а также с помощью стрелочного «амперметра». Есть и возможность посмотреть, сколько времени за последние полчаса бензиновый двигатель «отдыхал»
Porsche Cayenne S Hybrid. Электромотор в гибридном Porsche Cayenne S Hybrid встроен между бензиновым двигателем (который может быть отсоединен при помощи сцепления) и коробкой передач. За процессами «перетекания» энергии можно наблюдать на центральном дисплее или на мини-дисплее в щитке приборов, а также с помощью стрелочного «амперметра». Есть и возможность посмотреть, сколько времени за последние полчаса бензиновый двигатель «отдыхал»
BMW ActiveHybrid X6. Гибридная трансмиссия BMW ActiveHybrid X6 устроена значительно сложнее: два электромотора и бензиновый двигатель «завязаны» на электромеханический вариатор с тремя планетарными передачами. «Мультики» на дисплее iDrive чуть более информативны, чем в Porsche. Например, после холодного пуска появляется текстовое сообщение, «оправдывающее» постоянную работу бензинового мотора, но «архив» система не ведет. Стрелочный указатель заряда-разряда более нагляден, чем в Кайенне
BMW ActiveHybrid X6. Гибридная трансмиссия BMW ActiveHybrid X6 устроена значительно сложнее: два электромотора и бензиновый двигатель «завязаны» на электромеханический вариатор с тремя планетарными передачами. «Мультики» на дисплее iDrive чуть более информативны, чем в Porsche. Например, после холодного пуска появляется текстовое сообщение, «оправдывающее» постоянную работу бензинового мотора, но «архив» система не ведет. Стрелочный указатель заряда-разряда более нагляден, чем в Кайенне
BMW ActiveHybrid X6. Гибридная трансмиссия BMW ActiveHybrid X6 устроена значительно сложнее: два электромотора и бензиновый двигатель «завязаны» на электромеханический вариатор с тремя планетарными передачами. «Мультики» на дисплее iDrive чуть более информативны, чем в Porsche. Например, после холодного пуска появляется текстовое сообщение, «оправдывающее» постоянную работу бензинового мотора, но «архив» система не ведет. Стрелочный указатель заряда-разряда более нагляден, чем в Кайенне
0 / 0

Audi Q7 4.2 TDI. Обзорность Audi полностью устраивает рослых водителей (зеркала огромны, задние подголовники полностью складываются), но невысоким драйверам мешают массивные основания передних стоек. Наш Q7 был оснащен информативным парктроником с цветным дисплеем, а BMW и Porsche — еще и камерами заднего вида с «активной» прорисовкой траектории движения. Для этих двух машин камера — спасение при парковке, потому что проемы задних окон невелики, да еще и перекрыты подголовниками. А Cayenne «отличился» и непозволительно маленькими наружными зеркалами заднего вида
BMW ActiveHybrid X6. Обзорность Audi полностью устраивает рослых водителей (зеркала огромны, задние подголовники полностью складываются), но невысоким драйверам мешают массивные основания передних стоек. Наш Q7 был оснащен информативным парктроником с цветным дисплеем, а BMW и Porsche — еще и камерами заднего вида с «активной» прорисовкой траектории движения. Для этих двух машин камера — спасение при парковке, потому что проемы задних окон невелики, да еще и перекрыты подголовниками. А Cayenne «отличился» и непозволительно маленькими наружными зеркалами заднего вида
Porsche Cayenne S Hybrid. Обзорность Audi полностью устраивает рослых водителей (зеркала огромны, задние подголовники полностью складываются), но невысоким драйверам мешают массивные основания передних стоек. Наш Q7 был оснащен информативным парктроником с цветным дисплеем, а BMW и Porsche — еще и камерами заднего вида с «активной» прорисовкой траектории движения. Для этих двух машин камера — спасение при парковке, потому что проемы задних окон невелики, да еще и перекрыты подголовниками. А Cayenne «отличился» и непозволительно маленькими наружными зеркалами заднего вида
BMW ActiveHybrid X6. Обзорность Audi полностью устраивает рослых водителей (зеркала огромны, задние подголовники полностью складываются), но невысоким драйверам мешают массивные основания передних стоек. Наш Q7 был оснащен информативным парктроником с цветным дисплеем, а BMW и Porsche — еще и камерами заднего вида с «активной» прорисовкой траектории движения. Для этих двух машин камера — спасение при парковке, потому что проемы задних окон невелики, да еще и перекрыты подголовниками. А Cayenne «отличился» и непозволительно маленькими наружными зеркалами заднего вида
0 / 0

0 / 0

Безопасность

Все три кроссовера оснащаются шестью подушками безопасности, АБС, системой стабилизации и креплениями Isofix уже в «базе». Porsche Cayenne и Audi Q7 можно дополнительно оснастить боковыми подушками безопасности для задних пассажиров, причем доплата в обоих случаях примерно одинаковая - около 19500 рублей. Для этой же парочки предлагается система контроля слепых зон позади автомобиля (33230 рублей для Audi и 31390 рублей для Porsche). В списке опций у Audi Q7 и BMW X6 есть еще система слежения за разметкой, которая при перестроении без включения поворотников заставляет руль мелко вибрировать - за нее придется выложить около 29 тысяч рублей.

Дорейсталинговый Audi Q7 проходил краш-тесты по старой методике EuroNCAP 2003 года, но заработал только четыре звезды из пяти возможных. Причина сниженной оценки за фронтальный краш-тест - разрыв сварных швов на стыке пола и моторного щита у ног водителя, штрафные баллы за потенциальную травмоопасность передней панели и слишком тихую сигнализацию о непристегнутых ремнях безопасности передних седоков. На «отлично» пройдены только боковые краш-тесты. Безопасность пассажиров-детей в креслах Fair G0/1 оценена в четыре звезды из пяти. Защита пешеходов - средняя: передняя кромка капота не рассчитана на уменьшение тяжести травм при наезде.

Porsche Cayenne и BMW X6 независимых краш-тестов еще не проходили, зато BMW X5 был испытан по методике американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), которая практически повторяет правила EuroNCAP. Кроссовер достойно выдержал фронтальный и боковой удары и заработал наивысшую «зеленую» оценку.

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили  
Audi Q7 4.2 TDI BMW ActiveHybrid X6 Porsche Cayenne S Hybrid Почему?
Эргономика 200 175 175 170 Сидеть за рулем удобно во всех машинах, но в Audi есть пара спорных эргономических решений. Во внутреннем зеркале BMW мало что видно из-за очень низкого проема заднего окна, а обзорность Porsche портят массивные задние подголовники, запаска и крошечные зеркала
Рабочее место водителя 100 85 90 90
Обзорность 100 90 85 80
Динамика 370 325 320 300 На фоне гибридов дизельный Q7 - как глоток чистого воздуха: нажал - поехал, нажал - затормозил. У BMW есть особенности в реакциях на газ и тормоз, а у Porsche они уже разобщают водителя и автомобиль, как и «пустой» руль. На бездорожье Audi не хватает системы помощи при спуске с холма, а BMW за счет четко работающей электроники оказывается не хуже Кайенна с пневмоподвеской
Разгонная динамика 100 90 85 80
Тормозная динамика 110 105 100 95
Управляемость 100 90 90 80
Проходимость 60 40 45 45
Ездовой комфорт 240 220 210 195 BMW по традиции жестковата, а Porsche на неровностях расхлябан. И оба по плавности хода проигрывают Audi с благородной пневмоподвеской. Cayenne - это постоянный, буквально с 40 км/ч, шум шин и громкая озвучка неровностей. Только у BMW - четырехзонный «климат», но вентилятор на всех один, а в других машинах две «климатические» зоны регулируются полностью индивидуально
Плавность хода, виброзащита 90 80 75 70
Акустический комфорт 80 75 70 60
Микроклимат 70 65 65 65
Комфорт салона 190 160 135 145 Только в Porsсhe задний диван можно отодвинуть еще дальше назад, а вот в BMW с его низкой крышей сиденье двухместное и вообще не регулируется. Porsche больше всех пострадал из-за гибридности: опционная запаска мешает в багажнике даже при разложенных сиденьях, тогда как у BMW - шины Runflat, а в Audi хватило места и на докатку, и на огромный подпол
Пассажирские места 80 65 55 70
Багажник 70 60 55 45
Трансформация салона 40 35 25 30
Суммарный балл 1000 880 840 810  

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Audi Q7 4.2 TDI 37,24%
Porsche Cayenne S Hybrid 36,46%
BMW ActiveHybrid X6 26,30%

Проголосовало 22274 человека


Экспертные оценки Авторевю

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Audi Q7 4.2 TDI BMW ActiveHybrid X6 Porsche Cayenne S Hybrid
Максимальная скорость, км/ч 227,7 230,1 225,6/227,5
Время разгона, с 0-50 км/ч 2,5 2,3/2,2* 2,6/2,5
0-100 км/ч 7,1 6,4/6,3 7,5/7,2
0-150 км/ч 15,0 12,5/12,4 15,2/15,1
0-200 км/ч 32,4 22,9/22,5 33,8/33,1
на пути 400 м 15,1 14,4/14,3 15,3/15,1
на пути 1000 м 27,6 25,8/25,7 27,7/27,6
* Батарея разряжена/батарея заряжена

Черным обозначены данные производителей, красным - результаты измерений Авторевю * Погрузочная высота


Динамика прогрева салонов и микроклимат

Скорость прогрева салонов мы оценивали при температуре наружного воздуха +5oC. Системы климат-контроля работали в автоматическом режиме, с максимально заданной температурой и забором воздуха снаружи. Показания фиксировались ежеминутно в течение 20 минут после запуска двигателя.

Правда, не во всех автомобилях салон прогревался теплом от двигателя. Уже через полторы минуты после холодного пуска мотор гибридного Porsche затих - и включился только спустя 22 минуты, после окончания цикла замеров. Но электрическое отопление Кайенна оказалось как минимум не хуже водяного в Audi - дизельный Q7 прогревал салон дольше всех. А самый теплый - гибридный BMW. Похоже, его салон прогревался и от бензинового мотора, и от электричества - заряд батареи постепенно падал. Кроме того, наши замеры показали, что климат-контроль BMW еще и точнее выдерживает температуру, заданную раздельно по «половинам» салона

 


Что почем?

Audi Q7 с турбодизелем 4.2 TDI (340 л.с.) стоит как минимум 3 млн 739 тысяч рублей. В базовой комплектации - шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, биксеноновые фары, пневмоподвеска, задний парктроник и датчики света и дождя, но за кожаный салон нужно доплатить как минимум 136 тысяч рублей. Наш кроссовер за 4 млн 470 тысяч рублей был дополнительно оснащен комбинированной обивкой салона кожей и замшей, электроприводом регулировки передних сидений и рулевой колонки, системой бесключевого доступа, передним парктроником, кнопкой запуска двигателя, сервоприводом пятой двери и обвесом S line. Самый простой Audi Q7 3.0 TFSI (272 л.с.) предлагается за 2 млн 717 тысяч рублей, а на вершине гаммы - кроссовер с шестилитровым турбодизелем V12 (500 л.с.) за 5 млн 371 тысячу рублей. В наличии у дилеров автомобилей практически не бывает, а поставка на заказ займет около полугода.

Гарантия - два года без ограничения пробега.

Porsche Cayenne S Hybrid (380 л.с.) предлагается за 4 млн 452 тысячи рублей. Начальная комплектация богаче, чем у Audi: добавлены кожаные вставки на сиденьях, адаптивные фары, электропривод передних сидений, круиз-контроль, противоугонная сигнализация и сервопривод пятой двери, но парктроника у базового Кайенна нет (он стоит 42240 рублей), а за полностью кожаный салон придется доплатить 154 тысячи рублей. Выбор дополнительного оборудования - широчайший, и цена в 6 млн 95 тысяч за наш автомобиль - далеко не предел, хотя даже такой Cayenne был оснащен навигационной системой, телевизором, вентиляцией передних сидений, люком, системой бесключевого доступа, камерой заднего вида и многими другими опциями. Базовый Cayenne (3,6 л, 300 л.с.) можно купить за 3 млн 115 тысяч рублей, а за самый мощный Cayenne Turbo (4,8 л, 500 л.с.) нужно отдать не менее 6 млн 606 тысяч рублей. Но в свободной продаже машин нет, а очередь растянулась как минимум на четыре месяца, причем в этот срок дилеры могут привезти только гибридную версию. Заказы на остальные модификации принимаются уже на начало следующего года.

Гарантия - два года без ограничения пробега.

BMW ActiveHybrid X6 (485 л.с.) стоит как минимум 4 млн 990 тысяч рублей, но в богатейшей базовой комплектации уже есть кожаный салон, четырехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, навигационная система, телеприемник, доступ в интернет, камера заднего вида, доводчики дверей, электропривод рулевой колонки и даже проектор показаний приборов на лобовое стекло. Опций сравнительно немного, а в наших руках побывал кроссовер с подогревом руля и задних сидений, люком, системой бесключевого доступа, DVD-чейнджером и кожаной отделкой передней панели за 5 млн 469 тысяч рублей. То есть в схожей комплектации гибридный X6 почти на полмиллиона дешевле бензоэлектрического Кайенна. Самый доступный BMW X6 - версия xDrive35i (3,0 л, 306 л.с.) за 3 млн 136 тысяч рублей, а венчает гамму заряженный кроссовер BMW X6 M (4,4 л, 555 л.с.) за 5 млн 470 тысяч рублей. В наличии у дилеров есть только «обычные» бензиновые и дизельные машины калининградской сборки. На заказ такие кроссоверы поставляются в течение трех месяцев, а вот гибридную версию американской сборки придется ждать на месяц дольше.

Гарантия - два года без ограничения пробега.


Альтернатива

Полноразмерных гибридных внедорожников на российском рынке немного - компанию нашим BMW и Porsche может составить только американский мастодонт Cadillac Escalade Hybrid (6,0 л, 337 л.с.) за 3,4 млн рублей. Турбодизелем мощностью более 300 л.с. тоже могут похвастать далеко не все - кроме Audi Q7, такими моторами оснащаются BMW X5 и X6, Volkswagen Touareg и «большой» Range Rover. Зато автомобилей с бензиновыми двигателями той же мощности - хоть отбавляй: от Volvo XC90 V8 за 2,4 млн рублей до компрессорного монстра Mercedes G 55 AMG ценой без малого 7 млн рублей.

Автомобиль Двигатель Базовая цена Подробности
BMW X5 3.0T (306 л.с.), 3.0TD (306 л.с.), 4.4T (407 или 555 л.с.) 2919000 рублей АР №10, 2007
Cadillac Escalade 6.2 (403 л.с.), 6.0 (337 л.с.) 2800000 рублей АР №6, 2008
Infiniti FX50 5.0 (400 л.с.) 3529000 рублей АР №14-15, 2010
Infiniti QX56 5.6 (405 л.с.) 3690000 рублей -
Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) 2725000 рублей АР №1, 2011
Land Rover Discovery 5.0 (375 л.с.) 2965000 рублей АР №8, 2010
Lexus LX 570 5.7 (367 л.с.) 4115000 рублей АР №6, 2008
Mercedes-Benz ML-класса 5.5 (388 л.с.) 3590000 рублей АР №15, 2005
Mercedes-Benz GL-класса 4.7 (340 л.с.), 5.5 (388 л.с.) 3990000 рублей АР №4, 2011
Mercedes-Benz G-класса 5.5 (388 л.с.), 5.4K (507 л.с.) 4990000 рублей АР №24, 2003
Range Rover Sport 5.0 (375 л.с.), 5.0K (510 л.с.) 3320000 рублей АР №14-15, 2010
Range Rover 4.4TD (313 л.с.), 5.0K (510 л.с.) 3993000 рублей АР №14-15, 2010
Volkswagen Touareg 4.2 (360 л.с.), 4.2TD (340 л.с.) 2908000 рублей АР №17, 2010
Volvo XC90 4.4 (315 л.с.) 2399900 рублей АР №15, 2005

