Выясняем, чем отличаются обновленные седаны Hyundai Solaris и Kia Rio?
В прошлом году обновился Hyundai Solaris, а теперь — и соплатформенный Kia Rio. Что изменилось в этих массовых и по-прежнему популярных машинках — и чем они отличаются друг от друга? За ответом на этот вопрос мы отправились на Дмитровский автополигон на двух... Нет, на трех седанчиках с 1600-кубовыми моторами. Потому что Solaris мы взяли только с «автоматом», а Rio — в двух ипостасях: с двумя и с тремя педалями.
Кому фейслифт пошел больше? Сзади значительней изменился Hyundai — его «капельки» светодиодов в ночи смотрятся более выразительно, чем фонари Kia. А вот спереди мне больше приглянулся новый облик Rio: нижняя часть бампера стала по-европейски (читай, по-фольксвагеновски) аскетичной. И полоски светодиодов здесь — строгие горизонтальные линии, а на Солярисе они интегрированы в острые уголки противотуманных фар.
Красная подсветка кнопок и дисплеев в Rio мне тоже симпатичнее, чем режущая глаза в ночи синяя на Солярисе. По эргономике автомобили очень близки, но руль Rio современнее, «ухватистее», да и кнопки мультимедиасистемы нажимать приятнее.
Сзади сидеть тесновато, даром что обе машины снискали популярность у таксистов, а вот багажники неплохие: влезают подростковый велосипед, чемодан, сумка, детское сиденье… И внутренняя ручка очень кстати.
А теперь главная интрига: есть ли отличия в ездовых свойствах?
По разгонной динамике — никаких. В меру тяговитый 123-сильный двигатель прекрасно уживается с шестиступенчатым «автоматом»: плавный и в то же время напористый разгон у обеих машин. Rio с «механикой» на 50 кг легче и 100 км/ч набирает на 1,3 секунды быстрее. Расход топлива? По результатам наших прошлогодних замеров по циклу ARDC, разница не превышала полутора литров в пользу «механики» (в среднем 11,3 и 10,0 л/100 км), а сейчас, после «смешанного» пробега по городу и подмосковным трассам, бортовые компьютеры показали 8,3 л/100 км на «механическом» Rio и 9,9 л/100 км — на «автоматическом».
Тормозной путь Соляриса со скорости 100 км/ч оказался на два метра короче, чем у Rio. Поскольку для замеров мы переставляли колеса с одной машины на другую, это можно объяснить лишь тем, что на Kia Rio с пробегом 2000 км тормозные колодки были не до конца обкатаны, а на Солярисе с его 20000 км на одометре они притерлись полностью. На разницу в пробеге можно списать и отличия в клиренсе: Solaris на 5 мм ниже.
Шасси? Сколько мы ни старались, так и не смогли отыскать различий — ни на «переставке», ни на скоростной прямой. Причем обе машины — вернее, все три — едут так, как ехал Hyundai Solaris с последней, третьей, версией подвески три года назад. Жестковато на мелких неровностях, зато без раскачки и пробоев на волнах асфальта. Плотно, собранно. Даже азартно!
Загоняем машины на подъемник и, очистив амортизаторы от грязи, смотрим маркировку. Так и есть: сзади на всех трех машинах газонаполненные амортизаторы Mando с номерами 55300-4L002. Это — примета последней из трех версий подвески Соляриса, которая пошла на конвейер с февраля 2012 года. Равно как и пружины с увеличенным диаметром прутка (11 мм против начальных 10,5 мм).
Впрочем, в техническом департаменте Kia нам все же выдали список изменений, которым подвергся Rio 2015 модельного года. На передних пружинах появились полиуретановые трубки, были улучшены втулки крепления и пыльники стоек стабилизатора поперечной устойчивости, изменились материал опорных подшипников передних стоек и диаметр передних и задних ступичных подшипников. И все это было сделано с целью увеличения долговечности — и не только на Рио, но и, ранее, на Солярисе. Хотя к надежности Рио и Соляриса и без того претензий немного, о чем на соседней странице рассказал мой коллега Илья Хлебушкин.
Условия гарантии на обе машины не изменились: это по-прежнему пять лет или 150 тысяч км пробега. Само собой, с перечнем исключений, в который, например, входят тормозные диски и барабаны, приводные ремни, аккумулятор, прокладки всех типов, втулки стабилизаторов — на них гарантия год или 20 тысяч км пробега. Цены очень близки: например, с мотором 1.6 и «автоматом» Solaris стоит от 644400 рублей, а Kia Rio — от 649900 рублей. Однако отдельные опции для Соляриса более доступны за счет пакетных предложений. А наши автомобили в топовых комплектациях (такой Hyundai Solaris дороже, он стоит 818400 рублей, а Kia Rio — 809900 рублей) уже оснащены теми опциями, которые не были доступны до фейслифтинга. Это и задние светодиодные фонари, и электрообогрев лобового стекла, и регулировка рулевого колеса не только по высоте, но и по вылету.
Что выбрать? Мне и Александру Николаевичу Дивакову больше по душе Rio, а одна моя знакомая сразу отдала предпочтение Солярису: лишь потому, что синяя подсветка на передней панели ей нравится больше, чем красная. Дело вкуса!
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
* Данные в скобках — для автомобиля с механической коробкой передач
Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю
«Переставка» с торможением | |
Автомобиль | Тормозной путь с 80 км/ч, м |
Hyundai Solaris | 38,8 |
Kia Rio | 39,9 |
«Лосиный» тест | |
Автомобиль | Скорость выполнения маневра |
Hyundai Solaris | 80,4 (77,3)* |
Kia Rio | 80,5 (77,5)* |
* C отключенной системой стабилизации |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Hyundai Solaris AT | Kia Rio AT | Kia Rio MT | ||
Максимальная скорость, км/ч | 189,6 | 188,5 | 193,5 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,0 | 4,1 | 3,6 |
0—100 км/ч | 11,4 | 11,5 | 10,2 | |
0—150 км/ч | 27,5 | 27,5 | 23,8 | |
на пути 400 м | 18,0 | 18,1 | 17,3 | |
на пути 1000 м | 33,0 | 33,1 | 31,7 | |
60—100 км/ч (III) | 7,0 | 7,2 | 6,7 | |
60—100 км/ч (IV) | 10,0 | 10,3 | 9,7 | |
80—120 км/ч (V) | 17,1 | 18,5 | 14,0 | |
60—100 км/ч (VI) | 30,2 | 33,1 | 20,5 | |
60—100 км/ч (D) | 6,8 | 7,0 | — | |
80—120 км/ч (D) | 8,3 | 8,6 | — | |
Выбег, м | c 50 км/ч | 566 | 572 | 570 |
130—80 км/ч | 959 | 941 | 947 | |
160—80 км/ч | 1450 | 1420 | 1425 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 39,5 | 41,5 | 40,2 |
замедление, м/с2 | 9,8 | 9,3 | 9,6 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 92,2 | 93,4 | 92,6 |
замедление, м/с2 | 9,4 | 9,3 | 9,4 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Hyundai Solaris AT | 38 | 57 | 77 | 96 | 116 | 136 | 156 | 177 |
Kia Rio AT | 40 | 60 | 81 | 102 | 123 | 143 | 164 | 185 |
Kia Rio MT | 39 | 60 | 80 | 101 | 122 | 143 | 164 | 184 |
Доступность оснащения
Мы указали минимальную цену, за которую можно нынче купить Rio или Solaris с тем или иным оснащением. Многие опции доступны только в топовых комплектациях и идут в пакете. Hyundai в чем-то предлагает более выгодные условия: к примеру, Solaris 1.6 с «механикой» можно оснастить обогревом лобового стекла, системой стабилизации и боковыми подушками безопасности и за все заплатить 708400 рублей, а захочешь Kia Rio с теми же опциями — плати на 100 тысяч больше, хотя в довесок получишь еще и «автомат»
Паспортные данные | |||
Автомобили | Hyundai Solaris | Kia Rio | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 470 | 500 | |
Снаряженная масса, кг | 1151 | 1151 (1129)* | |
Полная масса, кг | 1565 | 1565 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1591 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 123/90/6300 | 123/90/6300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 155/4200 | 155/4200 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) |
|
Передаточные числа | I | 4,40 | 4,40 (3,62) |
II | 2,73 | 2,73 (1,96) | |
III | 1,83 | 1,83 (1,37) | |
IV | 1,39 | 1,39 (1,04) | |
V | 1,00 | 1,00 (0,84) | |
VI | 0,78 | 0,78 (0,70) | |
задний ход | 3,44 | 3,44 (3,70) | |
главная передача | 3,38 | 3,38 (4,27) | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
|
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 185 (190) | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,3 | 11,2 (10,3) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,8 | 8,5 (7,6) |
загородный цикл | 5,2 | 5,2 (4,9) | |
смешанный цикл | 6,5 | 6,4 (5,9) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 151 | 149 (137) |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | |
* В скобках — данные для версии с механической коробкой передач |
Надежны?
