Выясняем, чем отличаются обновленные седаны Hyundai Solaris и Kia Rio?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

В прошлом году обновился Hyundai Solaris, а теперь — и соплатформенный Kia Rio. Что изменилось в этих массовых и по-прежнему популярных машинках — и чем они отличаются друг от друга? За ответом на этот вопрос мы отправились на Дмитровский автополигон на двух... Нет, на трех седанчиках с 1600-кубовыми моторами. Потому что Solaris мы взяли только с «автоматом», а Rio — в двух ипостасях: с двумя и с тремя педалями.

Светодиодные задние фонари Соляриса (на фото слева) выглядят наряднее

Кому фейслифт пошел больше? Сзади значительней изменился Hyundai — его «капельки» светодиодов в ночи смотрятся более выразительно, чем фонари Kia. А вот спереди мне больше приглянулся новый облик Rio: нижняя часть бампера стала по-европейски (читай, по-фольксвагеновски) аскетичной. И полоски светодиодов здесь — строгие горизонтальные линии, а на Солярисе они интегрированы в острые уголки противотуманных фар.

Красная подсветка кнопок и дисплеев в Rio мне тоже симпатичнее, чем режущая глаза в ночи синяя на Солярисе. По эргономике автомобили очень близки, но руль Rio современнее, «ухватис­тее», да и кнопки мультимедиасистемы нажимать приятнее.

Сзади сидеть тесновато, даром что обе машины снискали популярность у таксистов, а вот багажники неплохие: влезают подростковый велосипед, чемодан, сумка, детское сиденье… И внутренняя ручка очень кстати.

Hyundai Solaris. Если Hyundai предлагает симметричную компоновку передней панели, то в Kia центральная консоль слегка развернута к водителю
Kia Rio. Если Hyundai предлагает симметричную компоновку передней панели, то в Kia центральная консоль слегка развернута к водителю
0 / 0

А теперь главная интрига: есть ли отличия в ездовых свойствах?

Hyundai Solaris. Rio в топовой комплектации располагает лишь простеньким графическим парктроником, а Solaris имеет камеру заднего вида, изображение с которой выводится на внутрисалонное зеркало

По разгонной динамике — никаких. В меру тяговитый 123-сильный двигатель прекрасно уживается с шестиступенчатым «автоматом»: плавный и в то же время напористый разгон у обеих машин. Rio с «механикой» на 50 кг легче и 100 км/ч набирает на 1,3 секунды быст­рее. Расход топлива? По результатам наших прошлогодних замеров по циклу ARDC, разница не превышала полутора литров в пользу «механики» (в среднем 11,3 и 10,0 л/100 км), а сейчас, после «смешанного» пробега по городу и подмосковным трассам, бортовые компьютеры показали 8,3 л/100 км на «механическом» Rio и 9,9 л/100 км — на «автоматическом».

Hyundai Solaris. Пользоваться «музыкой» в обеих машинах одинаково удобно. Но подсветка в Rio красная, а у Hyundai — синяя
Kia Rio. Пользоваться «музыкой» в обеих машинах одинаково удобно. Но подсветка в Rio красная, а у Hyundai — синяя
0 / 0

Тормозной путь Соляриса со скорости 100 км/ч оказался на два метра короче, чем у Rio. Поскольку для замеров мы переставляли колеса с одной машины на другую, это можно объяснить лишь тем, что на Kia Rio с пробегом 2000 км тормозные колодки были не до конца обкатаны, а на Солярисе с его 20000 км на одометре они притерлись полностью. На разницу в пробеге можно списать и отличия в клиренсе: Solaris на 5 мм ниже.

Hyundai Solaris. Утопленные в колодцы приборы Rio настраивают на спортивный лад, а стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива читаются лучше, чем жидкокристаллические «столбики» Соляриса
Kia Rio. Утопленные в колодцы приборы Rio настраивают на спортивный лад, а стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива читаются лучше, чем жидкокристаллические «столбики» Соляриса
0 / 0

Шасси? Сколько мы ни старались, так и не смогли отыскать различий — ни на «переставке», ни на скоростной прямой. Причем обе машины — вернее, все три — едут так, как ехал Hyundai Solaris с последней, третьей, версией подвески три года назад. Жестковато на мелких неровностях, зато без раскачки и пробоев на волнах асфальта. Плотно, собранно. Даже азартно!

Даже в относительно простой модификации Kia Rio укомплектован приятным ключиком с выкидным жалом (на фото справа). Ну а в топовых версиях и Hyundai, и Kia (на фото слева) предлагают солидные чип-ключи

Загоняем машины на подъемник и, очистив амортизаторы от грязи, смот­рим маркировку. Так и есть: сзади на всех трех машинах газонаполненные амортизаторы Mando с номерами 55300-4L002. Это — примета последней из трех версий подвески Соляриса, которая пошла на конвейер с февраля 2012 года. Равно как и пружины с увеличенным диаметром прутка (11 мм против начальных 10,5 мм).

Kia Rio. Простенькие в меру удобные сиденья могут регулироваться по высоте ручкой-домкратом

Впрочем, в техническом департаменте Kia нам все же выдали список изменений, которым подвергся Rio 2015 модельного года. На передних пружинах появились полиуретановые трубки, были улучшены втулки крепления и пыльники стоек стабилизатора поперечной устойчивости, изменились материал опорных подшипников передних стоек и диаметр передних и задних ступичных подшипников. И все это было сделано с целью увеличения долговечнос­ти — и не только на Рио, но и, ранее, на Солярисе. Хотя к надежности Рио и Соляриса и без того претензий немного, о чем на соседней странице рассказал мой коллега Илья Хлебушкин.

Hyundai Solaris. Рослым пассажирам сзади тесновато, но с установкой детских кресел проблем нет: проем большой и двери открываются на достаточный угол
Hyundai Solaris. Багажники почти одинаковые: без дополнительных удобств, но вместительные
0 / 0

Условия гарантии на обе машины не изменились: это по-прежнему пять лет или 150 тысяч км пробега. Само собой, с перечнем исключений, в который, например, входят тормозные диски и барабаны, приводные ремни, аккумулятор, прокладки всех типов, втулки стабилизаторов — на них гарантия год или 20 тысяч км пробега. Цены очень близки: например, с мотором 1.6 и «автоматом» Solaris стоит от 644400 руб­лей, а Kia Rio — от 649900 рублей. Однако отдельные опции для Соляриса более доступны за счет пакетных предложений. А наши автомобили в топовых комплектациях (такой Hyundai Solaris дороже, он стоит 818400 рублей, а Kia Rio — 809900 рублей) уже оснащены теми опциями, которые не были доступны до фейслифтинга. Это и задние светодиодные фонари, и электрообогрев лобового стекла, и регулировка рулевого колеса не только по высоте, но и по вылету.

Замеры показали, что Kia Rio и Hyundai Solaris в схожих комплектациях весят одинаково. А версия Rio с «автоматом» на 48 кг тяжелее машины с «механикой»

Что выбрать? Мне и Александру Николаевичу Дивакову больше по душе Rio, а одна моя знакомая сразу отдала предпочтение Солярису: лишь потому, что синяя подсветка на передней панели ей нравится больше, чем красная. Дело вкуса!

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

* Данные в скобках — для автомобиля с механической коробкой передач
Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

При выполнении маневра «переставка» и Solaris, и Rio демонстрируют одинаково надежное поведение. С ростом скорости увеличиваются заносы задней оси, но их легко гасит система стабилизации или — в случае ее отключения — водитель, причем предельная скорость выполнения маневра без помощи электроники снизилась лишь на 3 км/ч. При выполнении «переставки» с торможением оба автомобиля очень точно, с хорошим замедлением следуют по траектории. Хотя на обоих испытатель отметил легкие растормаживания, которые привели к увеличению тормозного пути. Причем Kia Rio на тех же шинах замедляется чуть хуже, что можно объяснить лишь разным состоянием тормозных колодок и дисков

«Переставка» с торможением
Автомобиль Тормозной путь с 80 км/ч, м
Hyundai Solaris 38,8
Kia Rio 39,9
«Лосиный» тест
Автомобиль Скорость выполнения маневра
Hyundai Solaris 80,4 (77,3)*
Kia Rio 80,5 (77,5)*
* C отключенной системой стабилизации
Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Hyundai Solaris AT Kia Rio AT Kia Rio MT
Максимальная скорость, км/ч 189,6 188,5 193,5
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,0 4,1 3,6
0—100 км/ч 11,4 11,5 10,2
0—150 км/ч 27,5 27,5 23,8
на пути 400 м 18,0 18,1 17,3
на пути 1000 м 33,0 33,1 31,7
60—100 км/ч (III) 7,0 7,2 6,7
60—100 км/ч (IV) 10,0 10,3 9,7
80—120 км/ч (V) 17,1 18,5 14,0
60—100 км/ч (VI) 30,2 33,1 20,5
60—100 км/ч (D) 6,8 7,0
80—120 км/ч (D) 8,3 8,6
Выбег, м c 50 км/ч 566 572 570
130—80 км/ч 959 941 947
160—80 км/ч 1450 1420 1425
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 39,5 41,5 40,2
замедление, м/с2 9,8 9,3 9,6
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 92,2 93,4 92,6
замедление, м/с2 9,4 9,3 9,4
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Hyundai Solaris AT 38 57 77 96 116 136 156 177
Kia Rio AT 40 60 81 102 123 143 164 185
Kia Rio MT 39 60 80 101 122 143 164 184

Доступность оснащения

Мы указали минимальную цену, за которую можно нынче купить Rio или Solaris с тем или иным оснащением. Многие опции доступны только в топовых комплектациях и идут в пакете. Hyundai в чем-то предлагает более выгодные условия: к примеру, Solaris 1.6 с «механикой» можно оснастить обогревом лобового стекла, системой стабилизации и боковыми подушками безопасности и за все заплатить 708400 рублей, а захочешь Kia Rio с теми же опциями — плати на 100 тысяч больше, хотя в довесок получишь еще и «автомат»

Паспортные данные
Автомобили Hyundai Solaris Kia Rio
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Объем багажника, л 470 500
Снаряженная масса, кг 1151 1151 (1129)*
Полная масса, кг 1565 1565
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1591 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 77,0/85,4
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 123/90/6300 123/90/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4200 155/4200
Коробка передач автоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая, 6-ступенчатая
(механическая, 6-ступенчатая)
Передаточные числа I 4,40 4,40 (3,62)
II 2,73 2,73 (1,96)
III 1,83 1,83 (1,37)
IV 1,39 1,39 (1,04)
V 1,00 1,00 (0,84)
VI 0,78 0,78 (0,70)
задний ход 3,44 3,44 (3,70)
главная передача 3,38 3,38 (4,27)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная,
McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 185 185 (190)
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3 11,2 (10,3)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,8 8,5 (7,6)
загородный цикл 5,2 5,2 (4,9)
смешанный цикл 6,5 6,4 (5,9)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 151 149 (137)
Емкость топливного бака, л 43 43
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* В скобках — данные для версии с механической коробкой передач

Надежны?

Илья ХЛЕБУШКИН

Задняя подвеска была ахиллесовой пятой корейских близнецов (АР №№8, 9 и 11, 2011) — с конца 2011 года характеристики пружин и амортизаторов менялись трижды! Но свои 70—80 тысяч километров задние амортизаторы Mando выдерживают, а передние амортизаторы устают чуть позже, ближе к 100 тысячам километров. Реечный рулевой механизм и насос гидроусилителя руля дилеры нередко меняли по гарантии. С шестиступенчатой механической коробкой передач M6CF1, появившейся в середине 2014 года у машин с мотором 1.6, пока проблем не возникает (от агрегата на старших родственниках Hyundai i30/Kia cee'd она отличается иными передаточными числами). Но у пятиступенчатой «механики» M5CF1 особого запаса прочности нет: мы сами убедились в этом по ходу ускоренных ресурсных испытаний, заменив шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи с остатками диковинного пластикового покрытия поверхности трения. Так что после пробега в 120 тысяч километров коробка может начать похрус­тывать и упираться при переключениях. А прежде, через 100—120 тысяч километров, обычно требуется обновить ведомый диск сцепления и выжимной подшипник.

Корейская автоматическая четырехступенчатая коробка A4CF1, базирующаяся на агрегате Mitsubishi F4A42 образца 1997 года, расторопностью не блещет, зато давно забыла о детских болезнях и без особых приключений выдерживает пробег­ в 200 тысяч километров. Главное — не реже раза в 70 тысяч километ­ров менять родную трансмиссионку Diamond SP III: иначе неминуемо возникнут проблемы с гидроблоком, соленоидами и насосом. Добавившаяся в 2014 году шестиступенчатая коробка A6GF1 пошустрей, но ее гидроблок куда чувствительней относится и к перегреву, и к чистоте масла, а вдобавок можно ждать неприятностей с фрикционами и муфтой блокировки гидротрансформатора.

«Цельноалюминиевые» моторы серии Gamma — G4FА объемом 1,4 лит­ра (37% машин на рынке) и G4FC объемом 1,6 литра (63% машин) — схожи и по конструкции, и по надежности: оба способны выдержать по 200—250 тысяч километров. Но после 100—120 тысяч двигатели могут заметно ослабеть: из-за растянувшейся цепи некорректно работает система регулировки фаз газораспределения CVVT. Тянуть с заменой изношенной цепи себе дороже: она может перескочить по зубьям звездочек — и клапаны встретятся с поршнями (то же может случиться и по вине ненадежного натяжителя). Раз в два-три года понадобится очищать от грязи и пуха блок радиаторов, а через 40—60 тысяч километров — промывать узел дроссельной заслонки. Еще в группе риска — недешевый нейтрализатор, поэтому нужно контролировать исправность системы зажигания и избегать экспериментов с качеством топлива.

И следите за протечками: масло не прочь покинуть моторы через задний сальник коленвала, антифриз — через прокладку головки блока цилиндров. А «запотевшие» кожух ГРМ или клапанная крышка — вполне обычное явление: вместо привычных прокладок здесь используется усыхающий со временем герметик.

По статистике, покупатели Рио и Солярисов в два раза чаще выбирают двигатель 1.6 (123 л.с.), чем базовый мотор 1.4 (107 л.с.). Оно и понятно: доплата составляет 25—30 тысяч рублей, и в эту цену входит еще и более современная коробка передач (6-ступенчатые «механика» или «автомат» против пятиступенчатой «механики» или четырехступенчатого «автомата»)

Рекомендованные статьи