Аурус Комендант: что внутри? Рентген-анализ кроссовера за 34 миллиона

Фото: Дмитрий Питерский | компания Аурус

Аурус Комендант — первый российский полностью новый SUV. И первый в истории отечественный легковой автомобиль с пневмоподвеской. Но рыночная судьба кроссовера за 33,7 миллиона рублей непредсказуема. Комендант — это проект, в котором коммерция, инжиниринг и производство являются тремя неизвестными в одном и том же уравнении.

Премьера нового отечественного автомобиля в 2022 году — экстремальный вид спорта. Как прыжок из-под купола без страховки в бассейн с акулами.

Помните презентацию рестайлинговой Весты? Ее показали 22 февраля, но уже через две недели конвейер пришлось остановить из-за отсутствия импортных компонентов и полной смены всей системы координат в автопроме. АВТОВАЗ до сих пор собирает себя по кусочкам, а производство Весты при самом благоприятном раскладе теперь возобновится только весной 2023 года.

Разумно ли в этой ситуации выводить на рынок люксовый кроссовер, который разработан в кооперации с зарубежными партнерами и в котором импортных компонентов больше, чем в Весте? Компания Аурус ответила на это приглашением в музей Гаража особого назначения, где публику ждал Комендант в готовом серийном виде.

Новые реалии

— Сегодня мы представляем вам новый автомобиль в самом растущем сегменте рынка внедорожников, — начал презентацию генеральный директор компании Аурус Николай Ходосевич.

Я конспектировал заявления разработчиков Коменданта и ловил себя на мысли, что они звучат так, словно на нашем рынке ничего не произошло. Даже наоборот — настал момент, самый что ни на есть подходящий для дебюта такой машины.

Вот аргументы топ-менеджеров ­Ауруса. Спрос на люксовые кроссоверы не падает. Целевая аудитория — а это «обеспеченные люди, добившиеся заметных успехов в политике, бизнесе, спорте или искусстве», — сохраняет платежеспособность. С санкциями справились, зависимость от зарубежных компонентов падает: локализация Аурусов выросла с 53 до 70%. Вот-вот откроется третий фирменный салон вдобавок к двум московским — теперь в Петербурге. Есть интерес от покупателей с Ближнего Востока. Квоты на машины в 2022 году почти закончились, но уже принимаются заказы на 2023 год.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи