Лада Веста и Лада XRAY: пытка булыжником

Пробеговая часть ускоренных ресурсных испытаний, которые сейчас проходят седан Лада Веста и хэтчбек Лада XRAY, длится 32 тысячи километров и состоит из набора упражнений, выполняющихся на разных видах дорог: скоростной, динамометрической, горной, грунтовой. И, конечно же, на дороге, мощенной булыжником, — именно она оставляет самые яркие впечатления и у подвесок наших автомобилей, и у их водителей.

Если точнее, то булыжная дорога состоит из двух частей. Первая покрытая выступающими камнями полоса сама по себе ровная, и пройти по такой в общей сложности предстоит 4400 км. А вторую полосу по соседству впору назвать не бельгийской, а русской мостовой: булыжник уложен на неровную, профилированную дорогу. Это самая жесткая изо всех возможных нагрузок на подвеску (ну, если не говорить о прыжках с трамплинов и прочих экстремальных экзерсисах, коих в программе испытаний не значится), и терпеть ее автомобили должны поменьше, на протяжении 1200 км.

Отличаются на этих покрытиях и скоростные режимы. Если на «булыге» ровного замощения максимальная скорость не должна превышать 75 км/ч, а среднюю надо выдерживать в пределах 45—65 км/ч, то на профилированной передвигаться нужно (да и хочется) медленнее: не быстрее 60 км/ч, а в среднем 30—40 км/ч. Причем для каждого конкретного автомобиля предел подбирается так, чтобы не было проблем с управляемостью (особенно на мокрой дороге), отрыва колес, пробоев подвески и касаний земли днищем.

И Веста, и XRAY максималку держат без особого труда. Мы даже ненароком перестаем обращать внимание на шум, издаваемый пластиком обоих салонов.

А больше всего на булыжнике XRAY досаждает излишне «живой» баранкой, которая норовит чуть ли не выскочить из рук. После пары часов за рулем кисти просто начинают ныть. А с полной нагрузкой задние амортизаторы быстро разогреваются (мы следим, чтоб не больше чем до 100 градусов) — и появляется тенденция к пробоям подвески.

На Весте руль спокоен, но подвеска на неровностях трудится громче. Груженая Веста идет намного мягче Иксрея — настолько, что на волнах появляется неприятная раскачка.

Однако главное, что ни в одной из подвесок после трети пути еще ничего не отвалилось и не вышло из строя (разве что у Весты ослабла затяжка болтов нижних креплений задних амортизаторов). Или все еще впереди?

Рекомендованные статьи