«Пятилетку» — за 800: Volkswagen Passat или Toyota Camry?

Фото: Роман Тарасенко

Мы, конечно, все сделали не так. То есть идея — блеск, но вот Toyota Camry как альтернатива Солярису... А ведь 835 тысяч рублей плюс капля фантазии и немного терпения помогли бы ­отыскать на вторичном рынке свеженький ­гольф-хэтчбек или компактный кроссовер. А может, даже молодящийся немецкий «премиум». Да что угодно, только не Camry, от которой уже зубы сводит.

Примерно так звучали многие отклики из тех, что мы получили после старта нашего очередного ресурсного теста. Мы и сами переживаем, что выбрать Тойоту для многосерийного ресурсного детектива — это примерно то же самое, что сбросить Мориарти в водопад на первой странице «Этюда в багровых тонах». И тогда — скучнейший сериал...

Но кто, если не Toyota? Статистика показывает, что по количеству перерегистраций в ГИБДД Camry уступает только Ладам, Фокусам, Логанам, Шеви Нивам и Солярисам. Самый ходовой крупный седан в России!

Но на случай, если сводки с полигона вдруг станут похожи на самый страшный кошмар журналиста — новости без событий! — у нас есть подстраховка. Параллельно с ресурсными испытаниями мы будем проводить спринт-тесты с участием машин, которые могли бы занять место Camry в нашем сравнении. То есть это будут подержанные автомобили разных классов ценой примерно 800 тысяч рублей.

Программа испытаний для таких тестов, разумеется, будет покороче и полегче, чем для «зачетного» дуэта, но все равно поможет найти ответ: стоит ли вместо нового автомобиля покупать подержанный? И какой?

Начнем мы с седана Volkswagen Passat, и это тот случай, когда альтернатива тоже безальтернативна. Потому что если Camry — чемпион по сделкам купли-продажи на вторичном рынке, то Passat — номер один по количеству предложений среди подержанных автомобилей классов D и Е. Сайт auto.ru выдает 6450 вариантов! Даже у Camry на 600 объявлений меньше.

Самый ходовой Passat — седан поколения B7 с двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) и «роботом» DSG (84% предложений среди «бэ-седьмых»). Такой Volkswagen уже сходился с Тойотой в наших сравнительных тестах, а последний раз это было в самом начале 2012 года, когда Passat B7 переиграл Camry серии XV50 с солидным запасом: 875 баллов против 845. Но пять лет не прошли бесследно для каждого, и сегодня расклад...

Впрочем, обо всем по порядку.

В объявлении

По правде говоря, сложно представить человека, который по очереди забивает в поисковик запросы «купить Camry» и «купить Passat». Автомобили, которые изначально были антагонистами, с возрастом дистанцировались еще сильнее. Они не альтернатива друг другу, они — как инь и ян, противоборствующие стихии, две формы жизни, представители которых даже запахи и вкусы чувствуют по-разному. Просто откройте объявления и сравните, что можно получить за одну и ту же сумму.

Тому, кто собрал 800 с хвостиком тысяч рублей и хочет, как мы, найти «здоровую» Camry XV50 c двигателем 2.5, стоит заранее посетить семинар о пользе скромности и самоограничения. ­Во-первых, скорее всего, придется забыть про кожаный салон: в такой бюджет обычно вписываются только седаны в стартовой комплектации Comfort с тканевыми сиденьями, а «кожа» как минимум на 30—40 тысяч дороже. При этом наша «ресурсная» машина — наглядный пример того, как бережно матерчатые тойотовские кресла могут хранить богатство своих лет вплоть до каждого пятнышка и волосинки.

Во-вторых, придется мириться с самой простой аудиосистемой. Или, как в нашем случае, с нештатной двухдиновой мультимедийкой Alpine, которой прежний владелец обогатил Тойоту, но не учел, что пульт управления «музыкой» на руле не подружится с новой «головой».

Тачскрин Alpine с навигацией на месте стандартной мультимедийки стоит криво, а из всех кнопок на руле работает только та, что отвечает за маршрутный компьютер

В-третьих, не рассчитывайте на особые удобства и широкий арсенал водительской электроники: оснащение у машин за такую сумму, по сути, сводится к двухзонному климат-контролю, подогреву сидений, парктроникам и ESP. Камера заднего вида? Ее прежний владелец прикрутил самостоятельно.

Сильнее всего с возрастом пострадали левые боковины водительского кресла, которые теперь напоминают спущенный мяч. Однако время не властно над простором заднего дивана, и элементарная чистка вернет салону бизнес-классовый комфорт

Добавьте к этому засаленные подлокотники, отполированный руль, перекрашенный по кругу кузов и 172 тысячи на одометре — и вы поймете, какое сокровище мы получили за 835 тысяч рублей. И о чем задумались, когда на полигон приехал белоснежный Volkswagen Passat c кремовым комбинированным салоном, цветным тачскрином, CD-чейнджером, бесключевым доступом и электрообогревом лобового стекла.

Седан с двигателем 1.8 TSI и «роботом» DSG нам помог найти читатель Андрей, который купил свой Volkswagen весной 2012 года, но за это время ­проехал на нем только 88 тысяч километров. Кажется, стоит просто почистить кресла, смахнуть пыль с педалей — и интерьер засияет как новый.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи