Обыкновенный кросс: Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson против нового Kia Sportage
Хотите сделать даме приятно? Найдите правильную высоту точки h. Так в автомобильной индустрии называют hip-point — если смотреть сбоку, то это точка, совпадающая с «осью» тазобедренных суставов сидящего человека. Всего на ладонь выше, чем в легковушке, — и женщине хорошо. На кроссовере ей удобнее атаковать бордюры, безопаснее форсировать ямы, а до стекол долетает меньше грязи — машину можно дольше не мыть. И кто там разберет, что это за модель: они ведь и чистые на одно лицо...
Подсказываю: перед вами Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson. А собрали мы их ради того, чтобы сравнить с ними новый Kia Sportage.
Сколько раз мы критиковали RAV4 за примитивную отделку интерьера, жесткую подвеску и неважную шумоизоляцию? А сколько жаловались владельцы на своих марочных форумах? Как с гуся вода: Toyota RAV4 — в пятерке самых продаваемых автомобилей в России! И все же осенью прошлого года RAV4 обновили: мягче пружины, настроены иначе амортизаторы, задний подрамник жестче, а его сайлент-блоки крупнее — все это должно снизить вибрации от работы подвески. Площадь шумоизоляционных материалов выросла аж на 55%. Но сижу я за рулем обновленной Тойоты — и недоумеваю: неужели раньше было еще жестче и шумнее?
Через тоненькие боковые стекла отлично слышен цокот шипов у соседних машин, а мои собственные покрышки замечательно распеваются в колесных арках. В лужах вода журчит так натурально, что я несколько раз пытался закрыть закрытые окна.
На разгонах звуковые акценты смещаются в сторону двухлитрового атмосферника мощностью 146 л.с. — то, что вариатор искусно имитирует ступенчатость, я отлично слышу по изменению тембра. Но Toyota приятно следует за педалью газа, легко катится в потоке, а динамика на уровне восьмиклапанной Калины воспринимается вполне гармонично.