Константин Сорокин — о кроссовере Renault Duster с новым двигателем и о запасном военном аэродроме

Фото: архив Владимира Петрова | компания Renault | Константин Сорокин

Снежный заряд, накрывший аэропорт Апатитов, наш самолет пережидал более получаса, а затем встревоженным пассажирам объявили, что садиться придется в Мурманске. Программу заполярной экспедиции на кроссоверах Renault Duster это сдвигало как минимум на полдня, а мою персональную миссию в Хибинах наделяло особой мистикой: в истории времен холодной войны, о которой я хотел напомнить читателям, запасной аэродром сыграл зловещую роль…

Аэродром расположен недалеко от Кировска и в семидесятые годы прошлого века служил запасным для ракетоносцев Ту-16 авиа­ции Северного флота. Собираясь в Хибины на заполярный пробег Duster Arctic Challenge, я планировал­ отклониться от маршрута, чтобы отыс­кать в северной лесотундре бывшее полевое «гнездо» флотских стратегов. А потом догнать конвой и проехать до Мурманска вдоль восточного берега Умбозера — тропами, которые в среде любителей внедорожных путешествий называются «1000 ручьев».

Главной же автомобильной интригой заполярного мероприятия Duster Arctic Challenge был полноприводный кроссовер Renault Duster с бензиновым мотором семейства H4M (рабочий объем 1,6 литра, мощность 114 л.с.), известный нам, например, по кроссоверам Nissan Qashqai, а теперь им же оснащается и Лада XRAY. Duster с таким двигателем в полнопривод­ной версии стоит от 710 тысяч рублей, и мне показалось, что по совокупности потребительских качеств этот автомобиль самый сбалансированный в линейке.

Скромный по объему силовой агрегат удивил хорошей тягой на низких оборотах и толковым подбором передаточного ряда: троих пассажиров по снежной колее бензиновый Duster 1.6 без особого надрыва вез на третьей передаче! Больше не скажу ничего, потому что все оценки будут в сравнительном тесте с конкурентами, который появится в следующем номере Авторевю. Только пара слов о сугреве! То есть о системе Renault Start, которая позволяет удаленно запускать двигатель, причем на автомобилях как с автоматическими, так и с механичес­кими коробками передач. Чтобы не мудрить с алгоритмами «программируемой нейтрали» (это когда при постановке на охрану сначала включается поддержка зажигания, затем вынимается ключ, закрываются двери — и только после этого глушится двигатель), на Дастерах с механическими коробками передач установлен заводской датчик положения рычага, который разрешает или, наоборот, запрещает работу стартера. Осталось лишь приучить себя оставлять машину на нейтрали и с затянутым стояночным тормозом. Ну а завести двигатель с помощью системы Renault Start можно двумя способами. Например, нажатием комбинации кнопок на ключе. Заявленная дальность «выстрела» составляет 200 метров, но разбудить стартер радиокомандой с такого расстояния у меня получилось только в прямой видимости и с пригорка (думаю, что в условиях застройки и городских помех «радиорука» окажется втрое короче). Через десять минут после «удаленного» запуска двигатель глохнет, но нажатием кнопки на ключе его работу можно продлить еще на такое же время. У владельцев машин, оснащенных навигационным модулем Media Nav, есть дополнительная возможность запрограммировать таймер пуска — как разовый, к определенному времени, так и многократный (максимум на пять циклов «старт-стоп»). Угонщики могут не беспокоиться: и в том, и в другом, да и в третьем случаях при попытке открыть любую из дверей даже «родным» ключом мотор моментально глохнет. Хорошая штуковина! И вдвойне приятно, что бесплатная: с августа 2015 года системой Renault Start оснащаются все бензиновые кроссоверы Duster.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи