Семейная ценность: Леонид Голованов — о кроссовере Volkswagen Atlas, он же Teramont

Фото: компания Volkswagen | Леонид Голованов

«Он в Риме был бы Брут, в Афинах Периклес, а здесь он — офицер гусарской». В России этот Volkswagen будет Teramont, равно как и в Китае. А здесь, в Америке, он — Volkswagen Atlas, Атлант. Удержит ли калифорнийское небо на стальных руках?

«Атланты держат небо на каменных руках», пел бард Городницкий в СССР полвека назад. А здесь, в солнечной Калифорнии, в те годы хиппи увлеченно протестовали против вьетнамской войны, съезжаясь на тихоокеанские пляжи со всей Америки на забавных микроавтобусиках с эмблемой VW. Именно Transporter до сих пор рисуют на калифорнийских сувенирных магнитах — символ свободы на колесах.

С таким наследием грех не продавать в США большой семейный семиместный кроссовер!

Вот он, стоит на пирсе Санта-Моники — Volkswagen не зря арендовал площадку для презентации именно здесь, где заканчивалась легендарная трасса Route 66. Шум прибоя, высокое калифорнийское небо, журналисты со всего... Нет, сплошь американцы и канадцы. Из-за океана — лишь трое россиян и парочка арабов.

Где хотя бы китайцы? Однако в Поднебесной — свой Volkswagen Teramont с другим набором силовых агрегатов. А к нам и на Ближний Восток планируют везти именно этот американский Atlas — но под «китайским» названием Teramont. «Не берите в голову, это причуды нашей фирменной логистики», даже не пытаются объяснить чехарду с названиями немцы.

Какой же он здоровенный! Пять метров в длину и два в ширину. Серьезная мина передка с «двухэтажными» фарами, надутые колесные арки... Увы, далек дизайн от оригинальности: чудится и Mitsubishi Pajero, и даже Duster, о котором, впрочем, в Америке и слыхом не слыхивали. С другой стороны, неброский и солидный ­Atlas­/­Teramont никого не будет раздражать — вольется в поток еще одной автомобильной каплей.

Он вообще предсказуем. Кроссовер с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с. в Северной Америке будет переднеприводным, машину с безнаддувным 280-сильным двигателем VR6 3.6 можно заказать и с муфтой Haldex. Силовые агрегаты, само собой, стоят поперечно: Atlas/Teramont пока что самый крупный плод «переднеприводной» архитектуры MQB. Интерьер — типично фольксвагеновский: неброский, но продуманный до мелочей. Я сперва недовольно озираюсь (ну удивите меня хоть чем-нибудь!), однако потом понимаю, что мне здесь просто удобно. Прекрасная эргономика, огромный бокс между креслами, новая опционная мультимедиасистема с полностью сенсорной лакированной панелью — наконец-то виртуальные клавиши достаточно крупны, а интерфейс не тормозит. Кнопка SOS на потолке (внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС потребует минимальных переделок), огромный стеклянный люк. «Премиумом», правда, не пахнет. Но и экономии на спичках нет.

А архитектура MQB в форм-факторе пятиметрового универсала творит чудеса. Большие проемы задних дверей, средний ряд на салазках — плюс два полноценных места на галерке. Куда и взрослому и пробираться легко — даже если на втором ряду стоит детское кресло, — и сесть вольготно. За спинами при этом — 270-литровый багажник. А уж если сложить третий ряд... Соплатформенная Skoda Kodiaq недомерком покажется, уж не говоря про Tiguan.

Кстати, Атлас из греческих мифов был чрезвычайно плодовит: одних только официальных дочерей у него было семеро по олимпийским лавкам. Большой семье — Volkswagen Atlas!

И никаких преселективных «роботов» — только обычный восьмиступенчатый «автомат» Aisin. «Американцы любят гидротрансформаторы, им важнее не экономия топлива, а комфорт и удобство при буксировке прицепов», справедливо подчеркивают фольксвагеновцы.

Как поедет Atlas/Teramont? Полагаю, в сравнительном тесте с одноклассниками мальчиком для битья Volkswagen точно не станет. Однако даже в Штатах пробиться сквозь тесно сомкнутый строй конкурентов будет ох как непросто, особенно в свете софитов дизельгейта — при том, что емкость рынка таких машин в Америке исчисляется многими сотнями тысяч. А в России — лишь парой десятков.

Увы, чтобы в наших широтах быть многодетным атлантом и возить семью на семиместном кроссовере, нужно зарабатывать по полмиллиона в месяц. В США Toyota Highlander с полным приводом и мотором V6 3.5 стоит от 31500 долларов, полноприводный Ford Explorer — от 33000. Если тупо умножить эти цифры на 64, получится чуть более двух миллионов рублей. Но у нас и Highlander, и Explorer — это три миллиона!

А ведь Atlas/Teramont крупнее их обоих. Уж не говоря про более компактные и доступные Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime.

Очевидно, Volkswagen столкнется с трудностями, высаживая Teramont на нашу почву примерно через год. Однако немцы оптимистично рассчитывают на оживление рынка — и на то, что в большой стране России просто не может не пользоваться спросом такая самоходная семейная ценность! Неужели только американцам доступна привилегия загрузить в Atlas детей назад, тещу и тестя — на средний ряд, врубить на аудиосистеме марки Fender зафузованный Stratocaster Джими Хендрикса — и помянуть лихие шестидесятые?

Играет Fender в Атласе, кстати, неплохо, ярко и сочно. Надеюсь, все-таки услышим. 

Рекомендованные статьи