Бестселлер и маргиналы: Hyundai Creta, SsangYong Tivoli и Chery Tiggo 3

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Бывали в деревне Черноусово Тульской области, где энтузиаст Михаил Красинец на своем приусадебном участке собрал более трехсот ретроавтомобилей? Мы приехали сюда, чтобы на время добавить к ним три современных кроссовера: SsangYong Tivoli, Chery Tiggo 3 и Hyundai Creta. Кто из них сможет стать столь же массовым, как Москвичи в советские времена?

Creta уже носит статус бестселлера. А вот марка SsangYong ­когда-то подавала надежды, но успела ­выйти из обихода: двухлетний перерыв в поставках новых автомобилей стал настоящим летаргическим сном. Дилерских центров почти не осталось, ­куда-то исчезли кроссоверы Actyon, и на дорогах мелькают разве что внедорожники Kyron, которые неплохо продавались пять—семь лет назад. Помнится, я даже подумывал взять такой новый вместо подержанного Mitsubishi Pajero, но, к счастью, мне хватило тест-драйва у дилера.

SsangYong неплохо тренирует скорость руления на переставке: с такими резкими и глубокими заносами мы не имели дела давно

Сейчас в центрах SsangYong шаром покати. И не только там: вы видели интерьер кроссовера Tivoli? Крыша, пластиковый руль с подушкой безопасности и две педали. А цена, между прочим, миллион двести тысяч!

Допустим, скудность комплектации можно списать на российскую специфику: в хорошем оснащении с семидюймовым экраном мультимедийной системы и двухзонным климат-контролем этот интерьер, пожалуй, будет не хуже, чем у Креты. Но в России у Tivoli всего две комплектации, причем наша — богатая! Материалы простые, но без запаха, сборка аккуратная. Сиденье плотное, без претензий и провалов. В колодце подлокотника сделана прорезь для планшета, перед пассажиром оригинальная подштамповка под смартфон, а в просторнейший бардачок можно спрятать ноутбук.

• Красные кнопки-тире SsangYong подсмотрел у фордовской системы Sync, у дискретной регулировки температуры всего восемь шагов, а разъем AUX намекает о версиях побогаче, с аудиосистемой. Но она бывает только у более крупного Tivoli XLV за 1 млн 400 тысяч рублей
• Кресло хорошо распределяет нагрузку, но не регулируется по высоте

Но где регулировка кресла по высоте, почему руль нельзя подогнать по вылету? В Hyundai это есть, и найти удобную посадку смогут почти все. Плюс более информативные приборы с цифровым спидометром вместо пестрых шкал Tivoli.

Вместо нормальных карманов на спинках кресел Tivoli натянуты резинки — автомобиль для рыбаков: здесь удобно сушить промокшие носки и пойманную рыбу

Причем в Корее Tivoli — самый популярный компактный кроссовер! А Creta... Какая Creta? Если вы забыли, то это модель для китайского рынка, а у себя на родине Hyundai продает новый кроссовер Kona. Но если Tivoli стоит минимум 16,5 миллиона корейских вон, то Kona — без малого 19 миллионов. Ежемесячно в Корее продается по четыре тысячи Кон и Tivoli.

Сразу за скосом переднего бампера Tivoli расположен пакет радиаторов, повредить который можно, просто коснувшись бордюра

Атмосферный мотор 1.6 у Tivoli форсирован до приличных 128 л.с. и с помощью шестиступенчатого «автомата» должен разгонять SsangYong до 100 км/ч за 11,9 с. У нас получилось 12,7 с — все равно неплохо и даже на полсекундочки быстрее, чем Hyundai. Но Tivoli в городе напрягает долгими переключениями вниз и отложенной реакцией на газ: давишь-давишь на правую педаль, а там ничего. Потом — бац! — рывок. Если бы это был Москвич, я бы проверил ускорительный насос карбюратора ДААЗ-2140.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи