Новый Volkswagen Passat против седанов Ford Mondeo, Hyundai i40 и Mazda 6

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Они словно в стороне от чиновничье-таксистского большинства: Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mazda 6... Может, и проевропейский Hyundai i40 после обновления стал таким? Правда, Hyundai мы взяли с 1700-кубовым турбодизелем мощностью 141 л.с., а у остальной троицы — бензиновые двигатели. Причем у i40 — преселектив, как и у Пассата с турбомотором 1.8 (180 л.с.). А Mondeo с двухлитровым турбомотором мощностью 199 л.с. и обновленная Мазда 6 2.5 (192 л.с.) — с классической гидромеханикой.

Почему Hyundai — дизельный? Потому что из бензиновой линейки после обновления российских i40 оставили только моторы 1.6 (135 л.с.) и 2.0 (150 л.с.): первый с непосредственным впрыском, второй — с распределенным. Слабовато против конкурентов. А у дизелька крутящий момент 340 Нм — может, вывезет?

Два года назад мы сетовали на недорогую обшивку руля и на не самое удачное кресло i40. А теперь — пожалуйста: баранка обтянута такой же приятной кожей, как у Фольксвагена, вентилируемое сиденье стало жестче, а его обивка готова поспорить по цепкости с фордовской алькантарой. Молодцы корейцы, прогрессируют!

Новый Passat 1.8 TSI — тихий и плавный круизный лайнер с задатками торпедного катера

Mazda тоже тянется — вслед за... BMW. Мультимедийный экран торчком, жесткий низ передней панели затянут в кожзам, проекционные приборы. А стильный тумблер Sport/Comfort подле селектора «автомата» и вовсе сделан по образу и подобию баварской «трешки». Жаль, что кресло, как в Hyundai, широковато, а диапазон его продольной регулировки наименьший в квартете.

В Mondeo сожалеть о неудобствах станут разве что упитанные: мощные валики боковой поддержки рассчитаны на стройных. А майкрософтовский интерфейс Sync2 тормозит и сбивает с толку запутанным меню. Иногда так и хочется в сердцах взять — и двинуть этим интерфейсом об интертейбл.

Растянутые на всю ширину салона дефлекторы — как у флагмана Phaeton, но в остальных деталях это просто большой Golf. Кресла — удачный компромисс между тесноватым ковшом Форда и излишне просторными сиденьями Мазды и Hyundai

Volkswagen внутри удобнее Hyundai и утонченнее Форда. Отзывчивый, понятный и богатый возможностями «планшет» Discover Pro с красивой графикой, огромный дисплей вместо панели приборов... Но это привилегии версии Highline — плюс 180 тысяч рублей, 10% от цены автомобиля!

За что в Пассате доплачивать не надо, так это за простор на заднем диване. Запас перед коленями на пять сантиметров больше, чем в i40, и на семь — чем в «шестерке», не говоря про самый негостеприимный Mondeo. И если в Мазде и Форде, и тем более в Hyundai, задние седоки ростом более 180 см вынуждены полулежать, дабы не подпирать потолок, то Volkswagen позволяет многим гордо выпрямиться. Вот только салон на уровне плеч самый узкий, а центральный тоннель массивен, как в Мазде.

Наполнение виртуальной «приборной доски» (она доступна только для комплектации Highline) можно выбирать по своему усмотрению. Мне, например, по нраву большая карта между спидометром и тахометром
Подключиться к интернету через беспроводную связь из нашей четверки могли только Volkswagen и Ford
Кнопкой на тоннеле или через меню можно деактивировать противобуксовочную систему или выбрать более либеральный к скольжениям спортрежим системы стабилизации
0 / 0

Хорош и фольксвагеновский багажник. При измерении нашими шариками он как фордовский: 576 и 570 литров соответственно. Правда, у Hyundai мы намеряли аж 633 литра, но прямоугольная форма пассатовского отсека гораздо удобнее при погрузке чемоданов. Есть и недоступные остальному трио крючки для сумок, и полноразмерная запаска, которой удостоился вместе с Пассатом лишь i40. Доступ к поклаже так же хорош, как и в Мазде, но у «японки» всего 475 «шариковых» литров.

DSG теперь переключается комфортно и слишком любит высшие передачи, но адаптируется к манере вождения

Старт со светофора уверенно выигрывают Mazda и Ford. Пока фольксвагеновская DSG бережет свои сухие сцепления, гидромеханика «рвет подметки»! Но уже к 100 км/ч Passat настигает обидчиков — и дальше бодается с ними на равных.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи