Учимся в Центре обучения вождению автомотоклуба ФСО
Этот автодром проектировал Герман Тильке, у него даже есть допуск FIA и возможность принимать тесты Формулы-1. Повсюду машины с номерами ЕКХ, на въезде люди в форме, проверка паспортов. Мы с Дарьей Лавровой - курсанты Центра обучения безопасному вождению автомотоклуба Федеральной службы охраны в подмосковной Купавне.
«Наш принцип: минимум слов, максимум езды! И главное - это контраварийная подготовка. Другими словами, мы готовим тех, кто может минимизировать последствия от действий тех, кто ходит на курсы экстремального вождения».
В учебном автопарке - списанные со службы в ФСО автомобили: Mercedes S-класса предыдущего поколения, Волга ГАЗ-3102... Мне достался старенький Focus 1.6 на «механике» с пробегом 173 тысячи километров.
Сначала, конечно, учимся правильно сидеть и держать руль. «Спиной вы чувствуете положение задней оси автомобиля, - рассказывает инструктор Андрей, - поэтому очень важно, чтобы спина плотно прилегала к сиденью. Левая нога, упертая в площадку для отдыха, должна быть согнута под углом сто двадцать градусов в коленном суставе».