Илья Хлебушкин поездил на седане Chery Bonus 3

Фото: Илья Хлебушкин

В Китае этот седанчик зовется Chery Е3, в российских регистрационных документах указан индекс А19 - словно обозначение какой-нибудь трассы. А на крышке багажника вместо шильдика - пустое место...

Это не просто седан, а машина из Ambition line - новой линейки моделей Chery, состоящей из кроссовера T21, среднеразмерного седана M16 и этой компактной четырехдверки A19. Дизайнерские амбиции вполне оправданны - выглядит А19 современно. Да и собран на заводе в китайском Уху неплохо: кузовные зазоры небольшие и ровные, двери закрываются легко, в салоне ничего не топорщится, не отваливается и не гремит на неровностях. И - о чудо! - не благоухает фенольными ароматами.

Светлых салонов, как у машин для Китая, не будет — только такого серого цвета. Пластик везде жесткий, но неплохой. Руль — только с небольшой регулировкой по вертикали. Девушки, берегите ногти: подушка кресла мешает браться за рычаг «ручника»

Интерьер? Но ох уж эта тяга китайцев к синим лампочкам в подсветке! В Chery для пущего эффекта еще и стенки приборных «колодцев» сияют синевой. Пластиковая облицовка центральной консоли отделана под черный рояльный лак - на таком глянце неистребимы не только следы от рук, но и каждая пылинка. Рукоятка «ручника» жмется вплотную к подушке сиденья, а кнопка Mute на руле назойливо лезет под руку - несколько раз я ненароком отключал звук аудиосистемы. А кто догадается, для чего прорезь Card на видном месте центральной консоли? Для карт памяти? Нет, это прос­то держатель для кредиток или визиток.

На заднем ряду с выемками в спинках передних сидений, большим запасом для ступней под подушками и почти не выступающим центральным тоннелем очень просторно
Простенькие приборы читаются нормально. Но подсветка…
0 / 0

Техника знакома по лифтбеку Chery Bonus (АР №21, 2011). Под капотом - тот же полуторалитровый одновальный шестнадцатиклапанник Acteco SQR477F (109 л.с.) разработки австрийской инжиниринговой фирмы AVL. На А19 мотор отличается только электронной педалью газа вместо тросового привода и иной программой управления.

Водительское сиденье — с регулировкой по высоте, слабой боковой поддержкой и продавливающейся до каркаса набивкой

За какие заслуги ему в 2010 году в Китае присудили титул «Двигатель года»? Разве что за уравновешенность и тишину на холостых оборотах. На старте не подгазуешь - не поедешь, обгоны на трассе - проблема: худо-бедно ускориться, к примеру, с 90км/ч можно только на третьей передаче.

Потолочные ручки — с открытыми взору доводчиками

Зато расход бензина АИ-92 в таком режиме, если верить бортовому компьютеру, уложился в семь литров на 100 км. И пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом рычага переключается четко. Но что останется от этой вяленькой разгонной динамики, когда в следующем году к этому моторчику пристыкуют четырехступенчатый «автомат»?

Объем багажника китайцы не афишируют. На взгляд — литров 480, как у Лады Гранты. Спинка заднего сиденья раскладывается по частям, но ровного пола не получается, а мягкая обивка норовит сползти. У крышки большие петли, обивка, тяга отпирания изнутри и нет ни наружной, ни внутренней ручек

А вот подвеска удивила. Дело было в Карелии - там рай для раллистов. И Chery с амортизаторами корейской компании Mando (АР №10, 2014) позволяет «дубасить» по грунтовкам не хуже Логана или Гранты! На швах мостов, правда, жестковатые шлепки, но нет ни пробоев, ни излишней раскачки, ни запредельных кренов в поворотах. На скоростных прямиках А19 не нервничает, и даже ямы посреди траектории поворота не сбивают его с толку.

Но эти ужасные китайские шины Giti Cоmfort... В них скользко даже на сухом асфальте! А боковые уводы таковы, что рассуждать о нюансах управляемости бессмысленно.

В сколе краски на капоте уже видна ржавчина
Нюансы аэродинамики: по сильно наклоненному лобовому стеклу вода во время дождя при 70—80 км/ч волнами поднимается вверх
0 / 0

Официальные продажи Chery А19 стартуют в августе - сначала к нам будут поставлять машины из Уху, а в конце года полноценную сборку китайских машинокомплектов наладят на черкесском Дервейсе. Цены - от 420 тысяч рублей за фиксированную комплектацию Basic с АБС, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемники и аудиосистемой со входом USB. Дополненная парктроником, «кожаной» обивкой сидений, легкосплавными колесами и кнопками управления аудиосистемой на руле комплектация Comfort оценена в 469 тысяч рублей.

Неудавшаяся стыковка задних фонарей с крылом — пожалуй, единственная претензия к сборке кузова
Разъем капота спереди надежно защищен уплотнителем даже над фарами
0 / 0

Недешево! Ведь Renault Logan стоит от 355 тысяч руб­лей, не говоря уже о Ладе Гранте (от 289 тысяч рублей), куда более доступной даже с автоматической коробкой передач, кондиционером, обогревом лобового стекла и датчиками света и дождя. И вряд ли с такими ценами индекс A19 будет у нас ассоциироваться с магистралью. Скорее, с тропинкой...

Паспортные данные
Автомобиль Chery A19
Тип кузова седан
Число мест 5
Размеры, мм длина 4450
ширина 1748
высота 1499
колесная база 2570
колея спереди/сзади 1494/1492
Дорожный просвет, мм 151
Снаряженная масса, кг 1208
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6
Степень сжатия 10,5:1
Газораспределительный механизм SOHC
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Размер шин 185/60R15
Максимальная скорость, км/ч 175
Емкость топливного бака, л 42
Топливо бензин АИ-92

 

Рекомендованные статьи