Конец всех ограничений: 12 «драйверских» автомобилей на Ходынке

Нет, мы не ставили перед собой задачу отыскать во всех московских автосалонах двенадцать самых непрактичных, самых дорогих и самых редких машин. Просто мы вновь задались одним из наших любимых вопросов — что такое driver’s сar?

Так что же такое driver’s car — автомобиль для водителя? Какие качества позволяют нам отнести машину к этой категории?

Наверное, в первую очередь у такой машины должен быть незаурядный мотор. Во-вторых, отточенная управляемость. В-третьих, эффективные и удобные в управлении тормоза. Да-да, именно тормоза: любой гонщик вам подтвердит, что для быстрой езды нужны хорошие тормоза, иногда это даже важнее, чем мощность мотора! А в-четвертых, конечно, должен присутствовать некий спортивный антураж. Это и настроенный звук мотора, и специфичная эргономика места водителя, и, естественно, внешность, отражающая и возможности автомобиля, и темперамент владельца.

Лишь Kia Elan — абсолютный новичок на наших испытаниях, но один факт, что этот корейский автомобиль — копия знаменитого английского родстера Lotus Elan, заставляет отнестись к нему уважительно.

Конечно, машин, достойных участия в подобном состязании, гораздо больше. Но нельзя объять необъятное. Скажем так: на этот тест мы собрали большинство потенциально или заведомо «драйверских» машин, которые в конце июня были в Москве у официальных дилеров.

Местом для этих испытаний мы выбрали автодром Ходынка — Московское кольцо, где за несколько дней до этого прошел третий этап чемпионата России по кольцевым гонкам. Ведь стихия таких машин — идеальный асфальт и крутые повороты. Здесь все это есть. Правда, Ходынка слишком ходовая, «моторная» трасса, и чтобы уменьшить роль мощности (а заодно и выявить роль тормозов), мы, как и организаторы кольцевых гонок, на двух самых длинных прямых разметили конусами искусственные связки поворотов — ретардеры.

Наши критерии оценки машин разделим на объективные и субъективные. К первым относится лучшее время круга, показанное экспертом в серии из одного разгонного и пяти зачетных кругов, а также максимальная скорость, которую автомобиль смог развить на трассе, и максимальное замедление при торможении, показывающее, насколько эффективны тормоза. Кроме того, мы фиксировали и лучшее время прохождения связки из четырех поворотов, следующих один за другим после стартовой прямой, — этот показатель прекрасно характеризует управляемость.

Но даже в таком тесте, на гоночной трассе, совсем не обязательно, что самый быстрый автомобиль должен быть признан лучшим! Все остальные нюансы, неподвластные ни электронным секундомерам, ни измерительному комплексу Datron, оценивались субъективно. И субъективные оценки ничуть не менее важны, чем результаты измерений.

И еще. Кому-то из читателей, знакомых с результатами, которые на этой трассе показывались в ходе соревнований, может показаться, что мы ездили недостаточно быстро. Но дело в том, что буквально в первый день нашего теста строители положили бетонные блоки аккурат вдоль границы последнего поворота перед финишной прямой (из-за этого, кстати, не состоялся первый этап Кубка России по АКГ 3—4 июля). Рисковать мы не имели права и, конечно же, перед входом в этот поворот перестраховывались.

Renault Megane Coupe

Время прохождения трассы — 1мин 39,68 с

Рустам Акиниязов: «Megane в этом тесте был заведомо самым слабым. Но между тем, французскому автомобилю удалось не остаться в нашей памяти явным аутсайдером. Я пересел в Рено с Сеата и первым делом поразился, насколько же французская машина ведет себя тоньше, благороднее».

Договариваясь с дилером о предоставлении на тест Renault Megane Coupe, мы, признаться, совершенно упустили из виду, что кроме 150-сильного (в новой версии — 140-сильного) шестнадцатиклапанного двигателя на него по-прежнему устанавливается заслуженный восьмиклапанник F3R, такой же, каким оснащают Святогоры-Москвичи. И только когда темно-синий Megane прибыл на Ходынку, мы, заглянув под капот, поняли свою ошибку. Но отступать было некуда. И Renault Megane вышел на трассу.

Мотор-ветеран не слишком рьяно набирал обороты и чудовищно рано, на отметке 5800, упирался в ограничитель (представляете, а у Honda Accord Type-R с этих оборотов только-только все и начиналось...). Это заставляло переключаться на повышенные передачи, но третья после второй и четвертая после третьей явно не хотели разгонять машину в ожидаемом темпе, и дело здесь не столько в подборе передаточных чисел, сколько в моторе.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи