BMW X3, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX или новичок Mercedes-Benz GLC?
А подвеска у этого Мерседеса GLC 300 точно не спортивная? Есть и 19-дюймовые колеса, и прочие AMG-украшения... Оказалось, это лишь внешний стайлинг. А сама машина — с Offroad-пакетом и пружинной подвеской с увеличенным на два сантиметра дорожным просветом.
Охотно верю: Андрей Мохов намерил аж 203 мм клиренса! Но тогда почему Mercedes GLC показался нам даже более тряским, чем далеко не образцовый по части комфорта Lexus NX 200t, уж не говоря про мускулистый Land Rover Discovery Sport Si4 и убаюкивающий BMW X3 xDrive20i?
Mercedes потрясает. Нет, я пока не о подвеске — и, конечно, не об усредненной внешности. Я об интерьере. Даже в базовой версии GLC захватывает и манит, а уж Exclusive-исполнение (плюс 65 тысяч рублей), когда все затянуто в кожу... Хочется раз за разом проводить рукой по шершавой шагрени, ощущать холодок алюминия клавиш и теплоту пористого дерева вставок. Увлекшись, вы можете и не заметить, что кресла широковаты, руль перекрывает верх приборов, а мерседесовский гиперфункциональный рычажок, по обыкновению, неудобен.
А вот не прикрытый от грязи пухлый порог, увы, не заметить сложно, особенно когда в слякотную погоду перепрыгиваешь из одной машины в другую. У BMW пачкается лишь узкая полоса в нижней части проема, а в Лексусе и Ленд Ровере пороги полностью закрыты дверями.
По-солдатски прямолинейный Discovery Sport и Х3, асимметричный внутри, — аскеты на фоне GLC, сколь салоны ни украшай опциями. Разница в том, что дорогое английское кресло (с вентиляцией!) скупо на регулировки, излишне свободно в талии и бедрах, но давит на лопатки. Баварское же спортивное «седло» можно подогнать почти под любую фигуру: варьируется даже крепость объятий. Из такого по собственной воле не сбежишь даже в Lexus, хотя NX по части гламура и блеска не уступит Мерседесу. А по эргономике Lexus незначительно проигрывает только «нафаршированному» BMW. Заменить бы еще невнятный тачпад Лексуса на образцовые немецкие контроллеры, а вместо страшненькой мультимедийной графики загрузить красоту из BMW или Мерседеса.
Пассажиры в восторге от Лексуса и от его заднего дивана с единственным в квартете электроприводом спинок. Особенно уютно вдвоем и без высоких головных уборов: потолок самый низкий, да и по ширине на уровне плеч NX в аутсайдерах. В BMW чуть теснее в коленях, но просторней по остальным направлениям. А самыми радушными мы признали Land Rover и Mercedes. Первый может похвастать сдвижным диваном, а второй — командирской посадкой, благодаря которой и обзор лучше, и простор для ног на уровне лидеров, несмотря на наименьшее расстояние между рядами кресел.
Хороши и багажники, отворяемые электроприводом: емкие, отделанные качественным ворсом. У Мерседеса с BMW — с крючками для сумок, но без докатки в подполье. У Лексуса — наоборот: крючков нет, пятое колесо есть. А полноразмерной запаской хвастает лишь Land Rover. Он же наряду с BMW — чемпион вместимости по нашим «шариковым» измерениям: 448 и 462 литра соответственно против лексусовских 406 и мерседесовских 393 л.
А теперь — поехали!