Audi R8 V10 plus против спортбайка Honda CBR1000RR

Фото: Никита Колобанов | Степан Шумахер

По низкому лобовому стеклу купе Audi R8 снуют дворники — в Москве самый дождливый сентябрь за 130 лет метеонаблюдений. Вчера был чуть ли не единственный солнечный день месяца, но трасса в подмосковном Мячкове так и не успела высохнуть. А состояние асфальта сейчас особенно важно: против R8 в версии V10 plus на этот раз выступит не автомобиль, а мотоцикл — спортбайк Honda CBR1000RR! Сегодня в поисках сухого гоночного асфальта я выезжаю на Moscow Raceway.

За рубежом подобные сравнения проводились не раз и не два, но у меня все время оставалось ощущение недосказанности. То сыро, то на мотоцикле гоночные шины, то за рулем автомобиля журналист… Отсюда нестабильность результатов и постоянная ротация победителей.

Этот тест мы задумали вместе с Владимиром Здоровым, главным редактором журнала SuperBike. Решили так: возьмем спорткар и спортбайк, за руль первого посадим автогонщика, за руль второго - мотогонщика. Так и получилось. Первый - Олег Кесельман, второй - чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Сергей Крапухин.

Двигатель Audi R8 V10 plus переигрывает­ шасси- надуге приходится долго терпеть­, прежде чем открыть газ, иначе всносе ­уйдешь страектории

Сначала мы приехали в Мячково. За рулем Audi R8 Кесельман сделал несколько быстрых кругов - и… Лучшее время - 1.52,4. Медленно. Например, Крапухин на своем гоночном 600-кубовом спортбайке проезжает круг в Мячкове за 1.39.

- Очень скользко, дождь смыл весь «держак» и принес на трассу песок, - жалуется Кесельман. - Я не могу «открыться» на выходе из поворотов, машина очень «недостаточная», едет наружу передком. Еще и лужи в нескольких местах…

В таких условиях ездить на мотоцик­ле просто опасно. Может, отправиться завтра на северо-запад Подмосковья, на трассу Moscow Raceway - вдруг повезет? И ведь повезло, причем дважды! Во-первых, с погодой (хотя в Москве лил дождь), а во-вторых, благодаря усилиям Кесельмана и коммерческого директора Moscow Raceway Анны Базильер нам удалось-таки попасть на трассу без «предварительной договоренности».

Селектор коробки передач прежний, асама трансмиссия новая- «преселектив» S tronic сдвумя сцеплениями

Наш мотоцикл - это серийная Honda CBR1000RR, далеко не самый «злой» из «литровых» спортбайков - мощность двигателя 178 л.с. и никаких электронных помощников вроде системы конт­роля тяги, есть только АБС. На шины надеваем чехлы с электроподогревом - это не только вопрос безопасности, но и экономия времени. На улице всего +12оС, и на нормальный прогрев шин ушло бы не меньше двух кругов, а так покрышки уже доведены до +80-90оС. Кстати, это покрышки Pirelli Diablo Supercorsa - по классификации производителя они ориентированы на тех, кто большую часть пробега накручивает на треках. Шины Audi - скорее дорожные, для нерегулярных выездов на гоночные трассы - Pirelli P Zero.

Крапухин с механиком регулируют подвески, увеличивают преднатяг задней пружины, делают жестче отбой переднего амортизатора. Сергей надевает потертый комбинезон и выезжает на трассу…

Бензобак полон, давление вшинах выставлено… Насколько меньше хлопот посравнению смотоциклистами!

Сначала слышно только сопран­о рядной «четверки», раскрученной до 12000 об/мин. В этот момент Крапухин набирает на длинной прямой почти 260 км/ч. Через мгновение тональность резко меняется, перед левым поворотом воздух рвет очередь перегазовок при понижении передач (проскальзывающее сцепление Хонды при таком жестком торможении не всегда успевало корректно отработать, поэтому ударное включение пониженной передачи грозит обернуться блокировкой заднего колеса) - и в следующую секунду в эффектном наклоне Крапухин и его Honda клинком вонзаются в финишную прямую. Слышно, что в этот момент Сергей уже разгоняется - и оранжево-бирюзовый снаряд, чуть приподняв переднее колесо, пролетает к следующему виражу.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи