Лада Веста Кросс или BAIC U5 Plus? Разгон с полной нагрузкой и «усталость» вариаторов

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Весту с вариатором рынок ждал, поэтому неудивительно, что поначалу машины были в дефиците. Но уже в мае АВТОВАЗ смог насытить дилерскую сеть: в наличии появились и седаны, и универсалы, и их Кросс-версии. Для сравнительного теста мы выбрали седан Лада Веста Кросс в максимальной комплектации Techno'24. Чем он лучше китайских конкурентов? Этим вопросом задается чуть ли не каждый покупатель Весты. Постараемся ответить на примере седана BAIC U5 Plus калининградской сборки — тоже с атмосферным мотором и вариатором.

Родословную Весты легко проследить по публикациям в Авторевю — начиная с 2015 года, когда мы участвовали в испытаниях еще предсерийных машин. Вроде только вчера мы восхищались настройками шасси закамуфлированных Вест на испанских серпантинах, а теперь вот готовимся праздновать десятилетний юбилей модели. По большому счету за эти годы Веста мало изменилась: косметика кузова и салона, новые опции и варианты трансмиссии — все это лишь приукрасило общую картину потребительских свойств.

Сейчас Весты доступны в основном в белом и черном цветах. Серебристый металлик Платина (плюс 15 тысяч рублей к цене машины) в дефиците

Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 литра до сих пор остается основным и самым массовым, хотя его мощности явно недостаточно для такого шасси. О турбомоторе Веста ­по-прежнему только мечтает. С альтернативой механической коробке передач у Лады тоже не складывалось: «робот» АМТ рынком принят не был, а вариатор Jatco подпал под санкции. После всех экспериментов в Тольятти вышли на связку модернизированного двигателя 1.8 Evo мощностью 122 л.с. и китайского вариатора WanLiYang.


Салон выглядит неплохо, однако качество отдельных деталей вызывает нарекания

Такой же десятилетний путь развития прошел и второй участник нашего теста, однако его эволюция была интереснее. Первое поколение заурядного седана Senova D50 было представлено на Пекинском мотор-шоу в 2014 году. Самое любопытное, что компания BAIC использовала купленную ранее платформу шведской модели Saab 9-3, но в упрощенном и удешевленном виде.


Графика виртуальных приборов на экране диагональю 10,25 дюйма симпатичная, но шрифт в меню бортового компьютера слишком мелкий. Цифровую комбинацию приборов можно перевести и в режим карты

Уже в 2017-м было представлено второе поколение под тем же именем Senova D50, но спустя три года BAIC отказался от бренда Senova, и седан переименовали в Beijing U5. А в 2021 году вышла рестайлинговая версия U5 Plus, которая на внешних рынках продается как BAIC U5 Plus.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи