Новый Volkswagen Polo на карельских дорогах — жестко ли стелет?

Фото: Илья Хлебушкин | компания Volkswagen

Новый Volkswagen Polo уже побывал в руках Олега Растегаева на сравнительном тесте. Зачем я снова оказался за его рулем? Чтобы проверить подвеску разномастными дорогами Карелии!

Эй, а где знакомые грунтовки?

Путешествия по карельским грунтовкам нынче превращаются в экзотику: почти везде положен ровный асфальт

Меняется Карелия. Это раньше про здешние дороги говорили, что они, мол, столь суровы, что на ­круглых колесах ездить по ним невозможно. Знаменитые улучшенные профилированные грунтовки IV категории — по сути, пыльные грейдеры с выветренной поверхностью типа «стиральная доска» и множеством бугров, выбоин и булыжных сюрпризов — вызывали зубодробительный ужас у обычных путешественников, но влекли сюда раллистов и нас, испытателей. Лучший полигон для подвесочных тестов! Помню, как отлично справлялся с карельскими трудностями пикап Ford Ranger, как держал удары китайский седанчик Chery Bonus 3 — и как спасовал кроссовер Kia Sorento Prime.

Но старых грунтовок год от года все меньше: наступает цивилизованный асфальт. Почти родную трассу А121 я поначалу и не признал! От Санкт-Петербурга до самой Сортавалы теперь идет новенькое шоссе, последний участок которого был открыт в конце прошлого года. А в Карелии экс-грунтовка местами превращается в узкий, но вкусный ходовой серпантин. И здесь у меня претензий к новому Polo нет. Поведение — примерное: послушно следует за рулем и едва кренится. Отличные тормоза с понятной педалью. А связка турбомотора 1.4 TSI (125 л.с.) и «робота» DSG куда веселее, нежели 110-сильный атмосферник 1.6 с «автоматом». Если вы не отъявленный сангвиник, однозначно советую не экономить 48 тысяч рублей на этом дуэте. Тем более что свою надежность оба агрегата нынче существенно подтянули.

Еще бы спинка переднего кресла лучше поддерживала поясницу, а шум от шершавого карельского асфальта был потише...

Но вожделенную карельскую грунтовку я все-таки нашел — к северу от Ладоги, в окрестностях деревушки ­Леппясилта и речек Хихнийоки и Кулисмайоки. И здесь подвесочная фортуна, увы, опять повернулась ко мне отнюдь не фасадом: выговорить без запинок неповторимую финскую фонетику местной географии проще, чем удержать Polo от тряски!

«На булыжнике крейсерские 50 км/ч давались с трудом, даже пока автомобили шли налегке». Эти строки я пять лет назад написал про Rapid на ускоренных ресурсных испытаниях (АР №3, 2015) — и теперь повторю слово в слово. Хоть ­задние пружины, по сравнению с прежней настройкой Polo, и стали чуть мягче, но стабилизаторы зажаты сильнее. Пики сглаживаются, но в целом — еще более тряско, особенно на 16-дюймовых колесах. И еще заметнее врожденная нехватка энергоемкости подвески, свойственная старому шасси PQ25, — колдобины лучше переползать осторожненько. ­Экс-тряский Hyundai Solaris нынче настроен комфортнее.

Но в целом Polo мне люб. Внешне он поспокойнее Рапида, багажник столь же огромен, а интерьер интереснее, чем у прежнего седана. Рапидовские кнопка запуска двигателя, блок климат-контроля и понятная, без запинки работающая медиасистема пришлись впору. Обогревы руля и заднего дивана — толково. Но вот утраченные электропривод складывания зеркал и полный комплект автоматических стеклоподъемников я бы вернул. А главное, возвратил бы прежнюю плавность хода. Ведь сделать это ­все-таки попроще, чем построить везде нормальные дороги. 

Рекомендованные статьи