Максим Кадаков — об экспериментальном гибридомобиле Opel Monza Concept
Меня провожали в путь, словно космонавта. Упаковали в жесткое сиденье-ложемент, пристегнули, медленно закрыли двери-крылья... И по рации еще раз напомнили, что педали газа и тормоза слишком широкие - мол, не перепутай! Моя «ракета» - экспериментальный гибридомобиль Opel Monza Concept, который впервые показали на сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте.
Огромное «крыло чайки» поднимается вверх после нажатия кнопки на брелоке. Средней стойки нет, панели приборов в привычном понимании - тоже: 18 дисплеев образуют сплошную «экранную» поверхность сложной формы во всю ширину салона. Сюда передается трехмерное изображение чего угодно - от карты навигационной системы до списка контактов из телефона. Конфигурировать систему можно с помощью голосовых команд и кнопок на руле, но... Opel Monza - это шоу-кар, демомакет: к машине приставлен инженер-электронщик с компьютером. И пока тяговые батареи подзаряжались от бытовой 220-вольтовой розетки, он присоединил к машине разъем и показал мне несколько вариантов конфигурации трехмерной световой панели.
Зарядка закончена. Я шарю рукой в поиске регулировки угла наклона спинки. Все прикручено намертво, как в формульном болиде!
Перевожу селектор трансмиссии в Drive. Отпускаю тормоз - и... Понятно, почему опелевцы так беспокоились о педалях и настоятельно рекомендовали ехать «в две ноги» - чтобы левой жать на тормоз (сцепления здесь нет), а правой на газ. Огромные педали, каждая размером почти с лопату, установлены очень близко друг к другу и симметрично относительно руля: нажимая на педаль тормоза, можно нечаянно дать по газам!