Илья Хлебушкин поездил на седане Chery Bonus 3
В Китае этот седанчик зовется Chery Е3, в российских регистрационных документах указан индекс А19 - словно обозначение какой-нибудь трассы. А на крышке багажника вместо шильдика - пустое место...
Это не просто седан, а машина из Ambition line - новой линейки моделей Chery, состоящей из кроссовера T21, среднеразмерного седана M16 и этой компактной четырехдверки A19. Дизайнерские амбиции вполне оправданны - выглядит А19 современно. Да и собран на заводе в китайском Уху неплохо: кузовные зазоры небольшие и ровные, двери закрываются легко, в салоне ничего не топорщится, не отваливается и не гремит на неровностях. И - о чудо! - не благоухает фенольными ароматами.
Интерьер? Но ох уж эта тяга китайцев к синим лампочкам в подсветке! В Chery для пущего эффекта еще и стенки приборных «колодцев» сияют синевой. Пластиковая облицовка центральной консоли отделана под черный рояльный лак - на таком глянце неистребимы не только следы от рук, но и каждая пылинка. Рукоятка «ручника» жмется вплотную к подушке сиденья, а кнопка Mute на руле назойливо лезет под руку - несколько раз я ненароком отключал звук аудиосистемы. А кто догадается, для чего прорезь Card на видном месте центральной консоли? Для карт памяти? Нет, это просто держатель для кредиток или визиток.
Техника знакома по лифтбеку Chery Bonus (АР №21, 2011). Под капотом - тот же полуторалитровый одновальный шестнадцатиклапанник Acteco SQR477F (109 л.с.) разработки австрийской инжиниринговой фирмы AVL. На А19 мотор отличается только электронной педалью газа вместо тросового привода и иной программой управления.
За какие заслуги ему в 2010 году в Китае присудили титул «Двигатель года»? Разве что за уравновешенность и тишину на холостых оборотах. На старте не подгазуешь - не поедешь, обгоны на трассе - проблема: худо-бедно ускориться, к примеру, с 90км/ч можно только на третьей передаче.
Зато расход бензина АИ-92 в таком режиме, если верить бортовому компьютеру, уложился в семь литров на 100 км. И пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом рычага переключается четко. Но что останется от этой вяленькой разгонной динамики, когда в следующем году к этому моторчику пристыкуют четырехступенчатый «автомат»?
А вот подвеска удивила. Дело было в Карелии - там рай для раллистов. И Chery с амортизаторами корейской компании Mando (АР №10, 2014) позволяет «дубасить» по грунтовкам не хуже Логана или Гранты! На швах мостов, правда, жестковатые шлепки, но нет ни пробоев, ни излишней раскачки, ни запредельных кренов в поворотах. На скоростных прямиках А19 не нервничает, и даже ямы посреди траектории поворота не сбивают его с толку.
Но эти ужасные китайские шины Giti Cоmfort... В них скользко даже на сухом асфальте! А боковые уводы таковы, что рассуждать о нюансах управляемости бессмысленно.
Официальные продажи Chery А19 стартуют в августе - сначала к нам будут поставлять машины из Уху, а в конце года полноценную сборку китайских машинокомплектов наладят на черкесском Дервейсе. Цены - от 420 тысяч рублей за фиксированную комплектацию Basic с АБС, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемники и аудиосистемой со входом USB. Дополненная парктроником, «кожаной» обивкой сидений, легкосплавными колесами и кнопками управления аудиосистемой на руле комплектация Comfort оценена в 469 тысяч рублей.
Недешево! Ведь Renault Logan стоит от 355 тысяч рублей, не говоря уже о Ладе Гранте (от 289 тысяч рублей), куда более доступной даже с автоматической коробкой передач, кондиционером, обогревом лобового стекла и датчиками света и дождя. И вряд ли с такими ценами индекс A19 будет у нас ассоциироваться с магистралью. Скорее, с тропинкой...
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Chery A19 | |
Тип кузова | седан | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4450 |
ширина | 1748 | |
высота | 1499 | |
колесная база | 2570 | |
колея спереди/сзади | 1494/1492 | |
Дорожный просвет, мм | 151 | |
Снаряженная масса, кг | 1208 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1497 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,6 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | |
Газораспределительный механизм | SOHC | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 109/80/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 140/4500 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Размер шин | 185/60R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Емкость топливного бака, л | 42 | |
Топливо | бензин АИ-92 |