Электромобили Skywell в России: знакомимся вживую
Автопроизводители из Европы, Америки и Японии объявляют об уходе с российского рынка, но на их место приходят китайские компании. В буквальном смысле. В Москве прошла презентация новой марки Skywell, фирменный шоурум которой расположился в том же помещении, где еще недавно был дилер Mini.
Cлоган нового бренда внушает оптимизм: «Skywell: All is Well!» Причем его можно увидеть даже в меню медиасистемы самой машины. Все будет хорошо?
Эта марка молода даже по китайским меркам. И у нее, как водится, очень запутанное происхождение. Все началось с телевизоров: еще в 1988 году бизнесмен Хуан Хуншэн (также известный под псевдонимом Стивен Вонг) основал компанию Skyworth и начал выпуск бытовой электроники. Сейчас Skyworth занимает второе место в Китае по объему производства телевизоров, а сама компания со временем превратилась в большой холдинг со множеством направлений бизнеса: телекоммуникации, недвижимость… Не обошлось без скандалов и махинаций, после которых Хуншэн отсидел три года в тюрьме. А после этого решил попробовать силы в автопроме.
Компания Skywell Auto образована в 2010 году и начала деятельность с покупки производителя автобусов Nanjing Golden Dragon Bus. Сейчас в гамме есть автобусы (в том числе электрические), грузовики и легкий коммерческий транспорт. А в 2019 году была создана дочерняя структура Jiangsu Tianmei Automobile для разработки и производства легковушек. Причем на домашний рынок машины сначала вышли под маркой Skywell, но в начале этого года китайцы в своем неповторимом стиле провели ребрендинг, и теперь легковушки несут материнский бренд Skyworth.
С экспортным неймингом вообще творится бардак. В США и Канаде эти машины известны под маркой Imperium, в Германии — Elaris… Дело в том, что холдинг не стал создавать собственные представительства в других странах, а вместо этого заключает соглашения с локальными дистрибьюторами, которые часто хотят использовать свои бренды. Российская же компания Деалон, с которой заключен четырехлетний контракт, предпочла использовать исходную марку Skywell. Кстати, во главе бизнеса стоит Александр Иванов, прежде работавший в концерне Калашников.
Первенцем на нашем рынке, как и в Китае, стал электрический кроссовер Skywell ET5. По размерам это одноклассник автомобилей Mitsubishi Outlander или Chery Tiggo 8, хотя у Скайвелла только два ряда сидений. Длина — 4698 мм, колесная база — 2800 мм. Платформа якобы разработана самостоятельно «по образцу лучших аналогов», подвеска пружинная: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.
Skywell ET5 имеет передний привод: единственный электромотор выдает 204 л.с. и 320 Нм. Тяговую батарею поставляет китайская фирма Farasis Energy, которая также сотрудничает с Мерседесом. Аккумулятор расположен под полом салона, емкости 72 кВт∙ч должно хватить на 520 км пробега по устаревшему циклу NEDC, то есть на деле будет не больше 400 км. Максимальная скорость — 150 км/ч, время разгона до «сотни» — 7,9 с. Увы, полноприводных версий пока нет даже в Китае.
Адаптации к российским условиям как таковой не проводили. Но в России Skywell ET5 имеет зарядные разъемы евростандарта Type 2/CCS2. Мощность зарядки переменного тока — до 22 кВт, постоянного — до 150 кВт. В первом случае полная зарядка аккумулятора займет шесть часов, во втором — полчаса. Время зарядки от бытовой розетки превышает 12 часов.
Качество отделки салона приличное, пластик под дерево не выглядит дешевкой, пользоваться кнопками-рукоятками приятно. Но диапазоны регулировки руля и сиденья маловаты. Регулировка рулевой колонки по вылету в пределах пары сантиметров вообще выглядит номинально. У сиденья водителя есть «режим сна», в котором оно превращается в шезлонг: имеется даже выдвижная подставка для ног, хотя такую опцию мы привыкли видеть у пассажирских кресел.
Медиасистема с экраном диагональю 12,8 дюйма имеет собственную оболочку Skylink с широкими онлайн-возможностями. В меню зашито управление практически всеми второстепенными функциями, включая климат-контроль (почему-то однозонный), для которого зарезервирована полоска в нижней части дисплея, хотя есть и несколько физических клавиш. Мультимедийка работает шустро, но русификация сделана будто с помощью машинного перевода. Как вам пункты меню «Настройки режима» или «Удобные услуги»? А вкладка «Местные СМИ» — это на самом деле «Local Media».
На заднем ряду очень просторно: места для ног хватит даже с полулежачей посадкой, а по ширине вполне сносно будет троим седокам. Из дополнительных удобств — бытовая розетка и разъемы USB. Спинка разделена в пропорции 60:40, но при складывании образуется приличный уклон. Избавиться от него можно, лишь откинув вперед подушку, но она двигается только целиком. Объем багажника — 467 литров под шторкой.
В России электрический кроссовер предложен в двух богатых комплектациях по цене 4,5 и 5 млн рублей. Машины поставляют напрямую из Китая, так что госсубсидий Скайвеллу не положено. В продаже появятся и фирменные зарядные станции. Сертификация самого кроссовера уже почти завершена, Одобрение типа транспортного средства будет выдано в ноябре, и сразу после этого начнутся продажи. Летом следующего года до нас доедет гибридная версия кроссовера — такой Skywell HT-i имеет силовую установку фирмы BYD с бензиновым атмосферником 1.5 и тяговым электромотором. Максимальная дальность хода — аж 1267 км. Есть шанс, что гибриды будут немного дешевле «электричек». А еще в планах электрический фургон Skywell D11 с кузовом от модели Mercedes Sprinter.
Проблем с поиском дилеров в России нет: на фоне прекращения поставок других марок продавцы сами ищут новых партнеров, поэтому в портфеле Skywell уже 70 дилерских заявок. Так что впереди отбор: до конца этого года российский дистрибьютор намерен открыть только 20 дилерских центров, а в следующем году — еще десять точек продаж. В приоритете, конечно, Москва, где для электромобилей отменен транспортный налог, разрешена бесплатная парковка и есть немало публичных зарядных терминалов. Но шоурумы будут во многих регионах, вплоть до Владивостока.
Общая гарантия на машины — пять лет или 150 тысяч километров пробега, а на тяговую батарею — восемь лет или 200 тысяч километров пробега. Хотя для коммерческого использования (например, в такси или каршеринге) условия более строгие: общая гарантия — два года или 120 тысяч километров пробега, гарантия на батарею — пять лет или 500 тысяч километров. Уже определена сервисная политика: каждые десять тысяч километров проводится инспекционное ТО с заменой салонного фильтра, каждые 30 тысяч километров — полноценное ТО с заменой технических жидкостей (масло в редукторе и жидкость в системе охлаждения у электромобилей все-таки есть).
В следующем году Skywell планирует продать в России три тысячи машин — примерно поровну электромобилей и гибридов. На фоне опустевшего рынка задача вполне выполнима. Если, конечно, слоган не врет.