Toyota станет обновлять прокатные машины в процессе эксплуатации
Еще два года назад Toyota запустила в Японии собственный сервис подписки на автомобили: специальное подразделение Kinto, созданное компаниями Toyota Financial Services и Sumitomo Mitsui Auto Service Company, предлагает несколько моделей и тарифов. Теперь в рамках этого сервиса анонсирован эксперимент: компания станет выдавать по подписке автомобили, которые «развиваются вместе с людьми». Причем первой моделью в рамках этого эксперимента станет «горячий» хэтчбек Toyota GR Yaris.
Суть проста: прокатные автомобили будут оперативно скачивать свежие обновления программного обеспечения, причем не столько для медиасистемы, сколько для ездовой электроники. Например, Tesla использует эту практику уже много лет, а за ней подтянулись и другие производители. Но у проекта Тойоты есть две особенности.
Во-первых, все доработки ПО для «горячего» Яриса будут созданы не только на основе отзывов и пожеланий самих пользователей, но также с учетом знаний и опыта использования таких машин гоночной командой Rookie Racing. Это давний партнер Тойоты, причем в кольцевой серии Super Taikyu за эту команду гоняется даже президент компании Toyota Акио Тойода — под своим спортивным псевдонимом Morizo. Первое такое обновление софта для Яриса запланировано на весну 2022 года. А во-вторых, в дальнейшем компания планирует делать индивидуальную доработку программного обеспечения по просьбам конкретных пользователей! У «обычных» покупателей Ярисов такой возможности не будет.
Для сервиса подписки создана специальная версия хот-хэтча — Toyota GR Yaris Morizo Selection, которая не появится в дилерской сети. Особенности этих машин — автограф Morizo в углу лобового стекла, логотипы команды Rookie Racing на колесах и подлокотнике водительской двери, а также «цветовые метки» на пружинах и амортизаторах. Ежемесячная плата за подписку на такой Ярис — от 500 до 750 долларов (в зависимости от нескольких условий).