Универсекта, или кто практичнее: Kia ProCeed или Ceed SW, Skoda Octavia или Ford Focus Turnier?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Нам бы всего и сразу! Чтобы девушка была и умной, и красивой, чтобы мужчина — и брутальным, и ласковым. А легковой универсал пусть будет похож на настоящее спорткупе — но без ущерба вместимости. И с умеренным ценником. Может, Kia ProCeed? Мы поставили рядом два обычных универсала — Kia Ceed SW и Ford Focus Turnier. А еще, конечно, не забыли про лифтбек Skoda Octavia: он ведь тоже неплох и силуэтом, и практичностью, верно?

Легковые универсалы — уходящий жанр? С одной стороны, это так: их неумолимо сжирают кроссоверы. Например, Skoda Octavia Combi сейчас занимает в объеме российских продаж Октавий всего-то 2%. Но это лишь потому, что универсал не локализован и стоит у нас на 300 с лишним тысяч дороже лифтбека. Поэтому на полигон мы и взяли обычную Октавию российской сборки с турбомотором 1.4 и «роботом» DSG.

Зато знаете, какую долю имел «вагон» SW среди обеих пятидверок предыдущей модели Kia cee’d? Сорок один процент! Да и Focus Turnier добрался до 32%, но не будем забывать, что с ним конкурирует не только Focus-хэтч, но и седан. Вот и мой коллега Кирилл Цивинюк, продюсер видеопроектов Авторевю, купил полтора года назад Focus Turnier с турбомотором 1.5 и «автоматом» — именно его машину мы и взяли.

А парочка Kia у нас отличается силовыми агрегатами: ProCeed 1.4 T-GDI, как Skoda, с наддувным двигателем и «роботом», а обычный универсал Ceed SW — с 1600-кубовым атмосферником и «автоматом».

Если бы мы, как в 90-е, выставляли оценки за стиль, то ProCeed точно прибавил бы баллов десять. ­Спереди-то он как обычный Kia Сeed, а сзади — что твоя Panamera! Жаль, эффектная корма не очень вяжется со знакомым передком. В салоне же вся проспортивность только в приплюснутом и обшитом перфорированной кожей руле. Будто тебя где-то обвесили и чего-то недодали. А ведь от машины с таким силуэтом сразу хочется большего!

Легкий Pro-тюнинг: накладки на педали, иная обивка и приплюснутый руль

Например, динамики. Да, турбомотор 1.4 T-GDI тянет неплохо, однако по результатам наших замеров ProCeed встал по разгону на одну ступень с Фокусом и Шкодой: «сотню» он набирает за девять секунд ровно. Безнаддувный Ceed SW 1.6, само собой, оказался медленнее, а под нагрузкой и вовсе скисает. Но ведь более мощный мотор 1.4 T-GDI можно заказать и на обычный универсал, и тогда Ceed SW не отстанет от остальной турботроицы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи