Лучшее из архива Авторевю. Audi R8, Ferrari F430, Jaguar XKR, Lamborgini Gallardo и Porsche 911 Подорожанского

Фото: Григорий Голышев | Степан Шумахер

Я вернулся на пятачок в секторе спецдорог полигона, как-то неизящно, не соответствуя, ухватился левой рукой за переднюю стойку и кряхтя выбрался из Lamborghini Gallardo. На сегодня хватит. Потом пересел в Fiat Bravo, запустил его дизельный моторчик — и покатил в Москву. Какая плавность хода, какая обзорность, какая тишина! На колеях не шарахается, рулем не дергает, бака хватает на неделю, а цена — чуть больше годового полиса КАСКО для Lamborghini. Счастье! И я его заслужил, проведя три дня в окружении монстров. Пятницу — на гоночной трассе в Мячкове, субботу и воскресенье — на полигоне.

Зачем эта чертовщина? Кому нужны эти бешеные моторы на колесах? Кто они, эти рабы тщеславия?

Утром, как водится, мир изменился. И когда я под окнами не увидел серебристый Porsche 911, на котором проездил почти три года, была мимолетная паника: где?

Все в порядке. Автомобиль на полигоне, в надежных руках. Но я уже скучаю.

Начиналось плохо. На гоночную трассу в Мячкове четыре автомобиля прибыли своим ходом, а Lamborghini Gallardo доставили на эвакуаторе: машина была с иголочки, а потому и дилер, и мы опасались за товарный вид. Но юбку заднего бампера повредили. Не на трассе, не на полигоне, а при погрузке на эвакуатор. Но еще печальнее было то, что полил дождь, похоронив идею расставить машины по «гоночно-кольцевому» ранжиру. Ясно, что теперь в лидерах заведомо будут те, что на лучших шинах и с полным приводом. То и другое было у Lamborghini Gallardo и у Audi R8. Относительно свежим протектором мог похвастать Jaguar XKR, а у Ferrari F430 и Porsche 911 S — ни полного привода, ни новых шин. Особенно обидно за Porsche: честь марки в этом тесте должен был отстаивать полноприводный Porsche 911 Turbo с его 480-сильным мотором. Но раздобыть его не удалось. А без Porsche здесь никак! Вот я и приехал в Мячково на своей «эске», обрекая ее на провал: задний привод и самый слабенький в тесте мотор — 355 сил…

В Мячково мы пригласили двух молодых гонщиков, уже принимавших участие в наших тестах, — многократного чемпиона России по картингу Кирилла Ладыгина и Даниила Мове, который сейчас выступает в Мировой серии Renault. Они пройдут на каждом автомобиле по четыре круга: первый круг — «разгонный», два «зачетных», а последний — «тормозной». А чтобы исключить погони и обгоны, гонщиков мы выпускали с интервалом в полминуты. Их впечатления мы поместили отдельно, а здесь скажем, что сюрпризов не случилось: лучшие результаты были показаны на Audi и Lamborghini.

А как это выглядело со стороны? О, это и выглядело, и звучало!

Спидометр и тахометр равновелики, и в случае с Ягуаром это вполне оправданно
Спидометр и тахометр равновелики, и в случае с Ягуаром это вполне оправданно
Ну и кому, оказавшись в этой роскоши, придет в голову с визгом проходить повороты? Только нам. Но и мы быстро одумались…
Ну и кому, оказавшись в этой роскоши, придет в голову с визгом проходить повороты? Только нам. Но и мы быстро одумались…
Спидометр и тахометр равновелики, и в случае с Ягуаром это вполне оправданно
Спидометр и тахометр равновелики, и в случае с Ягуаром это вполне оправданно
Ну и кому, оказавшись в этой роскоши, придет в голову с визгом проходить повороты? Только нам. Но и мы быстро одумались…
Ну и кому, оказавшись в этой роскоши, придет в голову с визгом проходить повороты? Только нам. Но и мы быстро одумались…
1 / 2

Jaguar натужно ворчал, он вел работу: в восьми цилиндрах, с привлечением компрессора, Jaguar обращал химическую энергию 98-го бензина BP Ultimate в 420 лошадиных сил и поступательное движение алюминиевого, но самого тяжелого в тесте кузова. Трудился и Audi. В голосе атмосферного мотора V8 тоже преобладали низкие, клокочущие тона. Мощность — та же, но натужности меньше. Звук оппозитной «шестерки» Porsche 911, сдобренный на версии S резонатором Гельмгольца, выше и живее: акустический антураж вполне сочетался со стремительным обликом и самым малым «паспортным» весом. Рыжий Lamborghini тоже порадовал гармонией звука и образа. Этот не визжал, не рычал, не охал и не стонал. Этот орал. Сухим, угловатым, как и сам автомобиль, ором 520-сильного мотора V10. Очень эффектно. А Ferrari F430… Смотришь на стелющийся по мокрому асфальту красный Ferrari, слышишь ликующий, победно-звенящий голос — и охватывает щенячий восторг. Viva, Ferrari! Viva, V8! Вот он, незамутненный унификацией голос великой породы! Красотища. Мощность — 490 л.с., а кажется, что все 600…

Заезды, дождь и время аренды трассы закончились одновременно. Вновь водружаем Lambo на эвакуатор, жмем руки гонщикам — и держим путь на полигон, уповая на милость небес: только бы без дождя! Это ведь только шутка, что если Москва — сердце Родины, то Дмитров — ее мочевой пузырь. Но в каждой шутке…

Это не вставки «под дерево»! Все накладки вручную выклеиваются из нескольких слоев натурального шпона
Это не вставки «под дерево»! Все накладки вручную выклеиваются из нескольких слоев натурального шпона
Раньше паз рычага был в виде буквы J, от слова Jaguar. Сейчас — «зеркальная» буква L. Нет-нет, Lamborghini здесь ни при чем…
Раньше паз рычага был в виде буквы J, от слова Jaguar. Сейчас — «зеркальная» буква L. Нет-нет, Lamborghini здесь ни при чем…
Каждая мелочь в салоне Ягуара пропитана любовью к деталям. Это льстит и подкупает / Можно управлять коробкой и с помощью подрулевых лепестков, но это излишество: «автомат» и сам все делает блестяще
Каждая мелочь в салоне Ягуара пропитана любовью к деталям. Это льстит и подкупает / Можно управлять коробкой и с помощью подрулевых лепестков, но это излишество: «автомат» и сам все делает блестяще
Это не вставки «под дерево»! Все накладки вручную выклеиваются из нескольких слоев натурального шпона
Это не вставки «под дерево»! Все накладки вручную выклеиваются из нескольких слоев натурального шпона
Раньше паз рычага был в виде буквы J, от слова Jaguar. Сейчас — «зеркальная» буква L. Нет-нет, Lamborghini здесь ни при чем…
Раньше паз рычага был в виде буквы J, от слова Jaguar. Сейчас — «зеркальная» буква L. Нет-нет, Lamborghini здесь ни при чем…
1 / 3

Дождь то лил, то прекращался, отчего замеры на динамометрической дороге затянулись на два дня. Благо испытателям хватало и других дел. Например, автомобили надо было взвесить, чем и занялся наш приборист Андрей Мохов. Любопытная деталь! Три автомобиля — Audi, Lamborghini и Jaguar — с «прогрессивными» алюминиевыми кузовами, а два, Porsche и Ferrari, — с «консервативными» стальными. И какие легче?  Porsche и Ferrari — 1490 и 1579 кг соответственно! А самый тяжелый — Jaguar, 1775 кг.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Загрузка...

Рекомендованные статьи