Из трех седанов с автоматическими коробками передач больше всего времени в ремзоне провела Almera
Весной прошлого года на старт очередного сезона наших ускоренных ресурсных испытаний одновременно вышли три седана с автоматическими коробками передач - Nissan Almera, Chevrolet Cobalt и Peugeot 408. Быстрее всех, легко и непринужденно, до финиша добрался Chevrolet Cobalt (АР №2, 2014). Путь Peugeot 408 был тернистее - автомобиль частенько заезжал в наш техцентр. Но больше всего времени в ремзоне провела Almera.
Именем Almera изначально праворульный седан Nissan Bluebird Sylphy нарекают не впервые. Но если прежняя Almera отличалась от «донора» главным образом «леворульностью», то нынешней досталась лишь изрядная часть кузова, а вот «тележка» сработана на основе «логановской» платформы B0. Из арсенала этой платформы - и 16-клапанный мотор Renault (102 л.с.) в паре французским же «автоматом» DP2 (суть модернизированный агрегат DP0).
Для наших испытаний мы купили Алмеру в комплектации Comfort (ее отличают борткомпьютер, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений), причем томиться в очереди не пришлось: 510 тысяч рублей - и забирай!
Первый неприятный сюрприз подкинул кузов, детали которого теперь штампуются в Тольятти из череповецкой стали. Чтобы получить представление о коррозионной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, на кузовные панели мы наносим тарированные насечки - и периодически отправляем автомобили на «просолку» в коррозионную камеру. Но насечки на крыше Алмеры покрылись ржавым налетом еще до визита в камеру - после первого же дождичка! А после 60 часов в камере (+37°С, влажность - 95%, концентрация соли - 3,5%) коррозия, вспучив краску, расползлась по крыше на внушительные 3-5мм в стороны от надрезов (точь-в-точь как у Лады Гранты и Шеви Нивы). Похожая картина и вокруг сколов от песка и камешков на передней кромке крыши и стойках лобового стекла. Еще хуже то, что ржавчина проступила на сварных швах панели передка. Впрочем, остальные «шрамы» на оцинкованных навесных панелях кузова (капот, двери, крылья, крышка багажника) выдержали пытку солью без серьезных последствий.
А завершение пробега кузов отметил 10-сантиметровой усталостной трещиной в багажнике - в полу ниши запасного колеса.
«Французская» ходовая часть Алмеры поначалу радовала. На тряской булыжной дороге - самой тяжелой и для машин, и для водителей - в Ниссане с его более длинной базой жилось даже чуть лучше, чем в других автомобилях на платформе В0, прошедших такие же испытания (Renault Sandero и Renault Duster). Так было на протяжении первых 6400 км, пока Almera шла налегке. Но стоило загрузить в салон балласт из трех 70-килограммовых манекенов, а в багажник - полцентнера свинцовой дроби, и через 3000 км оба задних амортизатора приказали долго жить: корма стала неприлично раскачиваться. А вскоре в сайлент-блоках балки задней подвески появились трещины.