Лучшее из архива Авторевю. Audi R8, Ferrari F430, Jaguar XKR, Lamborgini Gallardo и Porsche 911 Подорожанского

Фото: Григорий Голышев | Степан Шумахер

Я вернулся на пятачок в секторе спецдорог полигона, как-то неизящно, не соответствуя, ухватился левой рукой за переднюю стойку и кряхтя выбрался из Lamborghini Gallardo. На сегодня хватит. Потом пересел в Fiat Bravo, запустил его дизельный моторчик — и покатил в Москву. Какая плавность хода, какая обзорность, какая тишина! На колеях не шарахается, рулем не дергает, бака хватает на неделю, а цена — чуть больше годового полиса КАСКО для Lamborghini. Счастье! И я его заслужил, проведя три дня в окружении монстров. Пятницу — на гоночной трассе в Мячкове, субботу и воскресенье — на полигоне.

Зачем эта чертовщина? Кому нужны эти бешеные моторы на колесах? Кто они, эти рабы тщеславия?

Утром, как водится, мир изменился. И когда я под окнами не увидел серебристый Porsche 911, на котором проездил почти три года, была мимолетная паника: где?

Все в порядке. Автомобиль на полигоне, в надежных руках. Но я уже скучаю.

Начиналось плохо. На гоночную трассу в Мячкове четыре автомобиля прибыли своим ходом, а Lamborghini Gallardo доставили на эвакуаторе: машина была с иголочки, а потому и дилер, и мы опасались за товарный вид. Но юбку заднего бампера повредили. Не на трассе, не на полигоне, а при погрузке на эвакуатор. Но еще печальнее было то, что полил дождь, похоронив идею расставить машины по «гоночно-кольцевому» ранжиру. Ясно, что теперь в лидерах заведомо будут те, что на лучших шинах и с полным приводом. То и другое было у Lamborghini Gallardo и у Audi R8. Относительно свежим протектором мог похвастать Jaguar XKR, а у Ferrari F430 и Porsche 911 S — ни полного привода, ни новых шин. Особенно обидно за Porsche: честь марки в этом тесте должен был отстаивать полноприводный Porsche 911 Turbo с его 480-сильным мотором. Но раздобыть его не удалось. А без Porsche здесь никак! Вот я и приехал в Мячково на своей «эске», обрекая ее на провал: задний привод и самый слабенький в тесте мотор — 355 сил…

В Мячково мы пригласили двух молодых гонщиков, уже принимавших участие в наших тестах, — многократного чемпиона России по картингу Кирилла Ладыгина и Даниила Мове, который сейчас выступает в Мировой серии Renault. Они пройдут на каждом автомобиле по четыре круга: первый круг — «разгонный», два «зачетных», а последний — «тормозной». А чтобы исключить погони и обгоны, гонщиков мы выпускали с интервалом в полминуты. Их впечатления мы поместили отдельно, а здесь скажем, что сюрпризов не случилось: лучшие результаты были показаны на Audi и Lamborghini.

А как это выглядело со стороны? О, это и выглядело, и звучало!

Jaguar натужно ворчал, он вел работу: в восьми цилиндрах, с привлечением компрессора, Jaguar обращал химическую энергию 98-го бензина BP Ultimate в 420 лошадиных сил и поступательное движение алюминиевого, но самого тяжелого в тесте кузова. Трудился и Audi. В голосе атмосферного мотора V8 тоже преобладали низкие, клокочущие тона. Мощность — та же, но натужности меньше. Звук оппозитной «шестерки» Porsche 911, сдобренный на версии S резонатором Гельмгольца, выше и живее: акустический антураж вполне сочетался со стремительным обликом и самым малым «паспортным» весом. Рыжий Lamborghini тоже порадовал гармонией звука и образа. Этот не визжал, не рычал, не охал и не стонал. Этот орал. Сухим, угловатым, как и сам автомобиль, ором 520-сильного мотора V10. Очень эффектно. А Ferrari F430… Смотришь на стелющийся по мокрому асфальту красный Ferrari, слышишь ликующий, победно-звенящий голос — и охватывает щенячий восторг. Viva, Ferrari! Viva, V8! Вот он, незамутненный унификацией голос великой породы! Красотища. Мощность — 490 л.с., а кажется, что все 600…

Заезды, дождь и время аренды трассы закончились одновременно. Вновь водружаем Lambo на эвакуатор, жмем руки гонщикам — и держим путь на полигон, уповая на милость небес: только бы без дождя! Это ведь только шутка, что если Москва — сердце Родины, то Дмитров — ее мочевой пузырь. Но в каждой шутке…

Дождь то лил, то прекращался, отчего замеры на динамометрической дороге затянулись на два дня. Благо испытателям хватало и других дел. Например, автомобили надо было взвесить, чем и занялся наш приборист Андрей Мохов. Любопытная деталь! Три автомобиля — Audi, Lamborghini и Jaguar — с «прогрессивными» алюминиевыми кузовами, а два, Porsche и Ferrari, — с «консервативными» стальными. И какие легче?  Porsche и Ferrari — 1490 и 1579 кг соответственно! А самый тяжелый — Jaguar, 1775 кг.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи