Мы побывали на праздновании столетнего юбилея Chevrolet
«See the USA in your Chevrolet» - гласила американская реклама в 60-х. Потом была рекламная кампания The Heartbeat of America, «пульс Америки». А знаменитый лозунг «Baseball, Hot-dog, Apple-pie&Chevrolet», приравнявший автомобили этой марки к фундаментальным ценностям американской нации?
В ушедшем году Chevrolet отметил столетие. В честь этого на детройтском полигоне Милфорд собрали десятка три автомобилей разных лет и мастей: умопомрачительный Corvette образца 1960 года, рубенсовских форм кабриолет BelAir 1955 года, пикап-купе El Camino 1967 года, пижонский двухдверный Chevrolet Montecarlo начала семидесятых. А рядышком - нынешние бестселлеры Cruze и Aveo, разработанные... Нет, не в Америке, а в подразделении GM Korea. Что сказали бы на это отцы-основатели GM - автомагнат Вильям Дюрант и звезда тогдашних автогонок швейцарец Луи Шевроле?
На экране меняются кадры исторической съемки. Вот довольный усач Шевроле в ноябре 1911 года за баранкой первого автомобиля собственной конструкции и собственного же имени. А вот через четыре года после этого Вильям Дюрант позирует возле седана Chevrolet новой модели - но Луи Шевроле уже не при делах...
Та история описана не раз - Дюрант увлек честолюбивого гонщика Шевроле не столько ради его конструкторских находок, сколько ради права использовать его громкое и по-европейски звучное имя. Chevrolet Classic Six, который Луи в соавторстве с инженером Этьеном Планше сконструировал для Дюранта, сегодня назвали бы автомобилем сегмента премиум: шестицилиндровый мотор развивал 40 л.с., трехступенчатая коробка была сделана как одно целое с главной передачей, в оснащение входили стартер и электрические фары, а цена составляла 2150 долларов. Шевроле был доволен результатом, Дюрант - наоборот: продажи оказались настолько малы, что «классическая шестерка» не попала даже в фирменный музей GM. Поэтому уже в 1913 году, воспользовавшись отъездом Шевроле в Европу, Дюрант начинает продавать под его именем модели, созданные на основе машин другой своей фирмы - Little Motors. Маленькие Chevrolet Royal Mail и Baby Grand с четырехцилиндровыми моторами в подметки не годились «Классической шестерке», зато стоили в три раза дешевле. А когда в 1915 году появилась еще более доступная модель 490 ценой всего 490 долларов, доходы фирмы Chevrolet выросли настолько, что позволили Дюранту вернуть себе контрольный пакет акций и пост президента General Motors.