BMW X3, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX или новичок Mercedes-Benz GLC?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

А подвеска у этого Мерседеса GLC 300 точно не спортивная? Есть и 19-дюймовые колеса, и прочие AMG-украшения... Оказалось, это лишь внешний стайлинг. А сама машина — с Offroad-пакетом и пружинной подвеской с увеличенным на два сантиметра дорожным просветом.

Охотно верю: Андрей Мохов намерил аж 203 мм клиренса! Но тогда почему Mercedes GLC показался нам даже более тряским, чем далеко не образцовый по части комфорта Lexus NX 200t, уж не говоря про мускулистый Land Rover Discovery Sport Si4 и убаюкивающий BMW X3 xDrive20i?

GLC с пакетом Offroad напоминает старый BMW Х3 серии Е83 — высокий и жесткий
GLC с пакетом Offroad напоминает старый BMW Х3 серии Е83 — высокий и жесткий
0 / 0

Mercedes потрясает. Нет, я пока не о подвеске — и, конечно, не об усредненной внешности. Я об интерьере. Даже в базовой версии GLC захватывает и манит, а уж Exclusive-исполнение (плюс 65 тысяч рублей), когда все затянуто в кожу... Хочется раз за разом проводить рукой по шершавой шагрени, ощущать холодок алюминия клавиш и теплоту пористого дерева вставок. Увлекшись, вы можете и не заметить, что кресла широковаты, руль перекрывает верх приборов, а мерседесовский гиперфункциональный рычажок, по обыкновению, неудобен.

• По качеству отделки GLC не уступит более дорогим GLE и GLS, а легкостью стиля запросто их затмит
• Кресло версии Exclusive (на фото) широковато, а его боковая поддержка — без регулировок. Стройным надо сразу заказывать AMG-интерьер (80 тысяч рублей)

А вот не прикрытый от грязи пухлый порог, увы, не заметить сложно, особенно когда в слякотную погоду перепрыгиваешь из одной машины в другую. У BMW пачкается лишь узкая полоса в нижней части проема, а в Лексусе и Ленд Ровере пороги полностью закрыты дверями.

Доплата за аудиосистему Burmester — 64 тысячи рублей, почти в полтора раза дешевле вентиляции кресел
Приборы — от С-класса
Подсмотренные у BMW указатели мощности и крутящего момента дополнены вольтметром и термометром для моторного масла
0 / 0

По-солдатски прямолинейный Discovery Sport и Х3, асимметричный внутри, — аскеты на фоне GLC, сколь салоны ни украшай опциями. Разница в том, что дорогое английское кресло (с вентиляцией!) скупо на регулировки, излишне свободно в талии и бедрах, но давит на лопатки. Баварское же спортивное «седло» можно подогнать почти под любую фигуру: варьируется даже крепость объятий. Из такого по собственной воле не сбежишь даже в Lexus, хотя NX по части гламура и блес­ка не уступит Мерседесу. А по эргономике Lexus незначительно проигрывает только «нафаршированному» BMW. Заменить бы еще невнятный тачпад Лексуса на образцовые немецкие контроллеры, а вместо страшненькой мультимедийной графики загрузить красоту из BMW или Мерседеса.

Пассажиры в восторге от Лексуса и от его заднего дивана с единственным в квартете электроприводом спинок. Особенно уютно вдвоем и без высоких головных уборов: потолок самый низкий, да и по ширине на уровне плеч NX в аутсайдерах. В BMW чуть теснее в коленях, но просторней по остальным направлениям. А самыми радушными мы признали Land Rover и Mercedes. Первый может похвастать сдвижным диваном, а второй — командирской посадкой, благодаря которой и обзор лучше, и простор для ног на уровне лидеров, несмотря на наименьшее расстояние между рядами кресел.

Предустановок девятиступенчатого «автомата» аж четыре, на манер BMW: Eco, Comfort, Sport и Sport+. Но Sport ­по-мерседесовски — это Comfort на языке BMW: активирован мягко работающий старт-стоп и коробка не гнушается высших передач. Для азарта нужен Sport+ или выбор передач подрулевыми лепестками
Среди четырех «внедорожных» режимов, сопровождаемых красивой графикой с углами кренов и поворота управляемых колес, есть даже предустановка для буксировки прицепа. Но рабочим на бездорожье, по сути, является только Offroad, когда «автомат» использует преимущест­венно две первые передачи, а противобуксовочная система и АБС допускают большее проскальзывание колес
0 / 0

Хороши и багажники, отворяемые электроприводом: емкие, отделанные качественным ворсом. У Мерседеса с BMW — с крючками для сумок, но без докатки в подполье. У Лексуса — наоборот: крючков нет, пятое колесо есть. А полноразмерной запаской хвастает лишь Land Rover. Он же наряду с BMW — чемпион вместимости по нашим «шариковым» измерениям: 448 и 462 литра соответственно против лексусовских 406 и мерседесовских 393 л.

Все GLC в России, подобно Лексусам NX, сейчас оснащаются светодиодными фарами без активного управления световым пучком. Продвинутые фары LED Intelligent Light System (в Германии за них просят 1730 евро) будут доступны для заказа позже. Поэтому активные и поистине интеллигентные дорогущие светодиоды BMW (153 тысячи рублей!) были вне конкуренции. На их фоне одинаково плох был ближний свет как LED-фар Мерседеса и Лексуса, так и ксенона Ленд Ровера. А эффективность прожекторов дальнего света хороша у всей четверки

А теперь — поехали!

Для активной безопасности нет ничего важнее тормозов. На прямой замедление всей четверки контролируешь уверенно. Но со 100 км/ч на метр-полтора раньше других останавливается BMW, остальные замирают возле отметки 40 метров. А когда экстренное торможение совмещено с объездом препятствия, АБС Мерседеса и Ленд Ровера неприятно удивляют продолжительными растормаживаниями, что удлиняет тормозной путь с 80 км/ч на семь—десять метров по сравнению с Лексусом и BMW!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи