Jaguar F-Type против кабриолетов BMW M6, Mercedes SL 63 AMG и Porsche 911 Carrera 4S

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Тормозные колодки пахнут жареным, звонко потрескивает остывающий глушитель… Диваков с Цыпленковым вернули к техцентру Авторевю Porsche 911, перебрались в Jaguar — и вновь умчались на дороги полигона. Полчаса — и они вновь меняют Jaguar на Porsche. Значит, что-то недораспробовали, недосмаковали. Мне же пока остается набираться впечатлений в одиночку, ведь что в Ягуаре, что в Мерседесе, что в Porsche третий лишний: более или менее сносными задними сиденьями в нашем квартете может похвастать только BMW.

Я сел в кабриолет Jaguar F-Type, запустил его «восьмерку» — и разбудил зверя, едва успевшего задремать. Но тронулся плавно — и даже успел подумать, что зверь-то домашний, прирученный. А через минуту, когда открылся шлагбаум перед въездом на испытательные дороги полигона, я стартовал вновь, и… От удара в спину потемнело в глазах, Jaguar набросился на меня сзади — и съел! Теперь не я управляю им, а он мною. Впереди короткий тоннель — и я снова вжимаю голову в плечи, теперь уже от адского рева. Ей-богу, проносись навстречу болид Формулы-1, было бы тише. В следующий раз перед въездом в тоннель надо будет обязательно закрыть крышу.

Конечно, сталкивать атмосферный Porsche 911 с «наддутыми» конкурентами не совсем корректно: Jaguar F-Type V8 S с приводным нагнетателем превосходит Porsche на 95 л.с. (495 против 400 л.с.), а BMW M6 и Mercedes SL 63 AMG, чьи «восьмерки» оснащены двойным турбонаддувом, и того мощнее — 560 и 537 л.с. соответственно. Но ведь кабриолета Porsche 911 Turbo пока нет, а сравнить Jaguar и Porsche ой как хочется! Впрочем, цены на версию Carrera 4S Cabriolet начинаются там, где на восьмицилиндровый Jaguar они едва не заканчиваются, — от 6,3 млн рублей. Открытые BMW и Mercedes, правда, дороже — от 7,2 млн и 7,8 млн рублей соответственно. Так что еще раз взгляните на эту фотографию: перед вами — миллион долларов!

Кто-нибудь возьмется оспорить то, что все машины красивы? Хотя… Мне одному кажется, что Mercedes будто собран из двух? «Улыбчивые» фонари сзади, а спереди — недобрая пучеглазость. И этот «мат-перемат» — дорогущая краска с видом обесценившей ее виниловой пленки.

«Эмка» BMW — это акула после завтрака, обеда и ужина. Вот и в дорогу нам выдали литровую банку масла, а как узнали, что мы заедем и на гоночную трассу, то добавили еще одну.

Jaguar? Ну почему он даже в топ-версии такой скромный? Смотришь спереди — и эмоций, как будто перед тобой Mazda MX-5. Сзади лучше, особенно без крыши: пухлые «бедра» помогают уловить связь с легендарной моделью E-Type.

Езда на Porsche сносит крышу — вне зависимости от положения мягко-жесткого верха. Самый сбалансированный и самый спортивный автомобиль из четырех!
Езда на Porsche сносит крышу — вне зависимости от положения мягко-жесткого верха. Самый сбалансированный и самый спортивный автомобиль из четырех!
0 / 0

А Porsche не удивляет. Корма по сравнению с прежним кабриолетом стала изящнее, силуэт благодаря хитрому мягко-жесткому верху еще сильнее напоминает купе. Очередная фаза огранки.

И вообще, Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet — это самый «ожиданный» автомобиль в нашем квартете. Даже с закрытыми глазами мне достаточно взяться за этот твердый, почти вертикально стоящий руль… Где еще для идентификации марки достаточно лишь одного прикосновения? Сначала жесткое кресло сжимает тебя с боков, а при первом же старте оно прилипает к спине. Да, не скрою: я уже вспотел, разволновался еще на холостых оборотах — от этих металлических бульканий и фырканий оппозитной «шестерки».

Инструментарий Porsche, да еще с окраской в цвет салона красив. Но чтобы разглядеть цифры на солнце, яркость подсветки приборов приходится делать минимальной, а с наступ­лением темноты — вновь увеличивать. На второй справа экран можно вывести множество ездовых параметров, включая цветные показания навигационной системы
Распределение тяги по осям в режиме реального времени. На сухом асфальте Carrera 4S Cabriolet подключает переднюю ось, как правило, только при резком разгоне, а большую часть времени водитель наблюдает картину, как на представленной фотографии
0 / 0

Крупные неровности новому кабриолету Porsche, в отличие от его предшест­венника, не страшны даже с опущенным верхом: подвеска энергоемкая, а ее «кинематика» великолепно увязана с жесткостью и прочими особенностями кузова. На выбоинах поменьше, конечно, потряхивает, а по колесным аркам знакомо барабанит песок. Но тебя это не беспокоит. После того как в ответ на нажатие тугого акселератора стрелка тахометра, чуть замявшись в районе 4000 об/мин, под гоночный рык «оппозита» взлетает к отметке 7500 об/мин, ты сам превращаешься в часть механизма — и этим счастлив.

Интерьер Porsche — современная классика, а с аудиосистемой Burmester, как на нашей машине, еще и концертный зал. Хотя если всем другим стилям и направлениям вы предпочитаете «оппозитный» heavy metal, то музыку лучше выключить, а крышу сложить. Газ!

Полученные нами цифры, правда, не впечатляют: на разгон до сотни при старте с «лаунч-контролем» и ударно-быстрыми переключениями «робота» PDK в режиме Sport Plus у­шло 5,2 с — это на 0,6 с медленнее, чем прошлой осенью разгонялся заднеприводный «девятьсот одиннадцатый» с кузовом купе. Спишем на то, что полноприводный кабриолет на 50 кг тяжелее, а толку от полного привода при зад­немоторной компоновке, особенно при прямолинейном разгоне на сухом асфальте, — чуть. Зато в первом же напряженном повороте… Не скользит, не кренится, хотя поперечные нагрузки совсем недетские! Вот тут уже проявляют себя синхронные действия подключаемого полного привода, системы стабилизации и опционной функции «управления вектором тяги» — Porsche Torque Vectoring Plus.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи