Учимся в Центре обучения вождению автомотоклуба ФСО

Фото: Алексей Кобец

Этот автодром проектировал Герман Тильке, у него даже есть допуск FIA и возможность принимать тесты Формулы-1. Повсюду машины с номерами ЕКХ, на въезде люди в форме, проверка паспортов. Мы с Дарьей Лавровой - курсанты Центра обучения безопасному вождению автомотоклуба Федеральной службы охраны в подмосковной Купавне.

«Наш принцип: минимум слов, максимум езды! И главное - это контраварийная подготовка. Другими словами, мы готовим тех, кто может минимизировать последствия от действий тех, кто ходит на курсы экстремального вождения».

В учебном автопарке - списанные со службы в ФСО автомобили: Mercedes S-класса предыдущего поколения, Волга ГАЗ-3102... Мне достался старенький Focus 1.6 на «механике» с пробегом 173 тысячи километров.

Сначала, конечно, учимся правильно сидеть и держать руль. «Спиной вы чувствуете положение задней оси автомобиля, - рассказывает инструктор Андрей, - поэтому очень важно, чтобы спина плотно прилегала к сиденью. Левая нога, упертая в площадку для отдыха, должна быть согнута под углом сто двадцать градусов в коленном суставе».

На входе «переставок» стоят измерители скорости. Волгу эти приборы брали через раз. «Неспроста!» — улыбаются местные

В экипаже два курсанта, связь по рации односторонняя. «Главная задача «змейки» - почувствовать автомобиль, научиться работать рулем без остановки и заранее его поворачивать. Зачем - поймете на следующем упражнении».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи