Комфорт+ заказывали? Сравниваем Geely Preface и Bestune B70
В желтой раскраске такси Bestune B70 смотрится очень гармонично — особенно сзади со своими фонарями-шашечками. Компания FAW продает эти машины в России уже полтора года, поэтому в таксопарках их немало. Но уверен, что очень скоро в такой же ливрее мы увидим и седаны Geely Preface: эта модель вышла на российский рынок лишь под конец лета. Кто из них лучше подходит для такси? А на роль семейного автомобиля? Сейчас все выясним!
Удивительное дело — в реестре одобренных машин класса Комфорт+ Яндекс Такси из китайских марок значится дюжина кроссоверов и только две более привычные для этой работы легковушки. Это седан Chery Arrizo 8 и лифтбек Bestune B70. Есть, правда, еще тройка седанов, но о существовании таких моделей большинство наших граждан даже не догадывается: GAC Aion S, Mobilize Limo и Xpeng P5. Электромобили! И ни один из них у нас официально не продается. Так что шанс встретить их у подъезда стремится к нулю. Про Chery Arrizo 8 мы уже рассказывали — год назад он вчистую проиграл корейскому однокласснику Hyundai Sonata. Теперь посмотрим, что собой представляют два других китайских таксимобиля класса Комфорт+.
Обновленный Bestune B70 дебютировал в Китае год назад, однако до российского рынка он доберется только в конце 2024-го. Изменения в дизайне заметные, в салоне перекроены центральная консоль и тоннель, но в технике отличий нет
Чем интересен Bestune B70? Конечно, ценой: от 2 млн 374 тысяч рублей за лифтбек D-класса, который всего на 4 см короче Тойоты Camry! Правда, за эти деньги будет версия с базовым турбомотором 1.5 (160 л.с.) и роботизированной семиступенчатой коробкой передач. Для такси сойдет, но для себя куда привлекательнее автомобиль с двухлитровым турбомотором (217 л.с.) и классическим шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Такой лифтбек будет стоить 2,8—2,9 млн рублей в зависимости от комплектации. Кстати, у нас (как и в Китае) Bestune стал отдельным брендом — со своим логотипом и дилерской сетью. Хотя за ним по-прежнему стоит концерн FAW.
Bestune B70
Geely Preface поставляется в Россию только с одним силовым агрегатом — двухлитровым турбомотором (200 л.с.) в паре с семиступенчатым преселективом. Хотя в Китае бывают и варианты с традиционным «автоматом». Наши цены — 3,06 млн рублей за исполнение Luxury или 3,34 млн за версию Flagship, которая отличается от базы в основном расширенным списком электронных ассистентов.
У двухлитрового двигателя Бестюна (217 л.с.) турбокомпрессор расположен высоко, и доступ к нему куда лучше, чем в Geely
Такси-блюз? Начинаем танцевать от багажника. Подхожу к Geely сзади, стою рядом пять секунд — и крышка отсека отпирается и распахивается до конца под действием хорошо настроенных пружин. К сожалению, электропривод ей не положен, равно как и внутренняя ручка. Странно, что и от того и от другого отказались в процессе выбора оснащения для российского рынка. Зато оставили возможность дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа. Причем, выбрав в меню соответствующий режим, можно вообще не париться с запиранием машины: отошел на пару метров — она сама закрылась, подошел, дернул за ручку любой из четырех дверей — открылась.
Bestune лишен такого сервиса. Дистанционного запуска нет, бесключевой доступ требует обязательного нажатия кнопки на водительской двери. Но хуже, что сами двери закрываются с приличным усилием: хлопать нужно сильнее. Это справедливо и для багажника: на нашем автомобиле в максимальной комплектации почему-то отсутствовал электропривод пятой двери, хотя в прайс-листе он указан. В половине случаев закрыть багажник с первого раза не получалось. Но больше всего расстроило то, что при открывании водительской двери отвалилась заглушка замочной скважины. Да, ее легко поставить на место, но чуть сильнее дергаешь за ручку — и хромированная деталька вновь на асфальте.