Седаны Omoda S5 и Geely Emgrand: что выбрать за 2,5 миллиона рублей?
Атмосферник или турбомотор? Классический «автомат» или вариатор? Синий или красный? Дорогой или... А, нет, тут разница едва уловима. И Geely Emgrand, и Omoda S5 в максимальных комплектациях стоят около 2,5 млн рублей. Тем интереснее будет сравнение!
Многие, наверное, помнят неказистый седан по имени Emgrand EC7, который китайская компания Geely представила в 2009 году. Его официально продавали в России, причем сначала сборка велась на черкесском заводе Derways, а под конец — на белорусском предприятии Белджи. Но особым спросом тот Emgrand не пользовался: экономя на покупке, владельцы потом разочарованно сетовали на низкую надежность и ржавеющий кузов. Ресурсный тест Авторевю только подтвердил эти выводы.
Однако Emgrand нового, уже третьего поколения — это совсем другая история. Седан, представленный в 2021 году, построен на современной модульной платформе BMA, знакомой по кроссоверам Geely Coolray. А это и более прочный кузов, спроектированный по всем канонам пассивной безопасности, и другой уровень активной безопасности, и потенциально высокая надежность. Под капотом могут быть разные моторы и коробки, но для России — эксклюзив: атмосферник 1.5 (122 л.с.) в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Такой связки нет даже в Белоруссии, где новый Emgrand продается почти год, однако имеет дефорсированный мотор мощностью 103 л.с. в тандеме с механической коробкой или вариатором.
В России тоже доступны машины с пятиступенчатой «механикой», но первый месяц продаж показал, что такие версии спросом не пользуются. Большинство покупателей выбирает Emgrand с «автоматом» — и преимущественно в максимальной комплектации Flagship (как в нашем тесте).