Лада Веста и Лада XRAY: трем-потрем шины

Фото: Евгений Карпунин

Вскоре после начала ускоренных ресурсных испытаний мы сняли и отложили до поры до времени на склад техцентра едва поношенные штатные шины Pirelli Cinturato P1 размерности 185/65 R15 у Весты и те же Pirelli Cinturato P1, но покрупнее (205/55 R16) у Иксрея.

Точно так же мы поступали и с заводскими покрышками других автомобилей-участников предыдущих сезонов испытаний. А все затем, чтобы обувка не повлияла на результаты инструментальных замеров в начале и в конце 32-тысячной дистанции. Напомню: мы фиксируем максимальную скорость, время разгона, выбег и тормозной путь — их изменения после финиша подсказывают нам степень усталости двигателей и шасси.

На этот раз вместо штатных шин Pirelli наш партнер, компания Cordiant, предоставила нам покрышки модели Road Runner тех же размерностей.

Да вот незадача.

Как правило, на весь пробег «ресурсным» автомобилям хватает трех—четырех комплектов шин. То есть в жестких условиях испытаний покрышки стираются за 8—10 тысяч километров (при обычной повседневной эксплуатации, к слову, ходимость шин выше в пять—шесть раз). Конечно, случаются отклонения в ту или иную сторону — но это скорее исключение. Например, Chevrolet Cobalt и Peugeot 408 скромно обошлись двумя комплектами покрышек, тогда как Лада Гранта умудрилась стоптать целых пять.

Так вот наши нынешние Лады на шинах Cordiant Road Runner грозились превзойти «рекорд» Гранты. Причем раза в два! Покрышки с трудом выдерживали 3—5 тысяч километров.

Нюанс в том, что стоимость шин мы учитываем в главных, финансовых, итогах испытаний, и основываться на «выпадающие» результаты шин Cordiant в данной ситуации было бы некорректно.

Поэтому мы решили поступить так: переобули обе Лады в такие же, как конвейерные, покрышки Pirelli Cinturato P1 российского производства и засекли, сколько они продержатся. Результат — 8,5—9 тысяч километров. Его-то мы и будем учитывать при подсчете финансов.

Рекомендованные статьи