Олег Меньщиков поездил на обновленном универсале Subaru Outback
- Первым делом учимся бороться с сносом передка, моделируя ситуацию: резким рывком руля срываем передние колеса в скольжение, а затем плавно возвращаем баранку в нулевое положение...
Ощущения непередаваемые: руль вращаешь влево, а автомобиль поворачивает направо, возвращаясь на нужную траекторию! Не зря это упражнение на языке профессионалов зовется «парадоксальным рулением». И на самом деле этот прием универсален: если передняя ось скользит, не надо еще сильнее доворачивать руль в сторону поворота. Нужно себя пересилить - и применить это самое парадоксальное руление, плавно «распуская» баранку и помогая шинам все же зацепиться за покрытие.
Курс управления полноприводными автомобилями для «чайников» я проходил в лесах Карелии, на обледеневшей резервной взлетно-посадочной полосе для истребителей Су-27. Кстати, а как же быть с системой стабилизации, ведь на нынешних Аутбеках она «легально» полностью не отключается? Но выручает «толерантный» режим VDC Off - в нем электроника все-таки позволяет скользить, снимая «удавку» ограничителя момента.
Что нового в обновленном Аутбеке (или Утбаке, как зовут его поборники чистоты австралийского английского)? Кот наплакал. «Зубастый» пластиковый обвес вдоль порогов, частично зачерненная решетка радиатора да фары с черной подложкой. Если в Европе фейслифтинговый универсал продается теперь с крашеными в цвет кузова порогами и бамперами, то у нас он, наоборот, «почернел», чтобы еще больше напоминать внедорожник. Зато нам теперь доступны пришедшие с американского рынка релинги со встроенными поперечинами, которые устанавливаются в рабочее положение за пару минут.
Но интересно, что все эти изменения касаются только машин с четырехцилиндровым «оппозитом» объемом 2,5 литра. А флагманская модификация 3.6R с шестицилиндровым 249-сильным мотором осталась точно такой же, как прежде!
И еще одна новость - Аутбеков с механической коробкой передач в России больше не будет из-за ничтожного спроса: за первые одиннадцать месяцев 2013 года у нас было продано лишь 28 машин с «механикой» - это около 1,5% от общей цифры в 1629 автомобилей. Вместо прежних восьми модификаций теперь предлагаются лишь три исполнения с мотором объемом 2,5 литра и клиноцепным вариатором и одна шестицилиндровая версия с пятиступенчатой гидромеханической трансмиссией.
Причем все модификации заметно подешевели: по официальному прайс-листу (без учета скидок) - на 130-140 тысяч (от 1 млн 455 тысяч рублей), а Outback 3.6R стал доступнее аж на 205 тысяч (1млн 999 тысяч рублей). Плюс к тому даже на появившиеся в декабре обновленные машины 2014 модельного года уже распространяется перманентное субаровское спецпредложение по снижению цен.
Между тем Аутбеки начали терять популярность: в ушедшем году продажи просели на треть - со стабильных двух с половиной тысяч автомобилей в 2011 и 2012 годах до 1707 штук (включая приблизительно сотню рестайлинговых машин в декабре прошлого года). Из всех других полноприводников, прямо или косвенно конкурирующих с Аутбеком, снижение популярности наблюдалось лишь у престарелого универсала Volvo XC70: с 3953 до 3133 штук. У остальных продажи, наоборот, подросли: Audi A6 Allroad прибавил 20% (до 452 машин), Honda Crosstour - 70% (604 штуки), Volkswagen Passat Alltrack - 92% (626 штук), а Toyota, начиная с лета, «ушла в точку», реализовав 4008 полноприводных кроссоверов Venza. Вот-вот появится у дилеров еще один соперник - Opel Insignia Country Tourer, который может предложить двигатели схожей с Аутбеком мощности (163 и 249 л.с.), но в «базе» стоит на 115 тысяч рублей дешевле. И пусть у всех этих машин не легендарные оппозитные двигатели, зато обслуживание рядных и V-образных моторов проще, меньше проблем с надежностью, а сама стоимость сервиса ниже субаровского, по расценкам лишь немногим уступающего «премиуму» от Audi. К тому же и Audi, и Volvo, и Opel предлагают клиентам недоступные для Subaru на нашем рынке дизели.
Что противопоставит конкурентам Outback? Черненую оптику и новые релинги? Есть опасение, что даже преданным фанатам марки этого будет маловато.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Subaru Outback | ||
Модификация | 2.5i-X | 3.6R | |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4790 | 4790 |
ширина | 1820 | 1820 | |
высота | 1665 | 1615 | |
колесная база | 2745 | 2745 | |
колея спереди/сзади | 1535/1535 | 1535/1530 | |
Объем багажника, л | 526-1690* | 526-1690* | |
Снаряженная масса, кг | 1555 | 1617 | |
Полная масса, кг | 2040 | 2100 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 6, оппозитно | |
Рабочий объем, см3 | 2457 | 3630 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 99,5/79,0 | 92,0/91,0 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 167/123/5600 | 249/183/5600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 229/4000 | 350/4400 | |
Коробка передач | клиноцепной вариатор | клиноцепной вариатор | |
Привод | полный | полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 225/60 R17 | 225/60 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 230 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,4 | 7,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,0 | 15,2 |
загородный цикл | 7,4 | 7,9 | |
смешанный цикл | 9,1 | 10,6 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 214 | 250 |
Емкость топливного бака, л | 65 | 65 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |