Range Rover Supercharged, Mercedes GL 500 или обновленный внедорожник Lexus LX 570?
Lexus - это роскошь, но... Дерева и податливого пластика в японской машине хватит на президентский номер люкс, однако россыпь грубых клавиш и тумблеров вкупе с обилием посеребренной пластмассы на самом видном месте неуместно напоминают, что хозяин отеля не выпускал калькулятор из рук. Диапазоны регулировок водительского кресла самые скромные, а руль в крайнем верхнем положении сильно заваливается вперед. Даже двери - и те без доводчиков, хотя Mercedes и Range Rover имеют их в «базе».
Mercedes - вот образчик строгости и добротности! Особенно наш, у которого за доплату в 31 тысячу рублей в кожу затянуто практически все, за исключением лакированных вставок. Мягкий оранжево-желтый свет контурной подсветки придает немецкому интерьеру дополнительный шарм. Все знакомо, все под рукой - и нет ни малейшего желания вылезать из мультиконтурного кресла. Во-первых, потому что потратил немало времени на его индивидуальную подгонку через меню мультимедийной системы Comand. А во-вторых, потому что развлекательный комплекс пленяет роскошной графикой и дружелюбием интерфейса, чего не скажешь об аналогичных системах «японца» и «англичанина».
Range Rover берет за душу другим. В нем нет былой помпезности, но как чисты поверхности, как изящны линии! И как стоек этот британский дух, источаемый буквально каждой деталью.
Внутри воздушно и легко, а самая высокая в трио посадка лишь усиливает это ощущение. Причем если вы решили ездить с водителем и у вас нет нужды время от времени перевозить в салоне лыжи и прочие длинномеры, то доплачиваете 540 тысяч рублей за версию Autobiography - и получаете мини-бар между двумя раздельными задними креслами, оснащенными вентиляцией и массажером. А любителям ездить шумной компанией больше подойдет базовая пятиместная машина. Попроще, зато со складными спинками трехместного заднего дивана. Но в любом случае при погрузке тяжестей в большой багажник потребуется сила и ловкость: мешает откидной борт, а погрузочная высота - самая большая.
У Лексуса схожий объем для поклажи - и аналогичные проблемы из-за откидного борта. Но варианты салона иные: LX570 может быть как пятиместным (у нас такой), так и предстать в автобусной восьмиместной ипостаси, причем за скромную доплату в 54 тысячи рублей. Но в любом из вариантов на втором ряду Лексуса простора в коленях на три-четыре сантиметра больше, чем в Рейндж Ровере или Мерседесе. Хотя сидеть сзади в «японце» менее удобно - подушка низковата.
А Mercedes GL 500 семиместен по умолчанию. Но на галерке не будет тесно только людям ростом менее 160 см - благо эти креслица легко складываются электроприводом вровень с полом без существенного ущерба для самого большого среди наших машин багажника.
Контрольное взвешивание на полигоне показало, что не зря англичане потратились на полностью алюминиевый кузов: Range Rover на 42 кг легче Мерседеса и аж на 251 кг - Лексуса! Неудивительно, что, имея самый мощный мотор, «англичанин» легко обставляет конкурентов в светофорных гонках. Но в плотном потоке, несмотря на спорые и плавные переключения «автомата», Range Rover заставляет нервничать. Отклики на поглаживание педали газа настолько ленивы, а прыжки при чуть более решительных движениях правой ногой столь резки, что от московского стиля езды «бампер в бампер» отказываешься моментально, дабы случайно не «накернить» лидера. В режиме Sport избавиться от сильной задемпфированности педали газа не получается, хотя коробка честно переходит на одну-две ступени вниз. Невелика подмога и от «ручного» режима.
С Мерседесом спокойнее. Возможно, дело в традиционно тугой педали газа, возможно, в лениво-растянутых откликах битурбомотора... В общем, быстро вспоминаешь о том, что «успевает всюду тот, кто никуда не торопится».
И тут же забываешь, перебравшись в Lexus! Несмотря на самую скромную мощность безнаддувного мотора (367 л.с. против 435 л.с. у «немца» и 510 л.с. у «англичанина»), этот так и рвется в бой. Почти трехтонная махина с охотцей следует за педалью, а шестиступенчатый «автомат» меняет передачи ловко и вовремя. Хотя при «низком старте» угнаться за Мерседесом, а тем паче за Рейндж Ровером Lexus, конечно, не в силах.
Тормоза всех трех гигантов хороши! Но Mercedes и Lexus при замедлении на неоднородном покрытии все же смещаются в более «цепкую» сторону - несильно, но достаточно для того, чтобы водитель слегка струхнул. Крепче за баранку держись, шофер!