Лада Веста и Лада XRAY: царапины, соль и туман
На сверкающих свежей краской кузовах седана Лада Веста и хэтчбека Лада XRAY появились по два десятка глубоких царапин. Вандализм? Отнюдь: «шрамы» мы нанесли сами эксперимента ради. Над каждой кузовной деталью — панелью крыши, капотом, крышкой багажника, крыльями и дверьми по правому борту — покорпел дядя Ваня и твердой рукой прорезал в лакокрасочном покрытии по три Т-образных насечки.
Зачем? Первые два надреза — на глубину лака и до грунта-праймера соответственно: по ним мы оценим, не будет ли проблем с межслойной адгезией лакокрасочного покрытия. А третий — самый глубокий, до металла. Именно ему достанется больше всего — ведь, помимо пробеговых упражнений по ходу ускоренных ресурсных испытаний, мы подвергнем обе Лады и коррозионному тесту в специальной камере, где создается наиболее «питательная» для ржавчины среда: насыщенный соляной туман с раствором NaCl 3,5%, температура 37 градусов и влажность 95%.
За все время испытаний мы отправим автомобили на «засолку» десять раз и каждый раз выдержим по шесть часов. Причем для усиления коррозионного воздействия на детали и агрегаты капоты останутся открытыми, а после камеры сразу мы станем отмывать только стекла.
Сурово? Но лишь так мы можем спрогнозировать, как будет чувствовать себя кузов через пять лет и зим. И пока что ни одна прошедшая ускоренные ресурсные испытания Лада (а это были седаны Приора, Гранта и внедорожник Лада 4х4, то бишь Нива) коррозионной стойкостью, увы, не блеснула. Как думаете, и за нашими нынешними подопечными не заржавеет?