Лучшее из архива Авторевю. Мальчишник в Вегасе и стратегический план One Ford
— Смотри, Raptor!
Американец из фордовской пресс-службы тычет пальцем в небо. Прямо над нашими головами на посадку заходит F-22 Raptor, то есть Хищник — самый дорогой истребитель в мире.
А передо мной еще один Raptor — четыре колеса, полуторная кабина, грузовая платформа. Это не самолет, а truck — полноразмерный американский пикап массой 2650 кг. Хищник? К чему тут белые спортивные приборы, руль с раллийной засечкой, гоночные шлемы и перчатки, которые натягивает мой долговязый инструктор? Рожденный ползать летать не может. Или…
Следующие несколько минут запомнились как ролик со штурманской видеокамеры. Полоска грунтовой трассы набегает все быстрее, все сильнее скачет изображение «в кадре», все чаще дорога оказывается не в лобовом, а в боковом стекле. Вдруг толчок — и земля заканчивается: горизонт ныряет вниз. Я зависаю между креслом и потолком. Мы летим.
«Лелик, останови!..»
Сели все. Ведь Ford Raptor — это не обычный truck, а спецверсия пикапа F-150, которая уже продается в США. Причем в Лас-Вегас на встречу с Хищником фордовцы пригласили и журналистов из Европы, а заодно познакомили нас с другими Фордами, которых в Европе не встретишь.
Концерн Ford сегодня един в трех лицах. В Старом Свете и Азии голубой овал носят автомобили, разработанные фордовским отделением в Германии. В Северной Америке — другой Ford, с пикапами и внедорожниками, а Ford в Австралии — это большие заднеприводные седаны и кроссоверы с рядными турбонаддувными «шестерками».
Новые Мустанги успели постареть прямо во время нашего знакомства — в те же дни в Детройте дебютировали автомобили с новыми моторами. Mustang V6 вместо четырехлитровой «чугунной» двенадцатиклапанной «шестерки» (213 л.с.) теперь оснащается «алюминиевым» двигателем V6 3.7 (305 л.с.) с 24 клапанами и фазовращателями на впуске и выпуске. На Mustang GT отныне ставится пятилитровый двигатель V8 (412 л.с.) также с механизмом изменения фаз Ti-VCT. А новая «восьмерка» для версии Shelby GT500 создана на основе мотора от суперкара Ford GT — рабочий объем остался тем же, что и у прежнего GT500 (5,4 л), но новый «алюминиевый» мотор на 46 кг легче старого чугунного и на 10 л.с. мощнее — 550 л.с. У всех новых Мустангов шестиступенчатые коробки передач — «автомат» и «механика» для версий V6 и GT и только «механика» для GT500. Вместо гидроусилителя — электроусилитель руля, пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов, изменено передаточное отношение главной передачи, а в задней подвеске — новые рычаги
Но все должен изменить стратегический план One Ford, который продвигает президент компании Алан Маллали. Не «Один Ford», а «Единый Ford» — именно так нашим маркетологам стоит переводить на русский название этого плана. Ведь Алан Маллали предложил не только сконцентрировать усилия концерна на титульном бренде, избавляясь от побочных, но и внести единство в модельные ряды Форда: одни и те же автомобили вполне могут отвечать запросам множества рынков.
Первая часть плана уже приносит плоды: фирма Volvo продана, Ford расстался с акциями компании Mazda, отделение Mercury будет закрыто в конце года. Издержки концерна резко сократились: прошлый год завершен пусть и с небольшой, но прибылью — 400 млн долларов. Но непосредственно автомобильный бизнес концерна Ford по-прежнему убыточен. Да и «единых» моделей кроме первого Фокуса и «каблучка» Transit Connect нет. Даже новая Fiesta создавалась лишь для Европы и Азии — американизировать ее пришлось, переделывая проект на ходу, ценой лишних затрат. Истинно «единым» Фордом должен стать только новый Focus — в конце этого года. А пока…
Пока хотим знать: какие они, другие Форды?
Возможностей для этого немного. Компания Nissan, например, регулярно устраивает для журналистов глобальный обзор всех своих моделей в рамках программы Nissan 360. Нечто похожее как-то устраивали в General Motors. У фордовцев таких мероприятий нет, так что слет журналистов в Лас-Вегасе — счастливое исключение. А может, начало новой традиции?
В семь утра отель в Лас-Вегасе многолюден: тинейджеры у рулеточных столов и пенсионеры за «однорукими бандитами» не спят со вчерашнего вечера! Журналисты из Европы тоже не спят — по биологическому времени у нас обед, а по местному — выезд на Las Vegas Strip. Увы, не на тот знаменитый Las Vegas Strip — главную улицу Столицы азарта, вдоль которой расположены самые большие казино и отели. Такое же название носит прямой участок для дрэг-рейсинга на автодроме Las Vegas Speedway, где нас ждут новые Мустанги. Вернее, обновленные в результате прошлогоднего рестайлинга.