Максим Кадаков — об экспериментальном гибридомобиле Opel Monza Concept

Фото: Максим Кадаков

 Меня провожали в путь, словно космонавта. Упаковали в жесткое сиденье-ложемент, пристегнули, медленно закрыли двери-крылья... И по рации еще раз напомнили, что педали газа и тормоза слишком широкие - мол, не перепутай! Моя «ракета» - экспериментальный гибридомобиль Opel Monza Concept, который впервые показали на сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте.

Огромное «крыло чайки» поднимается вверх после нажатия кнопки на брелоке. Средней стойки нет, панели приборов в привычном понимании - тоже: 18 дисплеев образуют сплошную «экранную» поверхность сложной формы во всю ширину салона. Сюда передается трехмерное изображение чего угодно - от карты навигационной системы до списка контактов из телефона. Конфигурировать систему можно с помощью голосовых команд и кнопок на руле, но... Opel Monza - это шоу-кар, демомакет: к машине приставлен инженер-электронщик с компьютером. И пока тяговые батареи подзаряжались от бытовой 220-вольтовой розетки, он присоединил к машине разъем и показал мне несколько вариантов конфигурации трехмерной световой панели.

Зарядка закончена. Я шарю рукой в поиске регулировки угла наклона спинки. Все прикручено намертво, как в формульном болиде!

Пока Monza — лишь концепт-кар, но генеральный директор фирмы Opel Карл-Томас Нойманн говорит, что через несколько лет созданное по его мотивам серийное купе Opel Manta может встать на конвейер
В этом ракурсе Monza невероятно сексуальна. Серебристые ленточки декора сделаны из массивного полированного алюминия! Жаль, стильная задняя дверь не открывается: весь багажник занят электронной аппаратурой
0 / 0

Перевожу селектор трансмиссии в Drive. Отпускаю тормоз - и... Понятно, почему опелевцы так беспокоились о педалях и настоятельно рекомендовали ехать «в две ноги» - чтобы левой жать на тормоз (сцепления здесь нет), а правой на газ. Огромные педали, каждая размером почти с лопату, установлены очень близко друг к другу и симметрично относительно руля: нажимая на педаль тормоза, можно нечаянно дать по газам!

Под скрип кузова, стоны рулевого управления и плавающий гул электродвигателя Monza катит на небольшой скорос­ти по одному из старых цехов головного завода Opel в Рюссельсхайме, переоборудованному в гигантский выставочный павильон. На улице идет проливной дождь, поэтому придется кружить под крышей. И недолго - минут через двадцать села тяговая батарея. А почему не запустился работающий на метане трехцилиндровый двигатель 1.0 SIDI, который должен вращать генератор и подпитывать батарею?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи