Лада Веста Кросс или BAIC U5 Plus? Разгон с полной нагрузкой и «усталость» вариаторов
Весту с вариатором рынок ждал, поэтому неудивительно, что поначалу машины были в дефиците. Но уже в мае АВТОВАЗ смог насытить дилерскую сеть: в наличии появились и седаны, и универсалы, и их Кросс-версии. Для сравнительного теста мы выбрали седан Лада Веста Кросс в максимальной комплектации Techno'24. Чем он лучше китайских конкурентов? Этим вопросом задается чуть ли не каждый покупатель Весты. Постараемся ответить на примере седана BAIC U5 Plus калининградской сборки — тоже с атмосферным мотором и вариатором.
Родословную Весты легко проследить по публикациям в Авторевю — начиная с 2015 года, когда мы участвовали в испытаниях еще предсерийных машин. Вроде только вчера мы восхищались настройками шасси закамуфлированных Вест на испанских серпантинах, а теперь вот готовимся праздновать десятилетний юбилей модели. По большому счету за эти годы Веста мало изменилась: косметика кузова и салона, новые опции и варианты трансмиссии — все это лишь приукрасило общую картину потребительских свойств.
Сейчас Весты доступны в основном в белом и черном цветах. Серебристый металлик Платина (плюс 15 тысяч рублей к цене машины) в дефиците
Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 литра до сих пор остается основным и самым массовым, хотя его мощности явно недостаточно для такого шасси. О турбомоторе Веста по-прежнему только мечтает. С альтернативой механической коробке передач у Лады тоже не складывалось: «робот» АМТ рынком принят не был, а вариатор Jatco подпал под санкции. После всех экспериментов в Тольятти вышли на связку модернизированного двигателя 1.8 Evo мощностью 122 л.с. и китайского вариатора WanLiYang.
Салон выглядит неплохо, однако качество отдельных деталей вызывает нарекания
Такой же десятилетний путь развития прошел и второй участник нашего теста, однако его эволюция была интереснее. Первое поколение заурядного седана Senova D50 было представлено на Пекинском мотор-шоу в 2014 году. Самое любопытное, что компания BAIC использовала купленную ранее платформу шведской модели Saab 9-3, но в упрощенном и удешевленном виде.
Графика виртуальных приборов на экране диагональю 10,25 дюйма симпатичная, но шрифт в меню бортового компьютера слишком мелкий. Цифровую комбинацию приборов можно перевести и в режим карты