Audi R8 V10 plus против спортбайка Honda CBR1000RR
По низкому лобовому стеклу купе Audi R8 снуют дворники — в Москве самый дождливый сентябрь за 130 лет метеонаблюдений. Вчера был чуть ли не единственный солнечный день месяца, но трасса в подмосковном Мячкове так и не успела высохнуть. А состояние асфальта сейчас особенно важно: против R8 в версии V10 plus на этот раз выступит не автомобиль, а мотоцикл — спортбайк Honda CBR1000RR! Сегодня в поисках сухого гоночного асфальта я выезжаю на Moscow Raceway.
За рубежом подобные сравнения проводились не раз и не два, но у меня все время оставалось ощущение недосказанности. То сыро, то на мотоцикле гоночные шины, то за рулем автомобиля журналист… Отсюда нестабильность результатов и постоянная ротация победителей.
Этот тест мы задумали вместе с Владимиром Здоровым, главным редактором журнала SuperBike. Решили так: возьмем спорткар и спортбайк, за руль первого посадим автогонщика, за руль второго - мотогонщика. Так и получилось. Первый - Олег Кесельман, второй - чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Сергей Крапухин.
Сначала мы приехали в Мячково. За рулем Audi R8 Кесельман сделал несколько быстрых кругов - и… Лучшее время - 1.52,4. Медленно. Например, Крапухин на своем гоночном 600-кубовом спортбайке проезжает круг в Мячкове за 1.39.
- Очень скользко, дождь смыл весь «держак» и принес на трассу песок, - жалуется Кесельман. - Я не могу «открыться» на выходе из поворотов, машина очень «недостаточная», едет наружу передком. Еще и лужи в нескольких местах…
В таких условиях ездить на мотоцикле просто опасно. Может, отправиться завтра на северо-запад Подмосковья, на трассу Moscow Raceway - вдруг повезет? И ведь повезло, причем дважды! Во-первых, с погодой (хотя в Москве лил дождь), а во-вторых, благодаря усилиям Кесельмана и коммерческого директора Moscow Raceway Анны Базильер нам удалось-таки попасть на трассу без «предварительной договоренности».
Наш мотоцикл - это серийная Honda CBR1000RR, далеко не самый «злой» из «литровых» спортбайков - мощность двигателя 178 л.с. и никаких электронных помощников вроде системы контроля тяги, есть только АБС. На шины надеваем чехлы с электроподогревом - это не только вопрос безопасности, но и экономия времени. На улице всего +12оС, и на нормальный прогрев шин ушло бы не меньше двух кругов, а так покрышки уже доведены до +80-90оС. Кстати, это покрышки Pirelli Diablo Supercorsa - по классификации производителя они ориентированы на тех, кто большую часть пробега накручивает на треках. Шины Audi - скорее дорожные, для нерегулярных выездов на гоночные трассы - Pirelli P Zero.
Крапухин с механиком регулируют подвески, увеличивают преднатяг задней пружины, делают жестче отбой переднего амортизатора. Сергей надевает потертый комбинезон и выезжает на трассу…