Илья ХЛЕБУШКИН
Задняя подвеска была ахиллесовой пятой корейских близнецов (АР №№8, 9 и 11, 2011) — с конца 2011 года характеристики пружин и амортизаторов менялись трижды! Но свои 70—80 тысяч километров задние амортизаторы Mando выдерживают, а передние амортизаторы устают чуть позже, ближе к 100 тысячам километров. Реечный рулевой механизм и насос гидроусилителя руля дилеры нередко меняли по гарантии. С шестиступенчатой механической коробкой передач M6CF1, появившейся в середине 2014 года у машин с мотором 1.6, пока проблем не возникает (от агрегата на старших родственниках Hyundai i30/Kia cee'd она отличается иными передаточными числами). Но у пятиступенчатой «механики» M5CF1 особого запаса прочности нет: мы сами убедились в этом по ходу ускоренных ресурсных испытаний, заменив шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи с остатками диковинного пластикового покрытия поверхности трения. Так что после пробега в 120 тысяч километров коробка может начать похрустывать и упираться при переключениях. А прежде, через 100—120 тысяч километров, обычно требуется обновить ведомый диск сцепления и выжимной подшипник.
Корейская автоматическая четырехступенчатая коробка A4CF1, базирующаяся на агрегате Mitsubishi F4A42 образца 1997 года, расторопностью не блещет, зато давно забыла о детских болезнях и без особых приключений выдерживает пробег в 200 тысяч километров. Главное — не реже раза в 70 тысяч километров менять родную трансмиссионку Diamond SP III: иначе неминуемо возникнут проблемы с гидроблоком, соленоидами и насосом. Добавившаяся в 2014 году шестиступенчатая коробка A6GF1 пошустрей, но ее гидроблок куда чувствительней относится и к перегреву, и к чистоте масла, а вдобавок можно ждать неприятностей с фрикционами и муфтой блокировки гидротрансформатора.
«Цельноалюминиевые» моторы серии Gamma — G4FА объемом 1,4 литра (37% машин на рынке) и G4FC объемом 1,6 литра (63% машин) — схожи и по конструкции, и по надежности: оба способны выдержать по 200—250 тысяч километров. Но после 100—120 тысяч двигатели могут заметно ослабеть: из-за растянувшейся цепи некорректно работает система регулировки фаз газораспределения CVVT. Тянуть с заменой изношенной цепи себе дороже: она может перескочить по зубьям звездочек — и клапаны встретятся с поршнями (то же может случиться и по вине ненадежного натяжителя). Раз в два-три года понадобится очищать от грязи и пуха блок радиаторов, а через 40—60 тысяч километров — промывать узел дроссельной заслонки. Еще в группе риска — недешевый нейтрализатор, поэтому нужно контролировать исправность системы зажигания и избегать экспериментов с качеством топлива.
И следите за протечками: масло не прочь покинуть моторы через задний сальник коленвала, антифриз — через прокладку головки блока цилиндров. А «запотевшие» кожух ГРМ или клапанная крышка — вполне обычное явление: вместо привычных прокладок здесь используется усыхающий со временем герметик.