Почему на новом двигателе ВАЗ-21179 объемом 1,8 л всего один фазовращатель?
Увеличенный до 1,8 л рабочий объем, новый коленвал и принципиально иная головка блока цилиндров. А главное — первый в истории отечественного двигателестроения фазовращатель! Мотор ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. и его постановка на конвейер — событие для вазовских двигателистов столь же эпохальное, как и Лада Веста. Ей, кстати, этот мотор достанется наверняка.
–Максимальная мощность? — словно ослышавшись, переспрашивает жилистый Евгений Байборин, начальник вазовского отдела испытаний силового агрегата. — А я считаю, что гораздо важнее крутящий момент на 1000 об/мин. Это то, чем постоянно пользуется любой водитель. Поэтому, кстати, мы в свое время перешли с 1500 на 1600 «кубиков». Мотор 1.8 при тысяче оборотов развивает те же 127 Нм, что выдавал наш первый 16-клапанник в пике!
Байборин из обоймы вазовцев старой школы, тех, что еще застали эпоху сотрудничества с Porsche. Он на заводе с 1982 года и видел, как создавался двигатель 21083 рабочим объемом 1500 см³ на основе разработанного немцами 1300-кубового мотора 2108. Следующей вехой был переход в 90-х с карбюратора на впрыск, а затем внедрение 16-клапанной головки на моторе ВАЗ-21103, приуроченное к началу выпуска «десятки». В 2004 году последовали дебют Калины и увеличение рабочего объема «переднеприводных» моторов до 1600 см³ за счет удлинения хода поршня и более высокого блока цилиндров. Одновременно появились кат-коллектор и пластиковый модуль впуска.
Теперь вот Веста, XRAY — и…
А почему фазовращатель только один, на впуске?