Audi Q7 4.2 TDI. У Audi и Porsche бардачки будь здоров, но каждый раз отсутствие привычной ручки открывания отсека в Q7 вводит в ступор — надо найти и нажать кнопку справа от центрального дисплея. BMW объемом перчаточного отсека не радует
BMW ActiveHybrid X6. У Audi и Porsche бардачки будь здоров, но каждый раз отсутствие привычной ручки открывания отсека в Q7 вводит в ступор — надо найти и нажать кнопку справа от центрального дисплея. BMW объемом перчаточного отсека не радует
Porsche Cayenne S Hybrid. У Audi и Porsche бардачки будь здоров, но каждый раз отсутствие привычной ручки открывания отсека в Q7 вводит в ступор — надо найти и нажать кнопку справа от центрального дисплея. BMW объемом перчаточного отсека не радует
0 / 0

Audi Q7 4.2 TDI. Багажник Audi кажется неглубоким из-за высокого пола. Но благодаря такому решению форма грузового отсека правильна даже с разложенными «в горизонт» задними сидениями и есть огромный подпол, а в «подвале подпола» лежит докатка. На гибридных внедорожниках все место под багажником занимают тяговые батареи, поэтому запаску девать некуда. BMW с шинами Runflat обходится без нее, а грузовой отсек проигрывает Audi только из-за более высокого порога, который вместе с сильно скошенным стеклом задней двери ограничивает пользу от трансформации салона. Грузовые возможности Porsche заметно ограничила опционная докатка — из-за нее багажник стал меньше, лишился полки и возможности пользоваться релингами для крепления груза. Все багажники закрываются с помощью электропривода, но только у Porsche есть удобная кнопка, позволяющая разом закрыть пятую дверь и запереть машину
BMW ActiveHybrid X6. Багажник Audi кажется неглубоким из-за высокого пола. Но благодаря такому решению форма грузового отсека правильна даже с разложенными «в горизонт» задними сидениями и есть огромный подпол, а в «подвале подпола» лежит докатка. На гибридных внедорожниках все место под багажником занимают тяговые батареи, поэтому запаску девать некуда. BMW с шинами Runflat обходится без нее, а грузовой отсек проигрывает Audi только из-за более высокого порога, который вместе с сильно скошенным стеклом задней двери ограничивает пользу от трансформации салона. Грузовые возможности Porsche заметно ограничила опционная докатка — из-за нее багажник стал меньше, лишился полки и возможности пользоваться релингами для крепления груза. Все багажники закрываются с помощью электропривода, но только у Porsche есть удобная кнопка, позволяющая разом закрыть пятую дверь и запереть машину
Porsche Cayenne S Hybrid. Багажник Audi кажется неглубоким из-за высокого пола. Но благодаря такому решению форма грузового отсека правильна даже с разложенными «в горизонт» задними сидениями и есть огромный подпол, а в «подвале подпола» лежит докатка. На гибридных внедорожниках все место под багажником занимают тяговые батареи, поэтому запаску девать некуда. BMW с шинами Runflat обходится без нее, а грузовой отсек проигрывает Audi только из-за более высокого порога, который вместе с сильно скошенным стеклом задней двери ограничивает пользу от трансформации салона. Грузовые возможности Porsche заметно ограничила опционная докатка — из-за нее багажник стал меньше, лишился полки и возможности пользоваться релингами для крепления груза. Все багажники закрываются с помощью электропривода, но только у Porsche есть удобная кнопка, позволяющая разом закрыть пятую дверь и запереть машину
0 / 0

Паспортные данные
Автомобили Audi Q7 4.2 TDI BMW ActiveHybrid X6 Porsche Cayenne S Hybrid
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный хэтчбек пятидверный универсал
Число мест 5 4 5
Объем багажника, л 775-2035* 470-1350* 580-1690*
Снаряженная масса, кг 2410 2450 2240
Полная масса, кг 3135 3100 2910
Двигатель внутреннего сгорания дизель, с битурбонаддувом, common rail бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 4134 4395 2995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/95,5 89,0/88,3 84,5/89,0
Степень сжатия 16,4:1 10,0:1 10,5:1
Число клапанов 32 32 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 340/250/4000 407/300/5500-6400 333/245/5500-6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 800/1750-2750 600/1750-4500 440/3000-5250
Электромотор-1 - синхронный, переменного тока синхронный, переменного тока
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин - 91/67/2750 47/34/1150
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 260/0 300/1150
Электромотор-2 - синхронный, переменного тока -
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин - 86/63/2500 -
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 280/0 -
Совокупная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт - 485/357 380/279
Совокупный макс. крутящий момент силовой установки, Нм - 780 580
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая электромеханический вариатор автоматическая, 8-ступенчатая
Передаточные числа I 4,92 3,89 4,92
II 2,81 2,62 2,81
III 1,84 1,80 1,84
IV 1,43 1,30 1,43
V 1,21 1,00 1,21
VI 1,00 0,83 1,00
VII 0,83 0,72 0,83
VIII 0,69 - 0,69
задний ход 4,02 3,89-0,72 4,02
главная передача 2,62 3,64 3,27
Привод постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 275/40 R20 255/50 R19 295/35 R21
Максимальная скорость, км/ч 242 236 242
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,4 5,6 6,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,0 10,8 8,7
загородный цикл 7,6 9,4 7,9
смешанный цикл 9,2 9,9 8,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 242 231 193
Емкость топливного бака, л 100 85 85
Топливо дизельное бензин АИ-95 бензин АИ-98
* Со сложенными задними сиденьями
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Audi Q7 4.2 TDI BMW ActiveHybrid X6 Porsche Cayenne S Hybrid
Цена базовой версии, руб. 3739200 4990000 4452000
БЕЗОПАСНОСТЬ
Количество подушек безопасности 6 6 6
АБС и система динамической стабилизации + + +
Система контроля спуска с горы + + +
Система контроля слепых зон позади автомобиля - - О
Дневные ходовые огни + - +
Биксеноновые фары с омывателями + + +
Адаптивное головное освещение О + +
Противотуманные фары + + +
КОМФОРТ
Адаптивная регулируемая подвеска + - +
Количество зон климат-контроля 2 4 2
Электропривод регулировки рулевой колонки О + О
Мультифункциональное рулевое колесо О + +
Электрообогрев рулевого колеса - О О
Электрообогрев лобового стекла - - О
Электропривод складывания наружных зеркал - + +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением О + -
Обивка салона кожей О* + О
Регулировка передних сидений с электроприводом О + +
Память положения сиденья водителя/пассажира -/- +/+ О/О
Обогрев передних/задних сидений +/- +/О +/-
Вентиляция передних сидений - - О
Задний центральный подлокотник + + +
Продольная регулировка сидений второго ряда - - +
Регулировка наклона спинок сидений второго ряда + - +
Отделка передней панели кожей - О О
Солнцезащитные шторки на окнах задних дверей - - О
Электропривод крышки багажника О + +
Доводчики дверей - + -
Люк в крыше с электроприводом - О О
ЭЛЕКТРОНИКА
CD/DVD-проигрыватель +/- +/+ +/О
DVD-чейнджер - О О
TV-приемник - + О
Навигационная система - + О
Камера заднего вида - + О
Bluetooth О + О
Противоугонная сигнализация - + +
Датчик освещенности + + +
Датчик дождя + + +
Датчик давления в шинах О + -
Запуск двигателя кнопкой О + -
Система доступа без ключа О О О
Круиз-контроль - + +
Радар парковки передний/задний О/+ +/+ О/О
Проектор показаний приборов на лобовое стекло - + -
ВНЕШНОСТЬ
Легкосплавные колеса + + +
Окраска «металлик» О + -
ПРАКТИЧНОСТЬ      
Складывающееся заднее сиденье + + +
Лючок для длинномеров + - +
Запасное колесо-докатка О ремкомплект О
Цена тестируемого автомобиля, руб. 4470280 5469250 6095170
Шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5** Continental 4x4 WinterContact SSR Pirelli Scorpion Ice & Snow
* Комбинированная обивка кожей и замшей ** Шипованные (+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи