BMW ActiveHybrid Х6, Porsche Cayenne S Hybrid или Audi Q7 4.2 TDI?
Ахтунг: планете угрожает всемирное потепление! Кто виноват? Вроде как мы, автомобилисты. Что делать? Пересаживаться на Ноевы ковчеги в виде гибридных внедорожников, которые уменьшают выбросы СО2, не проигрывая в разгонной динамике?
Мы взяли BMW ActiveHybrid Х6 и Porsche Cayenne S Hybrid с бензоэлектрическими силовыми установками - и сравнили их с дизельным Audi Q7 4.2 TDI.
Интересная получилась картина...
Итак, гибрид или дизель?
Под капотом хищного BMW - аж 480 лошадиных сил, снятых с битурбомотора V8 4.4 и двух электродвигателей. У округло-гламурного Porsche бензиновый двигатель шестицилиндровый компрессорный, электромотор только один и мощность поскромнее - «всего» 380 л.с. Ну а в дизельном ковчеге Audi Q7 4.2 TDI непарнокопытных тварей хоть и на 20 пар меньше, чем в Porsche, но крутящего момента - аж 800 Нм против 780 Нм у BMW и всего 580 Нм у Кайенна.
Старт! И... Помнится, гибридные Лексусы по мере разрядки тяговой батареи теряли одну-две секунды в разгоне до 100 км/ч. Но наш Иван Иваныч Шадричев только зря наматывал круги, кропотливо заряжая батареи: и BMW, и Porsche одинаково шустры вне зависимости от запасов электричества. Причем ActiveHybrid Х6 быстрее Кайенна всего на секунду в разгоне до 100 км/ч.
Дизельный Audi Q7 от Porsche не отстает. А на обычных дорогах дизель даже лучше!
Audi - это упоение бешеной и при этом послушной тягой. «Битурбовосьмерка» объемом 4,2 л вытягивает с самых низких оборотов, поэтому хорошо уживается даже с обычной программой работы шестиступенчатого «автомата», стремящейся пораньше включить повышенную передачу.
Да, BMW быстрее - но только если напольная педаль газа продавлена полностью. Ехать в спокойном темпе на «икс-шестом» не столь приятно: в задержках отклика на движения правой ноги явная вина гибридной сущности силового агрегата. Бензиновый мотор глушится не сразу после отпускания акселератора - при остановке в пробке продолжает работать еще 5-10 секунд, и если тронуться сразу, то момента перехода с электрической тяги на бензиновую вообще можно избежать. Но основная проблема - в излишних семи передачах, эмулированных электромеханическим вариатором с двумя тяговыми электродвигателями. Трансмиссия постоянно мечется между ступенями, и успокоить эти метания способен только переход в спортивный режим. Но самое неприятное - задержка на закрытие дросселя: ты снимаешь ногу с педали, а ActiveHybrid Х6 еще с секунду несется вперед!
Porsche еще более «гибриден». Чуть отпустишь газ - и бензиновый мотор затихает. При плавном разгоне он подключается с небольшим рывком, которого нет у BMW, а прогнозируемость переключений восьмиступенчатого гидромеханического «автомата» еще ниже. Когда давишь на газ, Cayenne сначала пытается разогнаться на чистой электротяге. Этого мало, поэтому ты нажимаешь педаль сильнее, и подключается V-образная компрессорная «шестерка». Но чтобы убедить коробку переключиться вниз, надо продавить акселератор еще сильнее, порой до половины хода. И только после этого наступает разгон!
Впрочем, в спортивном режиме и Porsche, и BMW меняются к лучшему - коробки перестают маниакально стремиться к высшим передачам, бензиновые моторы работают почти постоянно. Но к чему тогда шильдики «Hybrid»?
А с «гибридностью» тормозов, увы, ничего не сделаешь. На Porsche даже при штатных торможениях на грани перехода от рекуперации электричества к «гидравлике» педаль будто засасывает вниз. Клевок! А отпустишь ее - машина еще полсекунды продолжает замедляться. Тормоза BMW тоже не идеальны - переход от тяжеловатого свободного хода к торможению чувствуется не всегда. Зато к точным, чисто гидравлическим тормозам Audi - ни одной претензии!
А вот рулится точнее всех ActiveHybrid Х6. Это настоящий BMW, каким мы привыкли его видеть - безо всяких скидок на гибридность. Четкие, однозначные, весьма острые реакции. Чуть не хватает реактивного действия на руле в малых углах поворота, и подруливать на шоссе приходится часто. Вдобавок Х6 с его пружинной подвеской повторяет, хоть и скругленно, все неровности дороги - традиционная плата за спортивную управляемость.
Однако комфорта в Porsche еще меньше. Мелкие неровности совсем не гасятся 21-дюймовыми шинами даже в комфортном режиме пневмомодвески, на больших кочках в салон приходят громкие и сильные удары, чувствуются вибрации неподрессоренных масс. Может, Cayenne S Hybrid спортивнее BMW? Увы, ничего подобного - этот Porsche словно делали для американцев. Слишком «легкий» руль, не самые точные реакции... И устойчивость на шоссе наихудшая в троице.
Audi Q7 - другое дело. Реакции на повороты руля тут наименее острые, но Q7 идеально пишет траекторию. Спокойный и надежный характер. А плавность хода - лучшая! Пневмоподвеска гасит все мелкие жесткие неровности, и только на крупной волне пятиметровая туша «Ку-седьмого» нет-нет да и нырнет лишний раз вверх-вниз. В спортивном режиме раскачки почти не остается, но и жесткости BMW не появляется.
Причем Audi еще и тише - традиционного дизельного рокота почти не слышно. Мотор в BMW слышен чаще, но зато каков голос! В Porsche хороша изоляция от внешних шумов - настолько, что едва слышишь собственный клаксон. Но звук двигателя хоть и приятен, однако при переходах на низшие передачи солирует слишком настойчиво. Подвеска грохочет, шины 30-сантиметровой ширины слышны всегда...
Может быть, гибриды возьмут свое у кассы бензоколонки?
Помнится, дизельный BMW X3 «кушал» столько же топлива в городе, сколько гибридный Lexus RX 400h (АР №17, 2005), будучи заметно экономичнее на трассе. Но в дуэли хэтчбека Toyota Prius и дизельного универсала Volkswagen Passat (АР №3, 2010) аппетит гибрида оказался скромнее в глухих пробках. Правда, тогда на улице было больше двадцати градусов мороза. А сейчас - всего минус пять, и затраты на отопление салона определенно меньше...
Для начала - загородный цикл. Заправляем баки «под пробку» и проезжаем более двухсот километров по пустынной автомагистрали. Конечно, никаких спортрежимов и круиз-контролей, а трех водителей меняем дважды, чтобы нивелировать возможное влияние стиля езды. Средняя скорость на финише - около 100 км/ч.
И вот, казалось бы, результат: на бортовом компьютере Audi значатся 10,6 литра на 100 км, BMW показывает 13,0 литра, Porsche оптимистичнее - всего 11,1 литра на сотню. Кстати, средний расход топлива в меню маршрутного компьютера Кайенна запрятан не хуже какой-нибудь секретной комнаты в компьютерной игрушке, а при каждом перезапуске лабиринт приходится проходить заново.
Но заправка «под пробку» дает более реальные цифры. Дизельный Q7 действительно расходовал 10,6 л/100 км, «активно-гибридный» X6 - на пол-литра больше, чем рассчитал его борткомпьютер, а Porsche на деле потреблял... 13,3 литра на сотню! Борткомпьютер «оптимистичнее» реальности на два с лишним литра!
Доверять электронике мы перестали. Во время следующего, 150-километрового, пробега в смешанном цикле по Москве и Помосковью дизельный Audi Q7 снова оказался на три литра экономичнее гибридного BMW. Но Porsche прожорливее всего на полтора литра - 14,8 литра на «сотню» против 13,4 литра у Q7.
А по итогам всего почти 400-километрового пробега дизель Audi «кушал» 11,8 литра на сотню, Porsche - на 2,2 литра больше, а BMW - все 14,6 литров. При абсолютно одинаковой езде гуськом! Как это далеко от заявленных в смешанном цикле 9,2 литров для Q7, 9,9 литров для X6 и откровенно нереальных 8,2 л/100 км в паспорте Porsche...
В общем, полная и убедительная победа дизеля. Даже неважно, что за последние полгода дизельное топливо заметно подорожало и вплотную приблизилось по цене к бензину АИ-95 - дизельный внедорожник куда экономичнее гибридов той же тяговооруженности! Причем прожорливость гибридов не спишешь даже на лишнюю массу электрических компонентов: на деле Porsche Cayenne S Hybrid даже на 180 кг легче Audi.
Вот и верь после этого людям...
К счастью, российские покупатели внедорожников впадать в гибридную эйфорию не торопятся. BMW ActiveHybrid Х6 заказывают максимум десяток человек в месяц, Porsche Cayenne S Hybrid - и того меньше. А дизельные Audi Q7 в разы популярнее - тем более что машина с мощным мотором 4.2 TDI, как у нас, в «базе» стоит на 1 млн 250 тысяч рублей меньше гибридного BMW и на 700 тысяч рублей дешевле, чем Cayenne Hybrid.
Безопасность
Все три кроссовера оснащаются шестью подушками безопасности, АБС, системой стабилизации и креплениями Isofix уже в «базе». Porsche Cayenne и Audi Q7 можно дополнительно оснастить боковыми подушками безопасности для задних пассажиров, причем доплата в обоих случаях примерно одинаковая - около 19500 рублей. Для этой же парочки предлагается система контроля слепых зон позади автомобиля (33230 рублей для Audi и 31390 рублей для Porsche). В списке опций у Audi Q7 и BMW X6 есть еще система слежения за разметкой, которая при перестроении без включения поворотников заставляет руль мелко вибрировать - за нее придется выложить около 29 тысяч рублей.
Дорейсталинговый Audi Q7 проходил краш-тесты по старой методике EuroNCAP 2003 года, но заработал только четыре звезды из пяти возможных. Причина сниженной оценки за фронтальный краш-тест - разрыв сварных швов на стыке пола и моторного щита у ног водителя, штрафные баллы за потенциальную травмоопасность передней панели и слишком тихую сигнализацию о непристегнутых ремнях безопасности передних седоков. На «отлично» пройдены только боковые краш-тесты. Безопасность пассажиров-детей в креслах Fair G0/1 оценена в четыре звезды из пяти. Защита пешеходов - средняя: передняя кромка капота не рассчитана на уменьшение тяжести травм при наезде.
Porsche Cayenne и BMW X6 независимых краш-тестов еще не проходили, зато BMW X5 был испытан по методике американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), которая практически повторяет правила EuroNCAP. Кроссовер достойно выдержал фронтальный и боковой удары и заработал наивысшую «зеленую» оценку.
Экспертные оценки Авторевю | |||||
---|---|---|---|---|---|
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | |||
Audi Q7 4.2 TDI | BMW ActiveHybrid X6 | Porsche Cayenne S Hybrid | Почему? | ||
Эргономика | 200 | 175 | 175 | 170 | Сидеть за рулем удобно во всех машинах, но в Audi есть пара спорных эргономических решений. Во внутреннем зеркале BMW мало что видно из-за очень низкого проема заднего окна, а обзорность Porsche портят массивные задние подголовники, запаска и крошечные зеркала |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 90 | 90 | |
Обзорность | 100 | 90 | 85 | 80 | |
Динамика | 370 | 325 | 320 | 300 | На фоне гибридов дизельный Q7 - как глоток чистого воздуха: нажал - поехал, нажал - затормозил. У BMW есть особенности в реакциях на газ и тормоз, а у Porsche они уже разобщают водителя и автомобиль, как и «пустой» руль. На бездорожье Audi не хватает системы помощи при спуске с холма, а BMW за счет четко работающей электроники оказывается не хуже Кайенна с пневмоподвеской |
Разгонная динамика | 100 | 90 | 85 | 80 | |
Тормозная динамика | 110 | 105 | 100 | 95 | |
Управляемость | 100 | 90 | 90 | 80 | |
Проходимость | 60 | 40 | 45 | 45 | |
Ездовой комфорт | 240 | 220 | 210 | 195 | BMW по традиции жестковата, а Porsche на неровностях расхлябан. И оба по плавности хода проигрывают Audi с благородной пневмоподвеской. Cayenne - это постоянный, буквально с 40 км/ч, шум шин и громкая озвучка неровностей. Только у BMW - четырехзонный «климат», но вентилятор на всех один, а в других машинах две «климатические» зоны регулируются полностью индивидуально |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 80 | 75 | 70 | |
Акустический комфорт | 80 | 75 | 70 | 60 | |
Микроклимат | 70 | 65 | 65 | 65 | |
Комфорт салона | 190 | 160 | 135 | 145 | Только в Porsсhe задний диван можно отодвинуть еще дальше назад, а вот в BMW с его низкой крышей сиденье двухместное и вообще не регулируется. Porsche больше всех пострадал из-за гибридности: опционная запаска мешает в багажнике даже при разложенных сиденьях, тогда как у BMW - шины Runflat, а в Audi хватило места и на докатку, и на огромный подпол |
Пассажирские места | 80 | 65 | 55 | 70 | |
Багажник | 70 | 60 | 55 | 45 | |
Трансформация салона | 40 | 35 | 25 | 30 | |
Суммарный балл | 1000 | 880 | 840 | 810 |
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Audi Q7 4.2 TDI | 37,24% | |
Porsche Cayenne S Hybrid | 36,46% | |
BMW ActiveHybrid X6 | 26,30% |
Проголосовало 22274 человека
Экспертные оценки Авторевю
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
---|---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | |||
Audi Q7 4.2 TDI | BMW ActiveHybrid X6 | Porsche Cayenne S Hybrid | ||
Максимальная скорость, км/ч | 227,7 | 230,1 | 225,6/227,5 | |
Время разгона, с | 0-50 км/ч | 2,5 | 2,3/2,2* | 2,6/2,5 |
0-100 км/ч | 7,1 | 6,4/6,3 | 7,5/7,2 | |
0-150 км/ч | 15,0 | 12,5/12,4 | 15,2/15,1 | |
0-200 км/ч | 32,4 | 22,9/22,5 | 33,8/33,1 | |
на пути 400 м | 15,1 | 14,4/14,3 | 15,3/15,1 | |
на пути 1000 м | 27,6 | 25,8/25,7 | 27,7/27,6 | |
* Батарея разряжена/батарея заряжена |
Динамика прогрева салонов и микроклимат
Скорость прогрева салонов мы оценивали при температуре наружного воздуха +5oC. Системы климат-контроля работали в автоматическом режиме, с максимально заданной температурой и забором воздуха снаружи. Показания фиксировались ежеминутно в течение 20 минут после запуска двигателя.
Правда, не во всех автомобилях салон прогревался теплом от двигателя. Уже через полторы минуты после холодного пуска мотор гибридного Porsche затих - и включился только спустя 22 минуты, после окончания цикла замеров. Но электрическое отопление Кайенна оказалось как минимум не хуже водяного в Audi - дизельный Q7 прогревал салон дольше всех. А самый теплый - гибридный BMW. Похоже, его салон прогревался и от бензинового мотора, и от электричества - заряд батареи постепенно падал. Кроме того, наши замеры показали, что климат-контроль BMW еще и точнее выдерживает температуру, заданную раздельно по «половинам» салона
Что почем?
Audi Q7 с турбодизелем 4.2 TDI (340 л.с.) стоит как минимум 3 млн 739 тысяч рублей. В базовой комплектации - шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, биксеноновые фары, пневмоподвеска, задний парктроник и датчики света и дождя, но за кожаный салон нужно доплатить как минимум 136 тысяч рублей. Наш кроссовер за 4 млн 470 тысяч рублей был дополнительно оснащен комбинированной обивкой салона кожей и замшей, электроприводом регулировки передних сидений и рулевой колонки, системой бесключевого доступа, передним парктроником, кнопкой запуска двигателя, сервоприводом пятой двери и обвесом S line. Самый простой Audi Q7 3.0 TFSI (272 л.с.) предлагается за 2 млн 717 тысяч рублей, а на вершине гаммы - кроссовер с шестилитровым турбодизелем V12 (500 л.с.) за 5 млн 371 тысячу рублей. В наличии у дилеров автомобилей практически не бывает, а поставка на заказ займет около полугода.
Гарантия - два года без ограничения пробега.
Porsche Cayenne S Hybrid (380 л.с.) предлагается за 4 млн 452 тысячи рублей. Начальная комплектация богаче, чем у Audi: добавлены кожаные вставки на сиденьях, адаптивные фары, электропривод передних сидений, круиз-контроль, противоугонная сигнализация и сервопривод пятой двери, но парктроника у базового Кайенна нет (он стоит 42240 рублей), а за полностью кожаный салон придется доплатить 154 тысячи рублей. Выбор дополнительного оборудования - широчайший, и цена в 6 млн 95 тысяч за наш автомобиль - далеко не предел, хотя даже такой Cayenne был оснащен навигационной системой, телевизором, вентиляцией передних сидений, люком, системой бесключевого доступа, камерой заднего вида и многими другими опциями. Базовый Cayenne (3,6 л, 300 л.с.) можно купить за 3 млн 115 тысяч рублей, а за самый мощный Cayenne Turbo (4,8 л, 500 л.с.) нужно отдать не менее 6 млн 606 тысяч рублей. Но в свободной продаже машин нет, а очередь растянулась как минимум на четыре месяца, причем в этот срок дилеры могут привезти только гибридную версию. Заказы на остальные модификации принимаются уже на начало следующего года.
Гарантия - два года без ограничения пробега.
BMW ActiveHybrid X6 (485 л.с.) стоит как минимум 4 млн 990 тысяч рублей, но в богатейшей базовой комплектации уже есть кожаный салон, четырехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, навигационная система, телеприемник, доступ в интернет, камера заднего вида, доводчики дверей, электропривод рулевой колонки и даже проектор показаний приборов на лобовое стекло. Опций сравнительно немного, а в наших руках побывал кроссовер с подогревом руля и задних сидений, люком, системой бесключевого доступа, DVD-чейнджером и кожаной отделкой передней панели за 5 млн 469 тысяч рублей. То есть в схожей комплектации гибридный X6 почти на полмиллиона дешевле бензоэлектрического Кайенна. Самый доступный BMW X6 - версия xDrive35i (3,0 л, 306 л.с.) за 3 млн 136 тысяч рублей, а венчает гамму заряженный кроссовер BMW X6 M (4,4 л, 555 л.с.) за 5 млн 470 тысяч рублей. В наличии у дилеров есть только «обычные» бензиновые и дизельные машины калининградской сборки. На заказ такие кроссоверы поставляются в течение трех месяцев, а вот гибридную версию американской сборки придется ждать на месяц дольше.
Гарантия - два года без ограничения пробега.
Альтернатива
Полноразмерных гибридных внедорожников на российском рынке немного - компанию нашим BMW и Porsche может составить только американский мастодонт Cadillac Escalade Hybrid (6,0 л, 337 л.с.) за 3,4 млн рублей. Турбодизелем мощностью более 300 л.с. тоже могут похвастать далеко не все - кроме Audi Q7, такими моторами оснащаются BMW X5 и X6, Volkswagen Touareg и «большой» Range Rover. Зато автомобилей с бензиновыми двигателями той же мощности - хоть отбавляй: от Volvo XC90 V8 за 2,4 млн рублей до компрессорного монстра Mercedes G 55 AMG ценой без малого 7 млн рублей.
Автомобиль | Двигатель | Базовая цена | Подробности |
BMW X5 | 3.0T (306 л.с.), 3.0TD (306 л.с.), 4.4T (407 или 555 л.с.) | 2919000 рублей | АР №10, 2007 |
Cadillac Escalade | 6.2 (403 л.с.), 6.0 (337 л.с.) | 2800000 рублей | АР №6, 2008 |
Infiniti FX50 | 5.0 (400 л.с.) | 3529000 рублей | АР №14-15, 2010 |
Infiniti QX56 | 5.6 (405 л.с.) | 3690000 рублей | - |
Jeep Grand Cherokee | 5.7 (352 л.с.) | 2725000 рублей | АР №1, 2011 |
Land Rover Discovery | 5.0 (375 л.с.) | 2965000 рублей | АР №8, 2010 |
Lexus LX 570 | 5.7 (367 л.с.) | 4115000 рублей | АР №6, 2008 |
Mercedes-Benz ML-класса | 5.5 (388 л.с.) | 3590000 рублей | АР №15, 2005 |
Mercedes-Benz GL-класса | 4.7 (340 л.с.), 5.5 (388 л.с.) | 3990000 рублей | АР №4, 2011 |
Mercedes-Benz G-класса | 5.5 (388 л.с.), 5.4K (507 л.с.) | 4990000 рублей | АР №24, 2003 |
Range Rover Sport | 5.0 (375 л.с.), 5.0K (510 л.с.) | 3320000 рублей | АР №14-15, 2010 |
Range Rover | 4.4TD (313 л.с.), 5.0K (510 л.с.) | 3993000 рублей | АР №14-15, 2010 |
Volkswagen Touareg | 4.2 (360 л.с.), 4.2TD (340 л.с.) | 2908000 рублей | АР №17, 2010 |
Volvo XC90 | 4.4 (315 л.с.) | 2399900 рублей | АР №15, 2005 |
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Audi Q7 4.2 TDI | BMW ActiveHybrid X6 | Porsche Cayenne S Hybrid | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный хэтчбек | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 4 | 5 | |
Объем багажника, л | 775-2035* | 470-1350* | 580-1690* | |
Снаряженная масса, кг | 2410 | 2450 | 2240 | |
Полная масса, кг | 3135 | 3100 | 2910 | |
Двигатель внутреннего сгорания | дизель, с битурбонаддувом, common rail | бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 4134 | 4395 | 2995 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/95,5 | 89,0/88,3 | 84,5/89,0 | |
Степень сжатия | 16,4:1 | 10,0:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 32 | 32 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 340/250/4000 | 407/300/5500-6400 | 333/245/5500-6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 800/1750-2750 | 600/1750-4500 | 440/3000-5250 | |
Электромотор-1 | - | синхронный, переменного тока | синхронный, переменного тока | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | - | 91/67/2750 | 47/34/1150 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | - | 260/0 | 300/1150 | |
Электромотор-2 | - | синхронный, переменного тока | - | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | - | 86/63/2500 | - | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | - | 280/0 | - | |
Совокупная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт | - | 485/357 | 380/279 | |
Совокупный макс. крутящий момент силовой установки, Нм | - | 780 | 580 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | электромеханический вариатор | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 4,92 | 3,89 | 4,92 |
II | 2,81 | 2,62 | 2,81 | |
III | 1,84 | 1,80 | 1,84 | |
IV | 1,43 | 1,30 | 1,43 | |
V | 1,21 | 1,00 | 1,21 | |
VI | 1,00 | 0,83 | 1,00 | |
VII | 0,83 | 0,72 | 0,83 | |
VIII | 0,69 | - | 0,69 | |
задний ход | 4,02 | 3,89-0,72 | 4,02 | |
главная передача | 2,62 | 3,64 | 3,27 | |
Привод | постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 275/40 R20 | 255/50 R19 | 295/35 R21 | |
Максимальная скорость, км/ч | 242 | 236 | 242 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,4 | 5,6 | 6,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,0 | 10,8 | 8,7 |
загородный цикл | 7,6 | 9,4 | 7,9 | |
смешанный цикл | 9,2 | 9,9 | 8,2 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 242 | 231 | 193 |
Емкость топливного бака, л | 100 | 85 | 85 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-95 | бензин АИ-98 | |
* Со сложенными задними сиденьями |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Audi Q7 4.2 TDI | BMW ActiveHybrid X6 | Porsche Cayenne S Hybrid |
Цена базовой версии, руб. | 3739200 | 4990000 | 4452000 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
АБС и система динамической стабилизации | + | + | + |
Система контроля спуска с горы | + | + | + |
Система контроля слепых зон позади автомобиля | - | - | О |
Дневные ходовые огни | + | - | + |
Биксеноновые фары с омывателями | + | + | + |
Адаптивное головное освещение | О | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
КОМФОРТ | |||
Адаптивная регулируемая подвеска | + | - | + |
Количество зон климат-контроля | 2 | 4 | 2 |
Электропривод регулировки рулевой колонки | О | + | О |
Мультифункциональное рулевое колесо | О | + | + |
Электрообогрев рулевого колеса | - | О | О |
Электрообогрев лобового стекла | - | - | О |
Электропривод складывания наружных зеркал | - | + | + |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | О | + | - |
Обивка салона кожей | О* | + | О |
Регулировка передних сидений с электроприводом | О | + | + |
Память положения сиденья водителя/пассажира | -/- | +/+ | О/О |
Обогрев передних/задних сидений | +/- | +/О | +/- |
Вентиляция передних сидений | - | - | О |
Задний центральный подлокотник | + | + | + |
Продольная регулировка сидений второго ряда | - | - | + |
Регулировка наклона спинок сидений второго ряда | + | - | + |
Отделка передней панели кожей | - | О | О |
Солнцезащитные шторки на окнах задних дверей | - | - | О |
Электропривод крышки багажника | О | + | + |
Доводчики дверей | - | + | - |
Люк в крыше с электроприводом | - | О | О |
ЭЛЕКТРОНИКА | |||
CD/DVD-проигрыватель | +/- | +/+ | +/О |
DVD-чейнджер | - | О | О |
TV-приемник | - | + | О |
Навигационная система | - | + | О |
Камера заднего вида | - | + | О |
Bluetooth | О | + | О |
Противоугонная сигнализация | - | + | + |
Датчик освещенности | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик давления в шинах | О | + | - |
Запуск двигателя кнопкой | О | + | - |
Система доступа без ключа | О | О | О |
Круиз-контроль | - | + | + |
Радар парковки передний/задний | О/+ | +/+ | О/О |
Проектор показаний приборов на лобовое стекло | - | + | - |
ВНЕШНОСТЬ | |||
Легкосплавные колеса | + | + | + |
Окраска «металлик» | О | + | - |
ПРАКТИЧНОСТЬ | |||
Складывающееся заднее сиденье | + | + | + |
Лючок для длинномеров | + | - | + |
Запасное колесо-докатка | О | ремкомплект | О |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 4470280 | 5469250 | 6095170 |
Шины | Nokian Hakkapeliitta SUV 5** | Continental 4x4 WinterContact SSR | Pirelli Scorpion Ice & Snow |
* Комбинированная обивка кожей и замшей ** Шипованные (+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле |