Олег Меньщиков поездил на обновленном универсале Subaru Outback

Фото: Олег Меньщиков

- Первым делом учимся бороться с сносом передка, моделируя ситуацию: резким рывком руля срываем передние колеса в скольжение, а затем плавно возвращаем баранку в нулевое положение...

Ощущения непередаваемые: руль вращаешь влево, а автомобиль поворачивает направо, возвращаясь на нужную траекторию! Не зря это упражнение на языке профессионалов зовется «парадоксальным рулением». И на самом деле этот прием универсален: если передняя ось скользит, не надо еще сильнее доворачивать руль в сторону поворота. Нужно себя пересилить - и применить это самое парадоксальное руление, плавно «распуская» баранку и помогая шинам все же зацепиться за покрытие.

Курс управления полноприводными автомобилями для «чайников» я проходил в лесах Карелии, на обледеневшей резервной взлетно-посадочной полосе для истребителей Су-27. Кстати, а как же быть с сис­темой стабилизации, ведь на нынешних Аутбеках она «легально» полностью не отключается? Но выручает «толерантный» режим VDC Off - в нем электроника ­все-таки позволяет скользить, снимая «удавку» ограничителя момента.

Что нового в обновленном Аутбеке (или Утбаке, как зовут его поборники чистоты австралийского английского)? Кот наплакал. «Зубастый» пластиковый обвес вдоль порогов, частично зачерненная решетка радиатора да фары с черной подложкой. Если в Европе фейслифтинговый универсал продается теперь с крашеными в цвет кузова порогами и бамперами, то у нас он, наоборот, «почернел», чтобы еще больше напоминать внедорожник. Зато нам теперь доступны пришедшие с американского рынка релинги со встроенными поперечинами, которые устанавливаются в рабочее положение за пару минут.

Но интересно, что все эти изменения касаются только машин с четырехцилинд­ровым «оппозитом» объемом 2,5 литра. А флагманская модификация 3.6R с шес­тицилиндровым 249-сильным мотором осталась точно такой же, как прежде!

И еще одна новость - Аутбеков с механической коробкой передач в России больше не будет из-за нич­тожного спроса: за первые одиннадцать месяцев 2013 года у нас было продано лишь 28 машин с «механикой» - это около 1,5% от общей цифры в 1629 автомобилей. Вместо прежних восьми модификаций теперь предлагаются лишь три исполнения с мотором объемом 2,5 литра и клиноцепным вариатором и одна шестицилиндровая версия с пятиступенчатой гидромеханической трансмиссией.

Причем все модификации заметно подешевели: по официальному прайс-листу (без учета скидок) - на 130-140 тысяч (от 1 млн 455 тысяч рублей), а Outback 3.6R стал доступнее аж на 205 тысяч (1млн 999 тысяч рублей). Плюс к тому даже на появившиеся в декабре обновленные машины 2014 модельного года уже распространяется перманентное субаровское спецпредложение по снижению цен.

На крутых подъемах поможет система Hill Hold: можно останавливаться и трогаться вновь, не задействуя «ручник». А вот системы помощи при спуске Outback лишен — на крутом откосе стоит рассчитывать на собственные водительские навыки и на АБС

Между тем Аутбеки начали терять популярность: в ушедшем году продажи просели на треть - со стабильных двух с половиной тысяч автомобилей в 2011 и 2012 годах до 1707 штук (включая приблизительно сотню рестайлинговых машин в декабре прошлого года). Из всех других полноприводников, прямо или косвенно конкурирующих с Аутбеком, снижение популярности наблюдалось лишь у престарелого универсала Volvo XC70: с 3953 до 3133 штук. У остальных продажи, наоборот, подросли: Audi A6 Allroad прибавил 20% (до 452 машин), Honda Crosstour - 70% (604 штуки), Volkswagen Passat Alltrack - 92% (626 штук), а Toyota, начиная с лета, «ушла в точку», реализовав 4008 полноприводных кроссоверов Venza. Вот-вот появится у дилеров еще один соперник - Opel Insignia Country Tourer, который может предложить двигатели схожей с Аутбеком мощности (163 и 249 л.с.), но в «базе» стоит на 115 тысяч рублей дешевле. И пусть у всех этих машин не легендарные оппозитные двигатели, зато обслуживание рядных и V-образных моторов проще, меньше проблем с надежностью, а сама стоимость сервиса ниже субаровского, по расценкам лишь немногим уступающего «премиуму» от Audi. К тому же и Audi, и Volvo, и Opel предлагают клиентам недоступные для Subaru на нашем рынке дизели.

Что противопоставит конкурентам Outback? Черненую оптику и новые релинги? Есть опасение, что даже преданным фанатам марки этого будет маловато.

В релинги встроены поперечины, которые можно установить даже в одиночку, допустимая нагрузка — 68 кг

Паспортные данные
Автомобиль Subaru Outback
Модификация 2.5i-X 3.6R
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4790 4790
ширина 1820 1820
высота 1665 1615
колесная база 2745 2745
колея спереди/сзади 1535/1535 1535/1530
Объем багажника, л 526-1690* 526-1690*
Снаряженная масса, кг 1555 1617
Полная масса, кг 2040 2100
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 6, оппозитно
Рабочий объем, см3 2457 3630
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 99,5/79,0 92,0/91,0
Степень сжатия 10,0:1 10,5:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 167/123/5600 249/183/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 229/4000 350/4400
Коробка передач клиноцепной вариатор клиноцепной вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые
Шины 225/60 R17 225/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 198 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4 7,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,0 15,2
загородный цикл 7,4 7,9
смешанный цикл 9,1 10,6
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 214 250
Емкость топливного бака, л 65 65
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи