Лада XRAY на ресурсных испытаниях: мокрое дело
![Лада XRAY на ресурсных испытаниях: мокрое дело](/images/Article/1561/Article_156145_860_575.jpg)
Во время очередного ежедневного «утреннего осмотра», предшествующего выезду на дороги, мы обнаружили под капотом хэтчбека Лада XRAY лужи!
Сперва было погрешили на расширительный бачок системы охлаждения, недавно установленный взамен прохудившегося, — неужто и второй потек по стыку? Но бачок оказался не при делах, да и мотор был залит не антифризом, а обычной водой. Что за фокусы?
![](https://autoreview.ru/images/gallery/2016/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B5/IMG_4826_1.jpg)
Пришлось устраивать целое детективное расследование. И мы нашли виновных: ими оказались форсунки омывателя ветрового стекла!
Нет, и сами они, и подходящие к ним трубки целы и герметичны. Однако на этой неделе над автополигоном под Дмитровом, как и над прочими столичными окрестностями, разверзлись хляби небесные, и потоп под капотом устроила именно дождевая вода.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/2016/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B5/IMG_4848_1.jpg)
Дело в том, что пластиковые форсунки прищелкнуты к панели капота прямиком, без резиновых прокладок, а из-за наплывов краски по краям отверстий примыкают неплотно и беспрепятственно пропускают воду.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/2016/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B5/IMG_4861_1.jpg)
Почему мы не заметили этого раньше — например после моек? На самом деле протечки случались и тогда, но меньшее количество воды до поры до времени успешно пряталось от наших глаз в своеобразном «ресивере» — мясистом шумоизоляционном мате капота, который до следующей мойки успевал просохнуть от нагрева двигателем. А во время затяжных дождей «емкость» переполнилась и устроила капель в моторном отсеке.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/2016/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B5/IMG_4836_1.jpg)
Экран мы сняли (буквально за минуту), просушили и вернули на место. А в качестве эксперимента одну из форсунок посадили на силиконовый герметик (который в случае чего можно легко и бесследно удалить), а другую оставили как есть. И после очередного хорошего дождичка под нашей «экспериментальной» форсункой все сухо, а под заводской конструкцией на изоляции капота снова образовалось мокрое пятно. Странная у вазовцев экономия на копеечной прокладке…
![](https://autoreview.ru/images/gallery/2016/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B5/IMG_4866_1.jpg)