Василий Костин – о том, как обновленному Porsche 911 с турбонаддувом прививали «атмосферный характер»

Фото: Rightlight Media | Василий Костин

«Для нас было важно с переходом на турбонаддув сохранить напористый «атмосферный» характер...»
К голосу руководителя отдела исследований и разработок Вольфганга Хатца* примешивается рев мотора обновленного Porsche 911, что стоит за воротами на пит-лейне. Верю! Звучит вполне «по-атмосферному».

Даунсайзинг в Porsche предпочитают называть по-другому — rightsizing. «Правильно-размеринг» — это три литра на шесть цилиндров плюс по одному турбонагнетателю BorgWarner на каждый ряд. Все это — вместо прошлых 3,4 или 3,8 «атмосферных» литров на дорестайлинговых Porsche 911 Carrera и Carrera S соответственно. В результате выбросы CO₂ сократились на 14%, а паспортный расход топлива уменьшился практически на целый литр со ста километров — Carrera S c коробкой PDK в смешанном цикле потребляет 7,7 л/100 км.

Турбомотор весит только на 17 кг больше прежнего атмосферника: около трех килограммов удалось сэкономить на пластиковом поддоне картера и новом масляном насосе, еще полтора — на блоке цилиндров

Заметили? Рабочий объем каждого цилиндра — пол-литра: в точности как у BMW с их «идеальным цилиндром». Но, в отличие от новых разработок BMW, двигатель Porsche с заводским кодом 9A2 по-прежнему короткоходен — диаметр цилиндра­ на 19% превосходит ход поршня (91,0/76,4 мм). Хатц говорит, что команда мотористов добивалась двух целей: отсутствия турболага и высокооборотности — отсечка нового турбомотора находится на уровне 7500 об/мин, что всего на 300 об/мин ниже, чем у прежних атмосферников.

В головках нового турбомотора форсунки в центре, механизм изменения хода клапанов стоит на впуске, а фазовращатели — на обоих распредвалах, впускном и выпускном
Радиаторы по бокам переднего бампера прикрывают жалюзи с сервоприводом. Благодаря этому коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,29
0 / 0

Турбомотор разработан на основе нового семейства оппозитов 9A1, впервые использованных на рестайлинговой версии прошлого поколения модели 997 II. У него алюминиевый блок «закрытой» (closed-deck) моноблочной конструкции (без вертикального разъема между половинками) с межцилиндровым расстоянием в 118 мм. А в турбоверсии применено фирменное покрытие стенок цилиндров по технологии плазменного напыления железа RSW (Rotating Single Wire). Это позволило и снизить трение в паре «поршень—цилиндр», и в разы уменьшить расход масла: если прежний мотор потреблял в среднем 1 литр на 30 тысяч километров, то новый за тот же пробег должен сжечь не более 0,3 л.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи