Максим Кадаков — о Peugeot 308, завоевавшем титул Car of The Year 2014

Фото: компания Peugeot | Максим Кадаков

Известие о том, что хэтчбек Peugeot 308 нового поколения завоевал титул Car of The Year 2014, застало меня по дороге из Парижа в Женеву. Я выключил радио...

Держу пари: никто из членов жюри COTY не ездил на «триста восьмом» по быстрым дорогам! Я мчу по автобану уже третий час - и не могу привыкнуть к этому рулю, не могу расслабиться! Нет-нет, сам-то крохотный «бублик» мне понравился еще на Peugeot 208, но разве так должен быть настроен электроусилитель на «Автомобиле года»?

Держу разрешенные французскими Правилами 130 км/ч, и каждый поворот (хотя все же уместнее говорить о плавных дугах, поскольку это автобан) заставляет напрягать и руки, и внимание: только микроскопическими и выверенными подруливающими движениями можно удержать намеченную траекторию. Чуть зазевался - и автомобиль шарахается в сторону! А уж если опережаешь фуру или неожиданно налетает сильный боковой ветер...

Когда поменялись местами с коллегой, я и вовсе приуныл: его не слишком заботила траектория, и мы все время ехали «пилой»...

Допускаю, что все это относится лишь к базовой версии «триста восьмого», на котором я и отправился на Женевский автосалон.<

«База» - это скромный 92-сильный дизель и пятиступенчатая механическая коробка. Тех, кто успел поморщиться, обрадую: на более мощные бензиновые и дизельные модификации ставится «шестиступка», а вместо былого четырехступенчатого «автомата» появилась новая шестиступенчатая коробка Aisin (с японской фирмой у французов давние партнерские отношения, и они решили не менять поставщика).

Ближе к Альпам я «зацепил» местные извилистые дорожки. Совсем другой коленкор! Когда поворачиваешь крохотный «бублик» на большие углы, а машина надежно «опирается» на оба наружных колеса, сердце пронзают вспышки былой драйверской славы компактных автомобилей Peugeot: и усилие на руле «правильное», и на сброс газа «триста восьмой» отзывается легким ввинчиванием в вираж... Но от маленькой искры адреналинчик «вштыривал» слабенько, а обратные полтыщи километров закатали в асфальт и эти крохи водительского счастья.

Новый Peugeot 308 прельщает не драйверством. А чем?

0 / 0

Во-первых, гармоничным обликом: исчезла чрезмерная французская экспрессивность линий, но при этом нет и откровенного подражания Гольфу.

Во-вторых, качеством отделочных материалов - и в этом до Гольфа уже рукой подать.

В-третьих, отменной шумоизоляцией и неплохими сиденьями, которые уже не напоминают прежние плюшевые «сидушки».

В-четвертых, экономичными моторами: после трех дней езды средний расход топлива (включая все простои и толкания в пробках) составил всего 6,5 л/100 км.

А еще - смелой попыткой обратить в свою веру молодых покупателей. Ведь именно пользователям электронных гаджетов должен приглянуться i-cockpit с большим тачскрином, в меню которого упрятаны все второстепенные функции, включая даже «грубые» настройки климат-контроля. Сделан и вежливый реверанс в сторону «консерваторов»: на голой центральной консоли неуместно смотрится щель CD-плеера (французы пояснили мне, что среди покупателей старшего возраста сверхкомпактные накопители музыкальных файлов пока не в моде).

Я возвращал машину в штаб-квартиру на Авеню Гранд Армэ, 75 (это в двух шагах от Триумфальной арки) со смешанным чувством: до любви далеко, но привязанность уже есть. Буду ждать встречи с другими версиями, а пуще всего - с грядущим 270-сильным Peugeot 308 R!

Коллегу из аргентинского журнала AutoBild (немцы продают лиценцию на свое издание во многие страны) я встретил на набережной в Женеве. Он прикатил на компактвэне Citroen C4 Picasso, а ближе родственника у «триста восьмого» пока нет, ведь обе машины построены на совершенно новой гибкой платформе EMP2. Причем C4 Picasso тоже вошел в семерку лучших конкурса COTY! Я уже ездил на новом Picasso и могу с уверенностью сказать, что он едет не хуже «триста восьмого» — конечно же, с поправкой на иные габариты и массу. А ярких решений в нем даже больше! Но главный приз ушел собрату
Французы говорят, что платформа EMP2 позволяет свести к минимуму затраты при создании длиннобазных версий машин — таких, как универсал Peugeot 308 SW, дебютировавший на автосалоне в Женеве. От себя могу добавить, что машина получилась очень гармоничной: «не перетяжелены» ни задний свес, ни собственно «тушка» машины. Почти вся прибавка (+110 мм колесной базы) пошла на улучшение комфорта задних пассажиров — на втором ряду так же просторно, как в универсале Skoda Octavia. В Peugeot надеются, что доля универсала в общем объеме продаж «триста восьмых» составит около 30%
0 / 0

P.S. В день открытия Женевского автосалона стало известно, что на «триста восьмой» уже собрано почти 100 тысяч заказов.

Рекомендованные статьи