Лада XRAY на ускоренных ресурсных испытаниях Авторевю: первая проблема
Так быстро во время ускоренных ресурсных испытаний у нас еще не ломался ни один автомобиль. Даже чемпион по сюрпризам УАЗ Патриот, которому уже по прибытии на полигон пришлось первым делом подтягивать десятки резьбовых соединений, включая колесные гайки.
Точнее, на этот раз дело даже не успело дойти до начала зачетного пробега: если Патриот без приключений дотянул хотя бы до техцентра Авторевю, то новенький хэтчбек Лада XRAY умудрился «порадовать», едва отъехав от автосалона!
Не успел одометр добраться и до полусотни километров, как на полном ходу под капотом что-то смачно лязгнуло. Неужто накрылся новейший вазовский мотор 1.8? Нет, двигатель продолжал бойко молотить всеми четырьмя поршнями, а открыв капот, мы убедились, что «резьбовой» вирус гуляет не только по Ульяновску, но и по Тольятти. С вала генератора открутилась и потерялась недотянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесных агрегатов. Что интересно — о неприятности мы узнали исключительно по характерному звуку падения шкива, а имеющаяся на панели приборов пиктограмма недостаточного заряда и не подумала включиться.
Смеркалось… Мы вспомнили, что на наш XRAY распространяется такая модная штука, как программа бесплатной помощи на дороге LADA Assistance (она действует с марта этого года), позвонили в колл-центр и — о чудо! — всего через 20 минут погруженный на эвакуатор автомобиль уже отправился обратно в дилерский центр. Ждать пришлось несколько часов: улетая, шкив на память повредил резьбу на валу, и пришлось менять генератор в сборе.
Со второй попытки XRAY без приключений добрался до полигона, где вместе с поджидавшей его Ладой Вестой прошел две тысячи щадящих километров обкатки. И… в первый же день зачетного пробега выкинул два коленца — одно другого краше! Скоро расскажем.