Смотрим в будущее BMW из мюнхенского исследовательского центра компании

Фото: Илья Хлебушкин | компания BMW

Автомобиль сам напоминает о своем местонахождении на карте в мобильном телефоне и готовит к вашему приходу нужную температуру в салоне. Вы включаете лазеры фар, легким пассом руки ­­в воздухе открываете меню бортовой системы, навигация рисует стрелки подсказок прямо на дороге, ­а­система безопасности предугадывает все риски на две минуты вперед. Фантастика? Недалекое будущее - в мюнхенском исследовательском центре BMW.

Микропрогноз на будущее в BMW должна давать система RTTI, Real Time Traffic Information. «Микро» - потому что электронику пока хотят научить заглядывать вперед на две минуты или на ближайшие 500 метров пути.

Предполагается, что RTTI будет работать в мобильном диапазоне GSM и основываться на периодическом обмене между машинами на дороге кодированными сигналами, по которым можно судить, движется ли автомобиль (если да, то где и с какой скоростью), застрял ли он в пробке или попал в аварию (по европейским законам с 2015 года каждая новая машина должна иметь передатчик, автоматически подающий в эфир сигнал о срабатывании подушек безопасности). Для полноты картины потребуется еще масса информации - от полиции, ремонтных бригад, трафик-сенсоров на дороге и даже от светофоров (например, о нарушителях на «встречке», о перекрытых из-за ремонта полосах, гололеде и т.д.). «Мозг» RTTI должен обрабатывать весь этот массив и непрерывно советовать водителю, как маневрировать, с какой скоростью и каким маршрутом лучше ехать, а данные будут отображаться вместе с навигационными.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи