Hyper-пространство: Растегаев познакомился с новинками компании GAC

Фото: компания GAC | Олег Растегаев

Вы не слышали про автомобильный двигатель, работающий на аммиаке? Честно говоря, я тоже. Пока не оказался в исследовательском центре компании GAC, который расположен в пригороде Гуанчжоу. А еще здесь было беспилотное такси, 1200-сильный гиперкар и пассажирский квадрокоптер. В последнем пока можно лишь посидеть, но я уверен, что через пару-тройку лет полеты на коптеромобилях GAC станут реальностью. Потому что все остальное впечатляет уже сейчас.

Отправляясь в Гуанчжоу, я и не предполагал, что мне предстоит заглянуть в беспилотное и даже аэромобильное будущее. Если раньше такие перспективы нам рисовали в Мюнхене или Штутгарте, то теперь самые смелые проекты рождаются в стенах китайских автомобильных концернов. Тут вам и затейливые концепт-кары, и новые источники энергии, и автопилот с искусственным интеллектом. И всем этим занимается малоизвестная у нас компания Guangzhou Automobile Group Corporation — или просто GAC.

Любителям петь можно зайти в китайский автосалон, и там наверняка будет автомобиль с опцией караоке

На российском рынке в прошлом году удалось продать лишь 3057 автомобилей этой марки, что составляет мизерные 0,3% всего спроса. Однако в Китае компания GAC имеет долю 10% и занимает шестую строчку в рейтинге автопроизводителей! Хотя тут нужно уточнить, что столько набралось с учетом всех подразделений компании, и роль локомотива среди них играет совместное предприятие GAC Toyota: на него пришлось 900 тысяч машин из 2,5 млн произведенных в 2023-м. Внесли свой вклад GAC Honda и GAC Mitsubishi, хотя в конце 2023 года компания Mitsubishi Motors приняла решение покинуть китайский рынок и выйти из СП.

Собственно, основанная в 1997 году компания GAC Group изначально и представляла собой консорциум сборочных производств японских машин. Но на заре двухтысячных было принято решение о выпуске самостоятельных моделей, для чего в 2006 году в пригороде Гуанчжоу построили центр исследований и разработок, в котором сейчас трудится около 6000 инженеров. В ­­2008-м на рынок вышел первый автомобиль под собственной маркой Trumpchi — седан GA5, созданный на купленной платформе модели Alfa Romeo 166. В ­2012-м на той же платформе был построен кроссовер GS5, а дальше пошло-поехало.

Бензиновые автомобили GAC и сейчас продаются в КНР под именем Trumpchi, хотя на внешних рынках оно не используется. Скажем, в ­России Trumpchi GS5 второго поколения — это просто GAC GS5. Помимо него, на ­нашем рынке сейчас доступны еще две модели — это крупный кроссовер GS8 и минивэн M8. Примечательно, что все они укомплектованы традиционными «автоматами» с гидротрансформаторами, причем у моделей GS8 и M8 коробки восьмиступенчатые. Но уже к концу весны в салонах российских дилеров появится четвертая модель — компактный (размером с Geely Coolray) кроссовер GAC GS3 Emzoom.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи