Тариф от бедности: зачем в России подписка на автомобиль?
Что будет, если в России, как в Америке, прийти в салон и попытаться приобрести автомобиль в лизинг? В лучшем случае вас постараются вылечить прямо на месте. Ведь есть автокредит, платежи по которому не облагаются налогом на добавленную стоимость. А вот на лизинговые выплаты в России распространяется НДС в размере 20% — в то время как в Америке налог с продаж, который во Флориде установлен на уровне 6%, включен в платежи в обоих случаях.
Неудивительно, что доля индивидуального автолизинга в России не превышает 5% от всего объема лизингового рынка. Но и лизинг для юридических лиц у нас распространен мало — даже несмотря на то, что для «юриков» часто это единственно разумная схема владения легковым автомобилем, доля в общем объеме рынка составляет всего 9,6% (142 тысячи машин в 2020 году). Тогда как во Франции доходит до 28%, а в Голландии — и вовсе до 52%.
Зато у нас есть все предпосылки для взрывного развития подписных моделей и каршеринга. Прежде всего благодаря падению доходов и подорожанию автомобилей.