Константин Сорокин — о кроссовере Renault Duster с новым двигателем и о запасном военном аэродроме
Снежный заряд, накрывший аэропорт Апатитов, наш самолет пережидал более получаса, а затем встревоженным пассажирам объявили, что садиться придется в Мурманске. Программу заполярной экспедиции на кроссоверах Renault Duster это сдвигало как минимум на полдня, а мою персональную миссию в Хибинах наделяло особой мистикой: в истории времен холодной войны, о которой я хотел напомнить читателям, запасной аэродром сыграл зловещую роль…
Аэродром расположен недалеко от Кировска и в семидесятые годы прошлого века служил запасным для ракетоносцев Ту-16 авиации Северного флота. Собираясь в Хибины на заполярный пробег Duster Arctic Challenge, я планировал отклониться от маршрута, чтобы отыскать в северной лесотундре бывшее полевое «гнездо» флотских стратегов. А потом догнать конвой и проехать до Мурманска вдоль восточного берега Умбозера — тропами, которые в среде любителей внедорожных путешествий называются «1000 ручьев».
Главной же автомобильной интригой заполярного мероприятия Duster Arctic Challenge был полноприводный кроссовер Renault Duster с бензиновым мотором семейства H4M (рабочий объем 1,6 литра, мощность 114 л.с.), известный нам, например, по кроссоверам Nissan Qashqai, а теперь им же оснащается и Лада XRAY. Duster с таким двигателем в полноприводной версии стоит от 710 тысяч рублей, и мне показалось, что по совокупности потребительских качеств этот автомобиль самый сбалансированный в линейке.