Александр Тычинин и Олег Растегаев — о коробках передач для Лады Весты

Фото: Александр Тычинин | Дмитрий Питерский | компания АвтоВАЗ | Олег Растегаев | Роман Тарасенко

Не поверите, но я был счастлив прервать отпуск: как раз на его середину была запланирована командировка на Северную петлю Нюрбургринга — поноситься на Mini John Cooper Works. Как давно я об этом мечтал! Но чуть ли не в последний рабочий день подходит главред (почти всегда не к добру) — и объявляет, что лететь мне не на Нюрбургринг, а в Сочи, что ездить там не по «формульной» трассе, а по дорогам общего пользования, и не на «заряженном» Mini, а на Ладе Весте, да еще с «роботом» вместо нормальной коробки! Спасибо, шеф, что в Сочи, а не в Нарьян-Мар.

Симпатичный и четко работающий селектор с хромированными накладками — разработка компании ZF. По словам Петунина, узел очень надежный: пробовали, говорит, сломать — да не смогли. А у ручного режима есть такая особенность: если газ нажат «в пол», то даже на максимальных оборотах АМТ не будет переключаться с первой на вторую — сделано это для движения на крутых подъемах. Со всех остальных передач в ручном режиме «робот» переходит вверх автоматически, по достижении двигателем максимальных оборотов

Вазовский десант в Сочи — это специалисты группы динамики под началом Александра Куевды, к которой помимо нас с Олегом Растегаевым присоединился эксперт по трансмиссиям и глава проекта АМТ Владимир Петунин.

Собственно, АМТ — это и есть тот «робот», ради которого мы прилетели в Сочи.

А почему в Сочи?

— А где еще в России такое разнообразие дорожных условий? Шоссе, пробки, серпантины, разбитые грунтовки. К тому же здесь жарко, что для наших испытаний тоже важно, — объясняет Куевда.

Вазовцы на этот раз занимались оценкой ездовых свойств автомобиля, а такую работу мы в Авторевю ой как любим! Раньше у вазовцев даже шкала была, как когда-то давно у нас, пятибалльной, но в последние годы, по мере сближения с Renault, баллов стало десять. По этой шкале оценки «5» или «6» обязательно влекут за собой рекомендации по доводке (более низких оценок на этом этапе развития автомобиля уже не бывает — или, по крайней мере, быть не должно); если баллов семь или больше — результат считается приемлемым, что, впрочем, тоже не исключает рекомендаций со стороны ездовых экспертов. А оценивают они буквально все: от шумоизоляции до плавности хода и управляемости. И сразу же скажу, что лично моя оценка за последнюю дисциплину — если не «десятка», то уж точно «девять». Это Растегаев уже вдоволь поносился на Весте в Испании (АР №6, 2015), а я читал — и не очень-то верил... А в Сочи смаковал каждый поворот — и Веста словно отдавала мне должок за Нордшляйфе. Верю! И даже немного жаль, что главное на повестке дня — проверка калибровок роботизированной коробки АМТ.

Казалось бы, поставили на Весту «робот» от Приоры (АР №14—15, 2014) — и вперед. Не тут-то было! Во-первых, Вес­та примерно на 90 кг тяжелее, на четыре с лишним сантиметра возрос диаметр колес — и это повлекло необходимость увеличения передаточного числа главной передачи с привычных 3,7 до 3,9. Во-вторых, электронная архитектура Весты, включая CAN-шину, заимствована у Renault, и теперь попросту «перевесить» на нее блок управления АМТ от Приоры нельзя. В итоге «робот» для Весты фактически настраивали с нуля, а это — новый контракт с фирмой ZF (программа управления — интеллектуальная собственность ZF) и более полугода работы. Любопытно, что из-за сжатых сроков к доводке AMT для Вес­ты привлекли и специалистов Porsche Engineering — по субконтракту с ZF.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи